Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

В этом году вожжи правления омской культурой взял в свои руки Юрий Трофимов. Молодой, перспективный и уже министр. Следом речь пошла об отставке местного аксакала, директора музыкального театра Бориса Ротберга.

Спустя пару недель он все же решил покинуть кресло. К слову, просидел он на нем 27 лет.

Смена власти произошла и в местном ТЮЗе. Причем, изменения были внесены и в устав театра. Теперь должность худрука упразднена. Полномочия разделят между собой директор и главный режиссер.

Вообще, рассуждать о вечной схватке между опытом и молодостью можно долго. Наблюдая за изменениями в управленческом составе культурной вертикали власти, «Класс» решил пообщаться с молодыми, подающими надежды менеджерами в сфере культуры, которые, на наш взгляд, еще скажут свое слово.

Начнем с Михаила Мальцева. Именно он в свои 35 лет назначен директором Омского театра юного зрителя. Известно об этом стало недавно — 7 июня. Михаил работал заместителем директора в Северном драматическом театре им. М. А. Ульянова, а с 2013 года возглавлял дворец искусств «Сибиряк».

Михаила мы застали за работой с документами.

С чего начался театр для вас?

— Вы знаете, я сейчас сижу и вникаю в финансовые дела. Еще месяц назад у нас были серьезные проблемы. Сейчас мы помаленьку выкарабкиваемся. Это первое. Второе — у меня нет режиссера.

Какие проекты последнего года работы ТЮЗа вы находите наиболее успешными?

— Я не оцениваю уже реализованные проекты, а закрываю текущие пробелы. К тому же все это было до меня. А я хочу… Я хочу начать с чистого листа. Знаю, что здесь были действительно интересные вещи. И закулисье, и экскурсии, и флешмобы. Об этом мы не забудем и продолжим подобную работу. Но пока…

... дебет с кредитом?

— Именно. Тем более, сейчас все в отпуске. Мне нужно вникнуть в суть проблем: по общему ремонту, крыше, подвалам, сцене, зрительному залу. А потом будем и проектами заниматься с новым режиссером.

Есть понимание, кто может стать новым режиссером?

— Пока не хочу озвучивать фамилии. Созваниваюсь, в частности, с одним питерским режиссером. Вообще, собираю ответы. Узнаю, насколько готовы люди к переезду, насколько готовы работать на благо нашего города за предложенные деньги.

Мы привыкли думать, что финансовые активы культурных учреждений в Омске можно охарактеризовать фразой «обнять и плакать». Вы видите перспективу на прибыль, а не на выход «в ноль»?

— Вижу, конечно. Чтобы театр существовал, мы должны зарабатывать, а не выходить «в ноль».

То есть культура может быть рентабельной?

— Спорный вопрос. По сути, нет. Но мы все равно зарабатываем деньги. Если бы мы вообще не зарабатывали, нам было бы очень плохо. Прибыль уходит в бюджет театра. Деньги мы тратим на поддержание жизни театра, в частности на ремонт, декорации и так далее.

Если говорить субъективно, можно отдать культуру на самообеспечение?

— Культура не выживет. Даже если начнет зарабатывать бОльшие деньги. Государство должно нам помогать, что оно и делает.

Как относитесь к «омоложению крови» управленческого культурного состава?

— Молодость — хорошо, опытность тоже неплохо. Я не считаю, что есть серьезная необходимость омолаживать управление. Думаю, что и сам уже немолодой, мне 36 лет будет, а это, извините, возраст уже такой... Не 50, конечно, и не за 50, но все равно. Хотя я учусь у опытных директоров театров, сотрудничаю с ними. А если будут все молодые, у кого перенимать этот самый опыт? Так что, я считаю, должно быть фифти-фифти.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

лия
В Сибиряке этот "перспективный" уже подиректорстовал))) хватило))) теперь очередь ТЮЗа, значит)))))) нуну!
02 августа, 13:27 | Ответить
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.