Новый Омск
19 июля 2017 11.24
Игорь Федоров: «Кто виноват в разбазаривании транспортной инфраструктуры Омска?»
Сегодня очевидным образом решится вопрос с продажей имущества троллейбусного депо № 2 и автобусного ПАТП №10. Медленно и верно мэрия при попустительстве Городского совета уничтожает транспортную инфраструктуру Омска, которая строилась десятилетиями.
Ситуация с продажей муниципального имущества транспортных предприятий Омска является высшей точкой того абсурда, что творится в транспортной сфере нашего города на протяжении последних лет 15-20. Но если не углубляться в такие дали, то в настоящее время абсурд заключается в том, что мэрия и Городской совет своими собственными руками подвели нас к неизбежности продажи имущества депо № 2 и ПАТП № 10. Как же они это сделали?
Сначала на 2017 год в бюджете было заложено около 200 млн рублей на компенсацию межтарифной разницы. Кто еще не в курсе, под межтарифной разницей понимается разрыв между тарифом, который РЭК Омской области утвердила каждому перевозчику, что защитил затраты, включенные в этот тариф, и стоимостью проезда, которую утвердил Омский городской совет (22 рубля).
Простая арифметика говорила, что этих денег хватит на четыре-пять месяцев. После чего нужно будет или поднимать стоимость проезда, или искать новые деньги. Эти новые деньги мэрия сразу же хотела поиметь, продав депо и ПАТП, о чем мне лично неоднократно заявляли в департаменте. На мой простой и логичный вопрос, что же будем продавать в 2018 году, ответа не последовало.
Любому управленцу, знакомому с азами менеджмента, очевидно, что продажа имущества ради финансирования текущих расходов — это тупик, проедание активов, которые уже никогда не восстановить. Остается предположить, что мэрия и Горсовет сознательно создают подобную ситуацию и просто уничтожают транспортную инфраструктуру Омска. Получается, видимо, что она избыточна, в частности, избыточен экологически чистый троллейбус на Левом Берегу.
Над электротранспортом Омска давно висит угроза полного уничтожения. Мэрия и Горсовет вместо того, чтобы сосредоточить все свои деньги и усилия на электротранспорте, куда невозможен приход частных инвестиций, продолжают вливать бюджетные крохи в автобусные перевозки. Это притом что частник готов возить и уже возит омичей большими и средними автобусами, причем по тарифам на три-пять рублей ниже, чем у муниципальных перевозчиков.
Исчезновение муниципальных перевозчиков Омска — неизбежность ближайших пяти-десяти лет. Автобусам по 10-20 лет и новые взять неоткуда. Постепенно они все будут списаны в утиль. Предприятия эти – наследие времен СССР, когда ставилась задача перевести огромные массы людей с работы и на работу. ПАТП и сейчас работают во многом по тем же лекалам. То, что они дожили до 2017 года — заслуга Леонида Полежаева, который долгие годы оплачивал за счет областного бюджета этот заповедник социализма. Удивительно, но факт — такого количества муниципальных автобусов нет ни в одном городе России, исключая Москву и Питер.
Но вот уже пять лет нет Полежаева, помогать Шрейдеру он прекратил еще раньше. Вливать деньги в бездонную дыру нынешняя областная власть справедливо не хочет, потому что это будет вечный и бесконечный процесс. Мэрия же не предлагала годами никакой внятной программы по перевозкам, подвижки начались только в конце 2016 года. В отсутствие внятных и четких правил игры частники отказывались от инвестиций в большие и средние автобусы. А у мэрии нет и не было денег на свои предприятия, следствием чего было хронические долги, тянущиеся с 2012 года. При Шрейдере и вовсе обанкротили все ПАТП, похоронив вместе с ними более 500 млн рублей только налоговых долгов.
Вся эта ситуация доказывает — латание дыры с помощью продажи имущества даст возможность протянуть до конца 2017 года. Дальше — беспросветный тупик, только уже без депо № 2 и ПАТП № 10. И необходимость кардинального решения по ситуации. Но это уже будет вопрос новой мэрии и нового Горсовета.
Самое актуальное в рубрике: Колумнисты
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2951
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 8):
Другое дело, что продажа депо практически лишает возможности в будущем развития электротранспорта - а это весьма нехорошо.
А такие горе-управленцы не нужны