Деловой Омск

Деловой Омск

29 сентября 2014 04.38Статьи

Владислав Бермуда: «Омскому бизнесу не хватает креатива»

Известный санкт-петербургский предприниматель Владислав Бермуда ненадолго приехал в Омск и провел мастер-класс для представителей омского бизнес-сообщества. Во время визита Владислав нашел время прийти в гости в редакцию «ДО», где рассказал, что омский бизнес очень похож на дагестанский и что необходим более креативный подход в региональном предпринимательстве.

Владислав Бермуда: «Омскому бизнесу не хватает креатива»

Владислав, какие впечатления остались у вас от омского бизнес-сообщества за время пребывания в нашем городе?

— Примерно такие же, как и от дагестанского. Я недавно был в Махачкале по рабочим вопросам и тоже успел пообщаться с местными предпринимателями. После этих встреч я понял, что Дагестану очень не хватает креативного подхода в бизнесе. В Омске — то же самое. Все думают стандартно, предприниматели строят свое дело, как под одну гребенку.

Зато омские бизнесмены стремятся к обучению. Даже успешные предприниматели, у которых очень большой опыт. В столицах представители бизнес-элиты самоуверенно считают, что и так все знают.

Чем, по вашему мнению, отличается подход к бизнесу в Санкт-Петербурге и Омске?

— В Питере предприниматели отдают себе отчет, что, продавая товар или услугу, они решают конкретную проблему потребителя. В Омске бизнесмены уверены, что, продавая платья, они просто продают одежду и никакой проблемы не решают. А ведь это не так.

У женщины есть задача быть красивой или найти наряд для поездки в гости. И новое платье — это только решение конкретной потребности.

Помните поговорку: «Нам не нужны сверла, нам нужны дырки»? Когда предприниматели научатся узнавать, что конкретно нужно их клиенту, тогда они сделают потребителя счастливее и при этом увеличат собственные продажи.

И как можно узнать, что же нужно покупателю?

— Объясню эту мысль на реальном примере. Ко мне обратилась компания, которая занимается производством дверей. У них была проблема: когда они делали качественные двери, то их никто не покупал из-за дороговизны, а делать некачественные они не хотели. Но когда я увидел их листовку, то понял, как им помочь.

Их реклама была стандартной: изображены металлические двери, и надпись гласила: «Двери по цене 20 тысяч рублей, установка — бесплатно». Я предложил новую концепцию: пусть на рисунке грабитель выносит из квартиры ребенка, а подписать это изображение можно так: «Ваша безопасность за 20 тысяч рублей», и внизу мелким шрифтом приписать: «Металлические двери от производителя». И продажи выросли, потому что заплатить за безопасность своей семьи 20 тысяч рублей — это копейки.

Так что в Омске непаханое поле для маркетологов. Качественные специалисты из Москвы и Питера, которые могут внедрять креативные идеи, будут очень востребованы.

Все говорят о том, что покупатели в Омске из-за низких доходов не готовы платить много денег. Получается, что хлеб или молоко омичи купят в любом случае, а вот на какие-то предметы роскоши денег у них все равно нет, сколько бы у продавцов не было креатива.

— У меня есть знакомый, который устанавливал себе камин за 300 тысяч рублей. Я спросил, зачем он ему. И он ответил, что камин нужен для интерьера. Но в процессе разговора я выяснил, что мой знакомый хочет в лучшем виде показаться перед партнерами, которые через месяц приедут к нему на переговоры. Я в шутку предложил ему установить еще золотой унитаз за миллион рублей. И мой собеседник всерьез заинтересовался этим предложением.

В этот момент я понял, что никогда не стоит думать о том, сколько денег у твоего потенциального заказчика, много это для него или мало. Потому что кто-то готов установить золотой унитаз за миллион рублей, а для кого-то 10 тысяч — большие деньги.

И еще важно то, что человек не знал своей проблемы, пока я не начал с ним разговаривать. Он-то думал, что ему нужен камин, а на самом деле он хотел покрасоваться. И за это он готов заплатить еще больше!

Но можно ли осчастливить человека, продавая более обыденные вещи?

— В моем магазине в Петербурге рубашки в рознице стоят от 3 до 5 тысяч рублей, но при этом я еще предлагал покупателям 4 часа покататься на яхте. Клиент был уверен, что прогулка на яхте стоит сумасшедших денег, и ради нее совершал эту покупку. Получается, что рубашка была для него как бонус.
Нужно придумывать дополнительную ценность своим товарам. Скидки уже не работают, а вот партнерские программы могли бы увеличить продажи. Кстати, такой же магазин рубашек работал по франшизе и в Омске. Но, к сожалению, бизнес не пошел, и он закрылся.

Но не будут ли расходы на эту дополнительную ценность товара превышать возможный доход от его продажи?

— Нет, если договориться о грамотной партнерской кампании с другими бизнесменами. Стоимость того же яхтинга — 3,5 тысячи рублей. Но мне в рамках партнерства отдали услугу по себестоимости — за 2 тысячи. И яхт-клуб был очень рад пойти на такое снижение цены, ведь я привел им потенциальных клиентов, а это лучше рекламы.

Предпринимателям нужно лишь хорошо знать проблемы своей целевой аудитории и постараться решить их грамотным предложением. Например, если фирма занимается продажей косметики, то нужно понимать, какие еще товары могут заинтересовать женщин.

Можно при покупке косметики на 2 тысячи рублей отдавать в подарок фен. Стоимость фена в рознице может быть 3 тысячи рублей, и женщины, естественно, захотят получить его бесплатно. А себестоимость этого прибора на фабриках в Китае — не больше 700 рублей, примерно во столько же обойдется и себестоимость косметики.

Получается, что покупатель за 2 тысячи рублей приобретает товаров на 5 тысяч, но при этом предприниматель, тратя 1400 рублей, получает 2 тысячи. Все счастливы!

И таких примеров можно придумать массу.

Александр Набатов

Фото: dp.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №36 (040) 23 сентября

Добавить комментарий
Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»

Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»

19 января в концертном зале состоялась репетиция программы Classic&Rock.

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.