Деловой Омск

Деловой Омск

29 сентября 2014 04.38Статьи

Владислав Бермуда: «Омскому бизнесу не хватает креатива»

Известный санкт-петербургский предприниматель Владислав Бермуда ненадолго приехал в Омск и провел мастер-класс для представителей омского бизнес-сообщества. Во время визита Владислав нашел время прийти в гости в редакцию «ДО», где рассказал, что омский бизнес очень похож на дагестанский и что необходим более креативный подход в региональном предпринимательстве.

Владислав Бермуда: «Омскому бизнесу не хватает креатива»

Владислав, какие впечатления остались у вас от омского бизнес-сообщества за время пребывания в нашем городе?

— Примерно такие же, как и от дагестанского. Я недавно был в Махачкале по рабочим вопросам и тоже успел пообщаться с местными предпринимателями. После этих встреч я понял, что Дагестану очень не хватает креативного подхода в бизнесе. В Омске — то же самое. Все думают стандартно, предприниматели строят свое дело, как под одну гребенку.

Зато омские бизнесмены стремятся к обучению. Даже успешные предприниматели, у которых очень большой опыт. В столицах представители бизнес-элиты самоуверенно считают, что и так все знают.

Чем, по вашему мнению, отличается подход к бизнесу в Санкт-Петербурге и Омске?

— В Питере предприниматели отдают себе отчет, что, продавая товар или услугу, они решают конкретную проблему потребителя. В Омске бизнесмены уверены, что, продавая платья, они просто продают одежду и никакой проблемы не решают. А ведь это не так.

У женщины есть задача быть красивой или найти наряд для поездки в гости. И новое платье — это только решение конкретной потребности.

Помните поговорку: «Нам не нужны сверла, нам нужны дырки»? Когда предприниматели научатся узнавать, что конкретно нужно их клиенту, тогда они сделают потребителя счастливее и при этом увеличат собственные продажи.

И как можно узнать, что же нужно покупателю?

— Объясню эту мысль на реальном примере. Ко мне обратилась компания, которая занимается производством дверей. У них была проблема: когда они делали качественные двери, то их никто не покупал из-за дороговизны, а делать некачественные они не хотели. Но когда я увидел их листовку, то понял, как им помочь.

Их реклама была стандартной: изображены металлические двери, и надпись гласила: «Двери по цене 20 тысяч рублей, установка — бесплатно». Я предложил новую концепцию: пусть на рисунке грабитель выносит из квартиры ребенка, а подписать это изображение можно так: «Ваша безопасность за 20 тысяч рублей», и внизу мелким шрифтом приписать: «Металлические двери от производителя». И продажи выросли, потому что заплатить за безопасность своей семьи 20 тысяч рублей — это копейки.

Так что в Омске непаханое поле для маркетологов. Качественные специалисты из Москвы и Питера, которые могут внедрять креативные идеи, будут очень востребованы.

Все говорят о том, что покупатели в Омске из-за низких доходов не готовы платить много денег. Получается, что хлеб или молоко омичи купят в любом случае, а вот на какие-то предметы роскоши денег у них все равно нет, сколько бы у продавцов не было креатива.

— У меня есть знакомый, который устанавливал себе камин за 300 тысяч рублей. Я спросил, зачем он ему. И он ответил, что камин нужен для интерьера. Но в процессе разговора я выяснил, что мой знакомый хочет в лучшем виде показаться перед партнерами, которые через месяц приедут к нему на переговоры. Я в шутку предложил ему установить еще золотой унитаз за миллион рублей. И мой собеседник всерьез заинтересовался этим предложением.

В этот момент я понял, что никогда не стоит думать о том, сколько денег у твоего потенциального заказчика, много это для него или мало. Потому что кто-то готов установить золотой унитаз за миллион рублей, а для кого-то 10 тысяч — большие деньги.

И еще важно то, что человек не знал своей проблемы, пока я не начал с ним разговаривать. Он-то думал, что ему нужен камин, а на самом деле он хотел покрасоваться. И за это он готов заплатить еще больше!

Но можно ли осчастливить человека, продавая более обыденные вещи?

— В моем магазине в Петербурге рубашки в рознице стоят от 3 до 5 тысяч рублей, но при этом я еще предлагал покупателям 4 часа покататься на яхте. Клиент был уверен, что прогулка на яхте стоит сумасшедших денег, и ради нее совершал эту покупку. Получается, что рубашка была для него как бонус.
Нужно придумывать дополнительную ценность своим товарам. Скидки уже не работают, а вот партнерские программы могли бы увеличить продажи. Кстати, такой же магазин рубашек работал по франшизе и в Омске. Но, к сожалению, бизнес не пошел, и он закрылся.

Но не будут ли расходы на эту дополнительную ценность товара превышать возможный доход от его продажи?

— Нет, если договориться о грамотной партнерской кампании с другими бизнесменами. Стоимость того же яхтинга — 3,5 тысячи рублей. Но мне в рамках партнерства отдали услугу по себестоимости — за 2 тысячи. И яхт-клуб был очень рад пойти на такое снижение цены, ведь я привел им потенциальных клиентов, а это лучше рекламы.

Предпринимателям нужно лишь хорошо знать проблемы своей целевой аудитории и постараться решить их грамотным предложением. Например, если фирма занимается продажей косметики, то нужно понимать, какие еще товары могут заинтересовать женщин.

Можно при покупке косметики на 2 тысячи рублей отдавать в подарок фен. Стоимость фена в рознице может быть 3 тысячи рублей, и женщины, естественно, захотят получить его бесплатно. А себестоимость этого прибора на фабриках в Китае — не больше 700 рублей, примерно во столько же обойдется и себестоимость косметики.

Получается, что покупатель за 2 тысячи рублей приобретает товаров на 5 тысяч, но при этом предприниматель, тратя 1400 рублей, получает 2 тысячи. Все счастливы!

И таких примеров можно придумать массу.

Александр Набатов

Фото: dp.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №36 (040) 23 сентября

Добавить комментарий
Как приготовить ароматные апельсиновые вафли

Как приготовить ароматные апельсиновые вафли

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.