Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

В этом году вожжи правления омской культурой взял в свои руки Юрий Трофимов. Молодой, перспективный и уже министр. Следом речь пошла об отставке местного аксакала, директора музыкального театра Бориса Ротберга.

Спустя пару недель он все же решил покинуть кресло. К слову, просидел он на нем 27 лет.

Смена власти произошла и в местном ТЮЗе. Причем, изменения были внесены и в устав театра. Теперь должность худрука упразднена. Полномочия разделят между собой директор и главный режиссер.

Вообще, рассуждать о вечной схватке между опытом и молодостью можно долго. Наблюдая за изменениями в управленческом составе культурной вертикали власти, «Класс» решил пообщаться с молодыми, подающими надежды менеджерами в сфере культуры, которые, на наш взгляд, еще скажут свое слово.

Начнем с Михаила Мальцева. Именно он в свои 35 лет назначен директором Омского театра юного зрителя. Известно об этом стало недавно — 7 июня. Михаил работал заместителем директора в Северном драматическом театре им. М. А. Ульянова, а с 2013 года возглавлял дворец искусств «Сибиряк».

Михаила мы застали за работой с документами.

С чего начался театр для вас?

— Вы знаете, я сейчас сижу и вникаю в финансовые дела. Еще месяц назад у нас были серьезные проблемы. Сейчас мы помаленьку выкарабкиваемся. Это первое. Второе — у меня нет режиссера.

Какие проекты последнего года работы ТЮЗа вы находите наиболее успешными?

— Я не оцениваю уже реализованные проекты, а закрываю текущие пробелы. К тому же все это было до меня. А я хочу… Я хочу начать с чистого листа. Знаю, что здесь были действительно интересные вещи. И закулисье, и экскурсии, и флешмобы. Об этом мы не забудем и продолжим подобную работу. Но пока…

... дебет с кредитом?

— Именно. Тем более, сейчас все в отпуске. Мне нужно вникнуть в суть проблем: по общему ремонту, крыше, подвалам, сцене, зрительному залу. А потом будем и проектами заниматься с новым режиссером.

Есть понимание, кто может стать новым режиссером?

— Пока не хочу озвучивать фамилии. Созваниваюсь, в частности, с одним питерским режиссером. Вообще, собираю ответы. Узнаю, насколько готовы люди к переезду, насколько готовы работать на благо нашего города за предложенные деньги.

Мы привыкли думать, что финансовые активы культурных учреждений в Омске можно охарактеризовать фразой «обнять и плакать». Вы видите перспективу на прибыль, а не на выход «в ноль»?

— Вижу, конечно. Чтобы театр существовал, мы должны зарабатывать, а не выходить «в ноль».

То есть культура может быть рентабельной?

— Спорный вопрос. По сути, нет. Но мы все равно зарабатываем деньги. Если бы мы вообще не зарабатывали, нам было бы очень плохо. Прибыль уходит в бюджет театра. Деньги мы тратим на поддержание жизни театра, в частности на ремонт, декорации и так далее.

Если говорить субъективно, можно отдать культуру на самообеспечение?

— Культура не выживет. Даже если начнет зарабатывать бОльшие деньги. Государство должно нам помогать, что оно и делает.

Как относитесь к «омоложению крови» управленческого культурного состава?

— Молодость — хорошо, опытность тоже неплохо. Я не считаю, что есть серьезная необходимость омолаживать управление. Думаю, что и сам уже немолодой, мне 36 лет будет, а это, извините, возраст уже такой... Не 50, конечно, и не за 50, но все равно. Хотя я учусь у опытных директоров театров, сотрудничаю с ними. А если будут все молодые, у кого перенимать этот самый опыт? Так что, я считаю, должно быть фифти-фифти.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

лия
В Сибиряке этот "перспективный" уже подиректорстовал))) хватило))) теперь очередь ТЮЗа, значит)))))) нуну!
02 августа, 13:27 | Ответить
Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Календарь

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.