Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

28 июля 2017 11.30

Омских перевозчиков могут перевести на безналичную оплату проезда

С такой инициативой выступил депутат Заксобрания Вячеслав Васильев. Он уверен, что это позволит вывести бизнес из тени.

Вадим Харламов

Вопрос развития общественного транспорта в Омске обсуждался 27 июля на региональном форуме, посвященном теме приоритетов городского бюджета. Участникам напомнили, что муниципальные транспортные предприятия перевозят 30% пассажиров по наиболее убыточным маршрутам. Тем самым город несет социальную нагрузку. При этом выплаты по налогам и другим обязательным платежам составляют в год порядка 350 млн рублей. Наоборот, у частных перевозчиков годовые отчисления составляют 16 млн рублей.

Вячеслав Васильев заявил о необходимости пересмотра маршрутной сети и переходу пассажирских предприятий на регулируемые тарифы. Кроме того, по его словам, в ближайшие несколько лет нужно ввести в автобусах и маршрутках, как муниципальных, так и частных, безналичную оплату проезда.

«Тогда реально стоимость проезда уменьшится. Ни один перевозчик, если будет показывать свои реальные доходы, не получит стоимость проезда, которую получает муниципалитет», — подчеркнул парламентарий.

Депутат Горсовета Юрий Федотов уверен, что стоимость проезда можно уменьшить и за счет увеличения пассажиропотока на муниципальных транспортных предприятиях до 60%. Тогда при расчете экономически обоснованного тарифа его размер составит не 29 рублей (сейчас 22 рубля и межтарифная разница компенсируется из бюджета. — Прим. автора), а 14,5 рубля.

«Когда частный перевозчик приходит в Региональную энергетическую комиссию защищать тариф, он использует эти 29 рублей и предлагает перевозить за 25 рублей. При этому у него нет отчислений, зарплату он не платит белую, транспорт утром перед выездом не моется, водители предрейсовый технический и медосмотр не проходят», — заявил Федотов.

Народный избранник отметил, что схема работы по безналичной оплате проезда успешно работает в Москве.

Его коллега Александр Иванов уверен, что необходимости ждать несколько лет нет и надо вводить безналичную оплату до конца года. «Тогда ни у кого не будет болеть голова о том, платят налоги перевозчики или нет. Мы на сегодня из бюджета города в муниципальный транспорт ввалили 2,5 млрд рублей», — был как всегда красноречив депутат.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Газелелюб
Давно пора, а то покупаешь новую технику, платишь огромные деньги: ставишь глонасс, покупаешь терминал, обслуживаешь, а кто-то у тебя из кармана внаглую крадет заработок: гоняя и отбирая пассажиров на старых фордах и прочих развалюхах
31 июля, 00:38 | Ответить