Деловой Омск

Деловой Омск

29 июля 2017 07.00Статьи

История стартапа: Максим Титарев идет маршрутом Аннапурны

Основатель клуба путешественников Максим Титарев однажды открыл для себя Непал. И с тех пор в рамках проекта «Миклухо. Трэвэл» водит по горным маршрутам Аннапурны туристов.

История стартапа: Максим Титарев идет маршрутом Аннапурны

Фото: Александр Румянцев; из личного архива

«Туризм всегда был моим хобби, только раньше я тратил на него деньги, а сейчас на нем зарабатываю, — говорит 29-летний предприниматель Максим Титарев. — Но даже если мне это не будет приносить деньги, я все равно буду ездить по миру».

Идея создать турагентство пришла не сразу, хотя бизнесом занимался еще с университета. Сначала вместе с сокурсниками устраивал студенческие вечеринки, потом увлечение вылилось в компанию «Дирижабль», которая организовала около 60 концертов, выставок, театральных представлений. Приглашали в Омск непопсовых артистов и авторов — Александра Филиппенко, Михаила Жванецкого, группу «Би-2», коллектив Петра Мамонова. В Музей им. Врубеля привезли выставку о японской истории, самураях и гейшах.

По окончании аспирантуры было еще несколько бизнес-проектов. Стабильный заработок позволял в свободное время заниматься любимым хобби — путешествовать по миру. Максима всегда манили нестандартные пути: велотур по черноморскому югу от Абхазии до Крыма, поездки автостопом, горные восхождения, турне по штатам Америки. Наконец, в конце 2013 года смог отправиться в трехмесячное путешествие по Таиланду, Малайзии, Камбодже, Индонезии. А вернувшись, организовал «Миклухо. Трэвэл».

Парня в горы тяни

Свой туристический проект Максим Титарев развивает вместе с компаньоном Дмитрием Бухалом.

Их дружба прошла проверку горами и скалами. «Миклухо.Трэвэл» задумывался как агрегатор активных туров, чего в российском интернете тогда не встречалось.

Около 100 тыс. рублей потратили на создание сайта, на который бы стекались предложения по нестандартному отдыху от турагентств. Зарабатывать собирались на комиссии.

Но стартап «не выстрелил». По словам Максима, нужны большие вливания, чтобы довести сервис до ума.

Тогда партнеры изменили концепцию. Оба заядлые туристы, они решили сами стать организаторами — придумывать увлекательные маршруты и водить по ним группы.

Запал на Непал

Свою компанию предприниматели предпочитают называть не туристическим агентством, а клубом путешественников. Здесь не найти «мейнстримовских» пакетных туров. Он для тех, кому надоело пролеживать бока на пляжах, кто мечтает об экзотике и неисхоженных тропах.

 

Основной доход предпринимателям сейчас приносят туры в Непал. Альпиниста Максима эта страна покорила тем, что здесь находятся восемь из 14 самых высоких в мире вершин, включая величайший Эверест.

«Это одна из самых необычных и неизведанных россиянами стран. Запад ее открыл лишь в прошлом веке, там до сих пор сохранились местечки в их аутентичной первозданности, — рассказывает он. — Прелесть горных путешествий по Непалу — в том, что не нужно иметь особой подготовки. Здесь предусмотрено все для похода с комфортом. Не нужно нести тяжелый рюкзак со снаряжением, палатками, провизией: в каждой горной деревушке есть гестхаусы — небольшие отели, где можно и переночевать, и пообедать.

 

Можете вообще не нести вещи, а нанять портера-носильщика из местных».

Еще одним направлением клуба стал родной Алтай, куда компаньоны водят туристов уже второй год.

Золотые горы

«Миклухо.Трэвэл» обходится без офиса. Максим уверен, что в помещении нет необходимости, поскольку среди клиентов фирмы почти нет омичей. А вот представительство в Москве, возможно, появится, но это планы не этого года.

«Мы изначально не нацеливались на Омск, нам важно охватить более широкий рынок, учитывая высокую стоимость путешествий в Непал, на которых мы специализируемся», — пояснил предприниматель. Стоимость 16-дневного треккинга (пешего похода) этой осенью составляет около 63 тыс. рублей. Перелет до Катманду туристы оплачивают отдельно. В целом же турист из России тратит на двухнедельный поход 2-2,2 тыс. долларов.

Сейчас компаньоны занимаются сопровождением группы на маршруте. Но в планах — стать полноценным туроператором для предоставления всего пакета услуг. Для этого в ближайшее время компания собирается получить лицензию.

Обороты учредитель компании не раскрывает, отмечая, что до осени прошлого года дело не приносило дохода, сборы едва окупали путешествие. Помогала «подпитка» из другого бизнеса. На осень 2017 года запланировано семь туров в Непал. Максим говорит, что спрос только растет, желающих увидеть Эверест вживую хватает.

Живые туры

До недавнего времени бизнес был замкнут на двух учредителях. Все делали сами — создавали сайт, писали тексты, занимались продвижением и переговорами с клиентами, наконец, сами водили группы — то вдвоем, то по очереди. Сейчас рекламу отдали на аутсорс, для обработки заявок наняли менеджера, подыскивают координатора по бронированию гостиниц и чартеров. Создают команду гидов для новых туров. «Двух уже нашли, оба не из Омска: парень из Симферополя, а девушка из Питера», — рассказывает Максим Титарев.

Компаньоны расширяют географию поездок за рубеж и по России. Максим мечтает, наконец, применить в деле свое образование историка, организуя этнографические туры. Одной из первых станет поездка в Королевство Мустанг в Тибете. «Эта территория была долгое время закрыта для Запада, до 1992 года там побывали всего два иностранца.

Попасть туда непросто — для туристов там создали квоту. Весной мы поведем туда группу на праздник тибетского буддизма».

 

Еще одна задумка — под брендом «Живые туры» делать обзорные экскурсии по странам. «Идея в том, что мы сами изучаем страны изнутри около месяца, пропускаем их через себя, исследуем местную кухню, знакомимся с жителями, находим самые интересные места — выбираем самое лучшее и уникальное, что стоит увидеть и попробовать», — раскрывает планы Максим.

Сейчас бизнесмена практически не застать в Омске, с семьей видится редко. «В этом году буду мало бывать дома — или веду туры в Непал и на Алтай, или еду в разведывательные путешествия по нашим новым направлениям. Надо успеть многое сделать».

Впрочем, представитель известной в Омске семьи (Максим — племянник предпринимателя Виктора Титарева) всячески избегает упоминания о родстве. Он говорит, что именитая фамилия никак не помогает в бизнесе. А за свои удачи и неудачи он привык отвечать сам.

Правила бизнеса

1. Особая атмосфера в группе. Все туристы за время путешествия становятся друзьями. Но к сожалению, это не является бизнес-преимуществом, потому что я это не могу масштабировать.

2. Продуманный маркетинг, ясность в описании продукта. Наша заслуга в том, что мы правильно, информативно сделали сайт. Плюс начали выкладывать видеоролики после каждого путешествия, что делают единицы. Туристы всегда могут посмотреть ролик, освежить в памяти свои приключения.

3. Безопасность во главе угла. Основная задача гида для меня — следить за здоровьем туристов. Не у всех есть представление, что такое горная болезнь, как правильно акклиматизироваться.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 29 (183) от 25 июля 2017 года и на сайте ИА «Деловой Омск» (свидетельство ИА № ТУ55-00493 от 25.03.2015 г.)

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Анастасия
Успех "стартапа" Максима Титарева, вполне объясним и дело тут не только в везении или умении Максима организовать и вести бизнес. Несмотря на запредельно высокий уровень коррупции в облправительстве, чиновники пока просто не знают каким образом что-то поиметь с такого рода "необычного" бизнеса, соответственно и к административным барьерам нет особых предпосылок.
31 июля, 09:41 | Ответить
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-й и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.