Деловой Омск

Деловой Омск

29 сентября 2014 04.38Статьи

Владислав Бермуда: «Омскому бизнесу не хватает креатива»

Известный санкт-петербургский предприниматель Владислав Бермуда ненадолго приехал в Омск и провел мастер-класс для представителей омского бизнес-сообщества. Во время визита Владислав нашел время прийти в гости в редакцию «ДО», где рассказал, что омский бизнес очень похож на дагестанский и что необходим более креативный подход в региональном предпринимательстве.

Владислав Бермуда: «Омскому бизнесу не хватает креатива»

Владислав, какие впечатления остались у вас от омского бизнес-сообщества за время пребывания в нашем городе?

— Примерно такие же, как и от дагестанского. Я недавно был в Махачкале по рабочим вопросам и тоже успел пообщаться с местными предпринимателями. После этих встреч я понял, что Дагестану очень не хватает креативного подхода в бизнесе. В Омске — то же самое. Все думают стандартно, предприниматели строят свое дело, как под одну гребенку.

Зато омские бизнесмены стремятся к обучению. Даже успешные предприниматели, у которых очень большой опыт. В столицах представители бизнес-элиты самоуверенно считают, что и так все знают.

Чем, по вашему мнению, отличается подход к бизнесу в Санкт-Петербурге и Омске?

— В Питере предприниматели отдают себе отчет, что, продавая товар или услугу, они решают конкретную проблему потребителя. В Омске бизнесмены уверены, что, продавая платья, они просто продают одежду и никакой проблемы не решают. А ведь это не так.

У женщины есть задача быть красивой или найти наряд для поездки в гости. И новое платье — это только решение конкретной потребности.

Помните поговорку: «Нам не нужны сверла, нам нужны дырки»? Когда предприниматели научатся узнавать, что конкретно нужно их клиенту, тогда они сделают потребителя счастливее и при этом увеличат собственные продажи.

И как можно узнать, что же нужно покупателю?

— Объясню эту мысль на реальном примере. Ко мне обратилась компания, которая занимается производством дверей. У них была проблема: когда они делали качественные двери, то их никто не покупал из-за дороговизны, а делать некачественные они не хотели. Но когда я увидел их листовку, то понял, как им помочь.

Их реклама была стандартной: изображены металлические двери, и надпись гласила: «Двери по цене 20 тысяч рублей, установка — бесплатно». Я предложил новую концепцию: пусть на рисунке грабитель выносит из квартиры ребенка, а подписать это изображение можно так: «Ваша безопасность за 20 тысяч рублей», и внизу мелким шрифтом приписать: «Металлические двери от производителя». И продажи выросли, потому что заплатить за безопасность своей семьи 20 тысяч рублей — это копейки.

Так что в Омске непаханое поле для маркетологов. Качественные специалисты из Москвы и Питера, которые могут внедрять креативные идеи, будут очень востребованы.

Все говорят о том, что покупатели в Омске из-за низких доходов не готовы платить много денег. Получается, что хлеб или молоко омичи купят в любом случае, а вот на какие-то предметы роскоши денег у них все равно нет, сколько бы у продавцов не было креатива.

— У меня есть знакомый, который устанавливал себе камин за 300 тысяч рублей. Я спросил, зачем он ему. И он ответил, что камин нужен для интерьера. Но в процессе разговора я выяснил, что мой знакомый хочет в лучшем виде показаться перед партнерами, которые через месяц приедут к нему на переговоры. Я в шутку предложил ему установить еще золотой унитаз за миллион рублей. И мой собеседник всерьез заинтересовался этим предложением.

В этот момент я понял, что никогда не стоит думать о том, сколько денег у твоего потенциального заказчика, много это для него или мало. Потому что кто-то готов установить золотой унитаз за миллион рублей, а для кого-то 10 тысяч — большие деньги.

И еще важно то, что человек не знал своей проблемы, пока я не начал с ним разговаривать. Он-то думал, что ему нужен камин, а на самом деле он хотел покрасоваться. И за это он готов заплатить еще больше!

Но можно ли осчастливить человека, продавая более обыденные вещи?

— В моем магазине в Петербурге рубашки в рознице стоят от 3 до 5 тысяч рублей, но при этом я еще предлагал покупателям 4 часа покататься на яхте. Клиент был уверен, что прогулка на яхте стоит сумасшедших денег, и ради нее совершал эту покупку. Получается, что рубашка была для него как бонус.
Нужно придумывать дополнительную ценность своим товарам. Скидки уже не работают, а вот партнерские программы могли бы увеличить продажи. Кстати, такой же магазин рубашек работал по франшизе и в Омске. Но, к сожалению, бизнес не пошел, и он закрылся.

Но не будут ли расходы на эту дополнительную ценность товара превышать возможный доход от его продажи?

— Нет, если договориться о грамотной партнерской кампании с другими бизнесменами. Стоимость того же яхтинга — 3,5 тысячи рублей. Но мне в рамках партнерства отдали услугу по себестоимости — за 2 тысячи. И яхт-клуб был очень рад пойти на такое снижение цены, ведь я привел им потенциальных клиентов, а это лучше рекламы.

Предпринимателям нужно лишь хорошо знать проблемы своей целевой аудитории и постараться решить их грамотным предложением. Например, если фирма занимается продажей косметики, то нужно понимать, какие еще товары могут заинтересовать женщин.

Можно при покупке косметики на 2 тысячи рублей отдавать в подарок фен. Стоимость фена в рознице может быть 3 тысячи рублей, и женщины, естественно, захотят получить его бесплатно. А себестоимость этого прибора на фабриках в Китае — не больше 700 рублей, примерно во столько же обойдется и себестоимость косметики.

Получается, что покупатель за 2 тысячи рублей приобретает товаров на 5 тысяч, но при этом предприниматель, тратя 1400 рублей, получает 2 тысячи. Все счастливы!

И таких примеров можно придумать массу.

Александр Набатов

Фото: dp.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №36 (040) 23 сентября

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.