16 декабря 2013 03.31Бизнес

Омичи предпочитают федералов

Региональный рынок бытовой техники и электроники сегодня перенасыщен. Конкуренция оказалась непосильна для местных сетей, поэтому появление новых участников возможно только в интернет-пространстве.

Омичи предпочитают федералов

 По словам специалистов рынка, перераспределение клиентских потоков привело к тому, что борьба за покупателя сегодня идет в основном среди федералов. Усиление сети DNS, возвращение в борьбу «Техносилы» после банкротства, несостоявшееся слияние «М.Видео» и «Эльдорадо», а также появление дискаунтера TechnoPoint, где клиенты обслуживаются самостоятельно, выбирая товар через терминальную систему магазина-склада, — вот события, определяющие сегодня картину рынка.

Рынок реальный и виртуальный
Средний ежемесячный оборот омского рынка бытовой техники и электроники, по оценкам участников, составляет 800-900 млн рублей. В следующем году этот показатель несколько вырастет. Произойдет это благодаря сектору интернет-продаж. Дело в том, что сегодня в городе сказывается нехватка реальных торговых площадей, соответствующих необходимым стандартам и требованиям.

Вероятнее всего, именно это тормозит развитие и укоренение формата «магазин у дома». «Для Омска вообще характерны магазины электроники и бытовой техники, расположенные в торгово-развлекательных комплексах, — говорит руководитель отдела маркетинга омской сети «Технософия» Юрий Телятников. Комплексы освоены, новых площадок нет, значит, и новые игроки на нашем рынке вероятны разве что в интернет-пространстве».

Такое предположение подтверждает и директор омского магазина Media Markt Виталий Сотников: «В наше время интернет играет важную роль в торговле. Традиционная розница уходит в прошлое, уступая место мультиканальным продажам. Бытовая техника и электроника остаются самыми популярными товарами, которые люди покупают онлайн. Объем продаж интернет-магазина Media Markt в Омске с января по сентябрь 2013 года вырос в 3,5 раза.
В данный момент в интернет-каталоге компании по всей России более 150 тысяч товаров». В то же время объем продаж в виртуальном пространстве не превышает и 3% от общего показателя и напрямую зависит от ценовой политики интернет-площадки.

Главным фактором остается цена
Омский рынок бытовой техники и электроники сегодня, по замечаниям игроков, перенасыщен. Количество предложений существенно превышает спрос, конкуренция непосильна для местных сетей. Скажем, омский бренд «Электронный рай», имевший в свое время несколько магазинов и занимавший по собственным оценкам до 15% рынка, сегодня ютится лишь в одном помещении на 1000 кв. метров.

«К нам идут постоянные клиенты, совершившие покупки ранее, привязанные к дисконтной системе, скидкам и определенным канонам обслуживания, — рассказывает руководитель коммерческого отдела магазина «Электронный рай» Светлана Новик. — Ведь основной минус для покупателей крупных сетей заключается как раз в спешном, зачастую некачественном обслуживании. Хотя я не исключаю, что и наш постоянный клиент, если не получит желаемого, например, в той же ассортиментной линейке, совершит покупку в другом магазине».

Местные игроки, включая даже «Технософию» с 8-9% долей от общего рынка, 8 магазинами и 6 тыс. кв. метров торговых площадей, для федеральных игроков не являются проблемой. Борьба за основной поток клиентов наблюдается все же между сетями «Эльдорадо», DNS, «Эксперт», «М.Видео», Media Markt и другими.
К факторам успешной конкуренции игроки сегодня относят широкий ассортимент, гибкость и умение реагировать на запросы со стороны рынка снижением цен и наличием дисконтной программы, агрессивной рекламой, расширением сервисного пакета продукта, введением мультиканальных и кроссканальных продаж, т.е. интернет-площадок.

И все же ключевым мотивационным фактором для омского потребителя с его невысокой покупательской способностью пока остается цена товара. По словам Юрия Телятникова, омичи в этом вопросе непреклонны и недоверчивы. Зачастую перепроверяют цены, сравнивая с предложениями у конкурентов.
Драйверы роста — мультиварки и планшеты

По данным сети «Технософия», омичи предпочитают покупать технику за наличный расчет. Здесь соотношение «наличные-кредит» составляет 70% против 30%. В сети Media Markt последний показатель снизился до 13%, уступая традиционной форме оплаты. И дело не только в предпочтениях самих клиентов, но и, по мнению специалистов омской сети «Технософия», в общей рыночной стагнации, а также спаде потребительского кредитования в целом. Этот факт подтверждает руководитель коммерческого отдела компании «Электронный рай» Светлана Новик, вспоминая, что с 2006 года доля покупок в кредит упала с 30% до 15% от общего объема.

В основном в кредиты берут крупную бытовую технику и ТВ. Есть небольшой, но стабильный спрос на продукцию премиального сегмента. «Например, осенью у нас в продаже появился один из самых больших телевизоров в мире — Samsung UE85S9AT стоимостью более 1 млн рублей. На него уже есть пара потенциальных покупателей. А не так давно мы продали телевизор с диагональю 84 дюйма стоимостью 600 тыс. рублей», — комментирует ситуацию директор омского магазина Media Markt Виталий Сотников.

Стабильным остается спрос на повседневно необходимые предметы бытовой техники: газовые плиты, холодильники и стиральные машины. А наибольшую динамику спроса в текущем году показывают телевизоры с диагональю от 50 дюймов и более — прирост по ним только в Media Markt составил более 20% в общем объеме продаж телевизоров с января 2013 года. «Однако рост популярности моделей с 50-дюймовой диагональю можно объяснить тем, что цены на такие модели снизились. Если ранее они находились в верхнеценовом сегменте, то сейчас сместились в среднеценовой, при этом в них есть все современные функции», — объясняет Сотников.

Еще одна динамично развивающаяся категория — мультиварки, рост их продаж за два последних года измеряется двузначными цифрами. Это трендовые устройства — они стали одним из драйверов роста в сегменте мелкой бытовой техники. С января по сентябрь он вырос на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Для Media Markt в списке наиболее популярных категорий товаров также значатся кофемашины (половина продаж данной группы в Омске приходится именно на магазин этой сети) и видеокамеры формата action. Стоит отметить и повсеместный рост продаж смартфонов и планшетов. В 2013 году смартфоны уже обогнали мобильные телефоны. Похожая ситуация может сложиться и в категории планшетов, которые постепенно вытесняют ноутбуки.

info

Наталья Виркунен

 

Добавить комментарий
Весь этот джаз: в Омске пройдет «JazzПарк»

Весь этот джаз: в Омске пройдет «JazzПарк»

1 июля в парке на Королева ждут любителей джазовой музыки. В программе мероприятия — 11-часовая музыкальная программа, творческие встречи, мастер-классы, выставки и многое другое.

Один день в ДПС: рейд по «запрещенке», погоня за маршруткой и житье-бытье

Один день в ДПС: рейд по «запрещенке», погоня за маршруткой и житье-бытье

Корреспондент «Нового Омска» узнал, сколько ручек инспекторы держат в рукаве, насколько выгоднее работать по ночам и как насторожить полицейского с жезлом.

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки