Деловой Омск

Деловой Омск

23 июля 2017 07.00Колумнисты

Андрей Коваленко: «Как влюбить в себя клиента?»

С таким вопросом ко мне обратились предприниматели на прошлой неделе. У меня ответ один — работайте с клиентами как с друзьями! Тогда они от вас никогда не уйдут.

1. Основа дружбы с клиентами — база данных

Вы можете вести ее в любом формате: в тетради, таблице Excel, CRM. Тут каждый выбирает для себя сам.

Однако обратите внимание на тонкости заполнения базы данных, которые позволят вам быть ближе и дружнее с вашими клиентами:

Пол — это повод поздравить клиента с 23 Февраля или 8 Марта.

День рождения — очень приятно, когда нас поздравляют в этот день.

Профессия — в нашей стране очень много профессиональных праздников: найти повод, чтобы поздравить клиента, если вы знаете его профессию, — не проблема.

Какая была последняя покупка — зная ее, вы сможете предложить клиенту что-то еще.

Время, когда была сделана последняя покупка, — это дает вам повод напомнить клиенту о том, что пора повторить (например, стрижку).

Чем больше вы знаете о своем клиенте, тем больше у вас поводов напомнить о себе. Если вы будете делать это ненавязчиво, то вас не будут отправлять в бан. Поздравляя клиента с тем или иным событием, зовите получить подарки, но не продавайте ничего в лоб, шантажируя его: «только 3 дня для вас скидка 10% в честь дня рождения». Подарок должен привести вашего клиента к вам. И он должен его получить. А там уже ненавязчиво расскажите ему о своих новинках.

2. Просвещайте клиента

Социальные сети позволяют вам легко выстраивать доверительные отношения с клиентами. И не важно, в какой нише вы работаете — рассказывайте вашим клиентам о чем-то полезном, помогайте решать ежедневные проблемы по вашей теме. Вместо постоянных постов с продажей и скидками начните писать полезные статьи и снимать полезное видео. Не надо «брать что-то из интернета» — готовьте материал самостоятельно, своими словами, его будет приятно читать и смотреть, и, самое главное, эти посты будут уникальными. Вы же профессионал своего дела, и вам есть чем полезным поделиться с вашими клиентами.

3. Рассказывайте клиентам о себе больше деталей

Будьте открыты, и люди к вам потянутся. Рассказывайте о своем технологическом процессе, повышении квалификации, о том, как вы решаете конфликтные ситуации с клиентами. Чем прозрачнее будет ваша компания — тем более доверительные отношения будут складываться между вами.

4. Накопительная программа

Я думал, что только ленивый сейчас не делает накопительные скидки, бонусы и прочие плюшки. Однако встречаются те, кто говорит: «У меня нет для этого технических возможностей и денег установить систему учета и накопительных карт». Скажу прямо: возможности тут ни при чем, главное — желание. Я знаю самую простую систему накопительных бонусов, которая постоянно приводила меня в одно и то же кафе. Обычная визитка, расчерченная на 8 частей, куда после каждого моего посещения ставили специальную печать. Пообещав, что как только я приду к ним семь раз, меня на восьмой угостят бесплатно.

5. Давайте своим клиентам скидки партнеров

Мы это знаем и даже делаем, скажут многие. Делают. Только суют нам то, что совсем не нужно. Обратите внимание на то, как это делается правильно. Специально договаривайтесь с партнерами о том, чтобы они давали всем вашим клиентам особенные скидки. Я их называю скидки «Только для своих». Для начала изучите ваших клиентов — что их интересует, что им нравится, что заботит и беспокоит. Затем сами найдите такие товары и сервисы, которые будут решать задачи ваших клиентов. Договоритесь с руководителями этих компаний, что только для ваших клиентов они будут давать специальные условия. Объявите всем вашим клиентам о том, что они теперь могут обслуживаться в других компаниях на особых условиях. И если вы все сделаете правильно, ни один клиент от вас не уйдет.

6. Пейте с клиентом кофе

Поддерживать дружеский контакт с клиентами помогают кофе и вкусняшки. Наливайте кофе вашему клиенту, который ожидает, собирайте ваших клиентов на посиделки, делайте дегустации ваших партнеров. А почему бы и да?! Торгуете автомобилями — приглашайте попробовать безалкогольное пиво. Торгуете компьютерами — приглашайте попробовать семечки или сухарики. И рассказывайте об этом в социальных сетях. Как сделала одна из компаний, придумав хештег #брокерналивает. Привлекайте больше новых клиентов, дружите с ними и работайте как с друзьями. А если им будет с вами интересно, то они позовут в вашу дружную компанию и своих друзей.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 28 (182) от 18 июля 2017 года

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

р
Это все теория. Если клиент решил экономить, чтобы показать хоть какую-то эффективность в кризис, то у него критерий цена. Качество и прочее роли не играют. Выберет самое дешевое и самую убогую компанию для сотрудничества.
23 июля, 17:01 | Ответить
Алексей
Не согласен. Убогая компания, как контрагент, принесет больше проблем. Разве никто с эти не сталкивался? Просто нужен опыт /боль/ , чтобы через это пройти и осознать. Все через боль.
24 июля, 06:37 | Ответить
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.