Деловой Омск

Деловой Омск

29 сентября 2014 04.38Статьи

Владислав Бермуда: «Омскому бизнесу не хватает креатива»

Известный санкт-петербургский предприниматель Владислав Бермуда ненадолго приехал в Омск и провел мастер-класс для представителей омского бизнес-сообщества. Во время визита Владислав нашел время прийти в гости в редакцию «ДО», где рассказал, что омский бизнес очень похож на дагестанский и что необходим более креативный подход в региональном предпринимательстве.

Владислав Бермуда: «Омскому бизнесу не хватает креатива»

Владислав, какие впечатления остались у вас от омского бизнес-сообщества за время пребывания в нашем городе?

— Примерно такие же, как и от дагестанского. Я недавно был в Махачкале по рабочим вопросам и тоже успел пообщаться с местными предпринимателями. После этих встреч я понял, что Дагестану очень не хватает креативного подхода в бизнесе. В Омске — то же самое. Все думают стандартно, предприниматели строят свое дело, как под одну гребенку.

Зато омские бизнесмены стремятся к обучению. Даже успешные предприниматели, у которых очень большой опыт. В столицах представители бизнес-элиты самоуверенно считают, что и так все знают.

Чем, по вашему мнению, отличается подход к бизнесу в Санкт-Петербурге и Омске?

— В Питере предприниматели отдают себе отчет, что, продавая товар или услугу, они решают конкретную проблему потребителя. В Омске бизнесмены уверены, что, продавая платья, они просто продают одежду и никакой проблемы не решают. А ведь это не так.

У женщины есть задача быть красивой или найти наряд для поездки в гости. И новое платье — это только решение конкретной потребности.

Помните поговорку: «Нам не нужны сверла, нам нужны дырки»? Когда предприниматели научатся узнавать, что конкретно нужно их клиенту, тогда они сделают потребителя счастливее и при этом увеличат собственные продажи.

И как можно узнать, что же нужно покупателю?

— Объясню эту мысль на реальном примере. Ко мне обратилась компания, которая занимается производством дверей. У них была проблема: когда они делали качественные двери, то их никто не покупал из-за дороговизны, а делать некачественные они не хотели. Но когда я увидел их листовку, то понял, как им помочь.

Их реклама была стандартной: изображены металлические двери, и надпись гласила: «Двери по цене 20 тысяч рублей, установка — бесплатно». Я предложил новую концепцию: пусть на рисунке грабитель выносит из квартиры ребенка, а подписать это изображение можно так: «Ваша безопасность за 20 тысяч рублей», и внизу мелким шрифтом приписать: «Металлические двери от производителя». И продажи выросли, потому что заплатить за безопасность своей семьи 20 тысяч рублей — это копейки.

Так что в Омске непаханое поле для маркетологов. Качественные специалисты из Москвы и Питера, которые могут внедрять креативные идеи, будут очень востребованы.

Все говорят о том, что покупатели в Омске из-за низких доходов не готовы платить много денег. Получается, что хлеб или молоко омичи купят в любом случае, а вот на какие-то предметы роскоши денег у них все равно нет, сколько бы у продавцов не было креатива.

— У меня есть знакомый, который устанавливал себе камин за 300 тысяч рублей. Я спросил, зачем он ему. И он ответил, что камин нужен для интерьера. Но в процессе разговора я выяснил, что мой знакомый хочет в лучшем виде показаться перед партнерами, которые через месяц приедут к нему на переговоры. Я в шутку предложил ему установить еще золотой унитаз за миллион рублей. И мой собеседник всерьез заинтересовался этим предложением.

В этот момент я понял, что никогда не стоит думать о том, сколько денег у твоего потенциального заказчика, много это для него или мало. Потому что кто-то готов установить золотой унитаз за миллион рублей, а для кого-то 10 тысяч — большие деньги.

И еще важно то, что человек не знал своей проблемы, пока я не начал с ним разговаривать. Он-то думал, что ему нужен камин, а на самом деле он хотел покрасоваться. И за это он готов заплатить еще больше!

Но можно ли осчастливить человека, продавая более обыденные вещи?

— В моем магазине в Петербурге рубашки в рознице стоят от 3 до 5 тысяч рублей, но при этом я еще предлагал покупателям 4 часа покататься на яхте. Клиент был уверен, что прогулка на яхте стоит сумасшедших денег, и ради нее совершал эту покупку. Получается, что рубашка была для него как бонус.
Нужно придумывать дополнительную ценность своим товарам. Скидки уже не работают, а вот партнерские программы могли бы увеличить продажи. Кстати, такой же магазин рубашек работал по франшизе и в Омске. Но, к сожалению, бизнес не пошел, и он закрылся.

Но не будут ли расходы на эту дополнительную ценность товара превышать возможный доход от его продажи?

— Нет, если договориться о грамотной партнерской кампании с другими бизнесменами. Стоимость того же яхтинга — 3,5 тысячи рублей. Но мне в рамках партнерства отдали услугу по себестоимости — за 2 тысячи. И яхт-клуб был очень рад пойти на такое снижение цены, ведь я привел им потенциальных клиентов, а это лучше рекламы.

Предпринимателям нужно лишь хорошо знать проблемы своей целевой аудитории и постараться решить их грамотным предложением. Например, если фирма занимается продажей косметики, то нужно понимать, какие еще товары могут заинтересовать женщин.

Можно при покупке косметики на 2 тысячи рублей отдавать в подарок фен. Стоимость фена в рознице может быть 3 тысячи рублей, и женщины, естественно, захотят получить его бесплатно. А себестоимость этого прибора на фабриках в Китае — не больше 700 рублей, примерно во столько же обойдется и себестоимость косметики.

Получается, что покупатель за 2 тысячи рублей приобретает товаров на 5 тысяч, но при этом предприниматель, тратя 1400 рублей, получает 2 тысячи. Все счастливы!

И таких примеров можно придумать массу.

Александр Набатов

Фото: dp.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №36 (040) 23 сентября

Добавить комментарий
Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

С 22 по 27 сентября в нашем городе состоится международный фестиваль « В гостях у Арлекина».

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школеФото

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школе

Представители бизнеса и власти поделились воспоминаниями о своих школьных годах и провели сегодняшний день в компании первоклассников.

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Сочинения Малькевича, Сумарокова, Деменского и Семикиной оценил учитель русского языка.

Поступи в пятый класс

Поступи в пятый класс

С Днем знаний, друзья! 1 сентября «Новый Омск» решил проверить, насколько хорошо вы помните программу начальной школы. Пройдите тест и узнаете, перевели бы вас в пятый класс или оставили еще прогрызть ...