Деловой Омск

Деловой Омск

23 июля 2017 07.00Колумнисты

Андрей Коваленко: «Как влюбить в себя клиента?»

С таким вопросом ко мне обратились предприниматели на прошлой неделе. У меня ответ один — работайте с клиентами как с друзьями! Тогда они от вас никогда не уйдут.

1. Основа дружбы с клиентами — база данных

Вы можете вести ее в любом формате: в тетради, таблице Excel, CRM. Тут каждый выбирает для себя сам.

Однако обратите внимание на тонкости заполнения базы данных, которые позволят вам быть ближе и дружнее с вашими клиентами:

Пол — это повод поздравить клиента с 23 Февраля или 8 Марта.

День рождения — очень приятно, когда нас поздравляют в этот день.

Профессия — в нашей стране очень много профессиональных праздников: найти повод, чтобы поздравить клиента, если вы знаете его профессию, — не проблема.

Какая была последняя покупка — зная ее, вы сможете предложить клиенту что-то еще.

Время, когда была сделана последняя покупка, — это дает вам повод напомнить клиенту о том, что пора повторить (например, стрижку).

Чем больше вы знаете о своем клиенте, тем больше у вас поводов напомнить о себе. Если вы будете делать это ненавязчиво, то вас не будут отправлять в бан. Поздравляя клиента с тем или иным событием, зовите получить подарки, но не продавайте ничего в лоб, шантажируя его: «только 3 дня для вас скидка 10% в честь дня рождения». Подарок должен привести вашего клиента к вам. И он должен его получить. А там уже ненавязчиво расскажите ему о своих новинках.

2. Просвещайте клиента

Социальные сети позволяют вам легко выстраивать доверительные отношения с клиентами. И не важно, в какой нише вы работаете — рассказывайте вашим клиентам о чем-то полезном, помогайте решать ежедневные проблемы по вашей теме. Вместо постоянных постов с продажей и скидками начните писать полезные статьи и снимать полезное видео. Не надо «брать что-то из интернета» — готовьте материал самостоятельно, своими словами, его будет приятно читать и смотреть, и, самое главное, эти посты будут уникальными. Вы же профессионал своего дела, и вам есть чем полезным поделиться с вашими клиентами.

3. Рассказывайте клиентам о себе больше деталей

Будьте открыты, и люди к вам потянутся. Рассказывайте о своем технологическом процессе, повышении квалификации, о том, как вы решаете конфликтные ситуации с клиентами. Чем прозрачнее будет ваша компания — тем более доверительные отношения будут складываться между вами.

4. Накопительная программа

Я думал, что только ленивый сейчас не делает накопительные скидки, бонусы и прочие плюшки. Однако встречаются те, кто говорит: «У меня нет для этого технических возможностей и денег установить систему учета и накопительных карт». Скажу прямо: возможности тут ни при чем, главное — желание. Я знаю самую простую систему накопительных бонусов, которая постоянно приводила меня в одно и то же кафе. Обычная визитка, расчерченная на 8 частей, куда после каждого моего посещения ставили специальную печать. Пообещав, что как только я приду к ним семь раз, меня на восьмой угостят бесплатно.

5. Давайте своим клиентам скидки партнеров

Мы это знаем и даже делаем, скажут многие. Делают. Только суют нам то, что совсем не нужно. Обратите внимание на то, как это делается правильно. Специально договаривайтесь с партнерами о том, чтобы они давали всем вашим клиентам особенные скидки. Я их называю скидки «Только для своих». Для начала изучите ваших клиентов — что их интересует, что им нравится, что заботит и беспокоит. Затем сами найдите такие товары и сервисы, которые будут решать задачи ваших клиентов. Договоритесь с руководителями этих компаний, что только для ваших клиентов они будут давать специальные условия. Объявите всем вашим клиентам о том, что они теперь могут обслуживаться в других компаниях на особых условиях. И если вы все сделаете правильно, ни один клиент от вас не уйдет.

6. Пейте с клиентом кофе

Поддерживать дружеский контакт с клиентами помогают кофе и вкусняшки. Наливайте кофе вашему клиенту, который ожидает, собирайте ваших клиентов на посиделки, делайте дегустации ваших партнеров. А почему бы и да?! Торгуете автомобилями — приглашайте попробовать безалкогольное пиво. Торгуете компьютерами — приглашайте попробовать семечки или сухарики. И рассказывайте об этом в социальных сетях. Как сделала одна из компаний, придумав хештег #брокерналивает. Привлекайте больше новых клиентов, дружите с ними и работайте как с друзьями. А если им будет с вами интересно, то они позовут в вашу дружную компанию и своих друзей.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 28 (182) от 18 июля 2017 года

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

р
Это все теория. Если клиент решил экономить, чтобы показать хоть какую-то эффективность в кризис, то у него критерий цена. Качество и прочее роли не играют. Выберет самое дешевое и самую убогую компанию для сотрудничества.
23 июля, 17:01 | Ответить
Алексей
Не согласен. Убогая компания, как контрагент, принесет больше проблем. Разве никто с эти не сталкивался? Просто нужен опыт /боль/ , чтобы через это пройти и осознать. Все через боль.
24 июля, 06:37 | Ответить
Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Календарь

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Тест для автолюбителей, велосипедистов и пешеходов, крайне недолюбливающих друг друга.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.