Деловой Омск

Деловой Омск

04 октября 2014 04.01Статьи

«Рысачок» обскакал Ан-3Т

Замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь на инвестиционном форуме «Сочи-2014» заявил, что на смену самолету Ан-2 в малой авиации России придет «Рысачок». Омские промышленники и бизнесмены утверждают, что в небо скорее пробьется Ан-3Т.

«Рысачок» обскакал Ан-3Т

Объясняя причину отказа от производства модификации Ан-2 — самолета Ан-3Т, заместитель министра сообщил, что наша страна не является право-обладателем самолета Ан-2 и всех его последующих модификаций.

«Понятное дело, что у покойного Антонова они (авторские права на Ан-2. — «ДО») были... Но сейчас их нет не то, что у нас, но и на Украине, и в Польше их нет. Соответственно, существует нормативная проблема в том, чтобы вписаться в те правила, которые сейчас существуют», — рассказал Юрий Слюсарь.

По данным чиновника, Ан-2 все еще используется в сельском хозяйстве и в транспортной и пассажирской авиации во многих странах мира. В середине
80-х годов прошлого века самолет продолжал серийно производиться в Польше и Китае. Всего было выпущено около 16 тыс. воздушных судов этого типа. В России до сих пор ремоторизируют самолеты Ан-2, сохранившиеся еще с советских времен. По итогам 2014 года летный ресурс продлят 62 машинам.

«Заменить их может новый региональный самолет «Рысачок». Он был спроектирован в 2007 году и первый полет совершил в 2010 году. В настоящее время проводятся сертификационные испытания. Серийное производство планируется начать с 2015 года», — поделился планами Слюсарь.

По планам Минпродторга, с 2015 по 2025 год будет произведено 320 «Рысачков». Серийно производить новинку станет самарское ОАО «Ракетно-космический центр «Прогресс». На официальном сайте «Прогресса» предварительная стоимость «Рысачка» заявлена в $1,5 млн.

Ан-3Т пообещали взлет

В Омске, где уже выпускались серийно Ан-3Т (всего заказчики получили около 60 машин), к перспективам «Рысачка» относятся скептически. Дело в том, что машина все еще не сертифицирована. А это очень сложный и дорогостоящий процесс. Тогда как Ан-3Т имеет все необходимые документы и для производства, и для летной работы.

Однако несколько лет назад от выпуска Ан-3Т вынуждены были отказаться — аэрокосмическому объединению «Полет», вошедшему в
ГКНПЦ имени М. В. Хруничева, была поручена работа по производству узлов и агрегатов ракеты-носителя «Ангара».

Экс-представитель корпорации «Рособоронэкспорт» в Омской области Владимир Соснин утверждает, что авторские права на самолет Ан-3Т принадлежат конструкторскому бюро «Антонов».

А когда самолет выпускался в Омске, украинская сторона не просила роялти из-за сложившихся партнерских отношений.

«Тогда мы им после аварии Ан-70 помогли восстановить самолет на «Полете». Не только я, но и большинство авторитетных экспертов считают Ан-3Т лучшим в мире в своем классе. Его производить выгодно, даже если будем платить роялти. Сейчас ракета «Ангара» в производство запущена, и мы обязательно вернемся к обсуждению с новым руководством концерна имени Хруничева темы возобновления выпуска Ан-3Т», — пообещал Соснин.

Бизнес тоже хочет в небо

Не только промышленники настаивают на развертывании в Омске производства Ан-3Т. Группа бизнесменов из Омска и Казахстана объединилась для решения этой же задачи.

«Мы уверены в коммерческой перспективе нашей машины. Ан-3Т обойдется в $1 млн. «Техноавиа» говорит, что «Рысачок» будет стоить $1,5 млн, но на деле он окажется дороже.

А ближайший действующий зарубежный конкурент Ан-3Т Cessna Caravan стоит $2 млн. В ближайшее время в России потребуется на замену 5 тыс. самолетов малой авиации, а во всем мире Ан-3Т можно продать не менее 10 тыс. штук», — уверен директор компании «НТФ-Девелопмент» Дмитрий Сапунов, представляющий интересы новой бизнес-группы.

По его словам, сейчас разрабатывается бизнес-план производства и ведется работа по привлечению инвесторов.

«Для строительства авиазавода и выпуска первых 30 машин потребуется порядка 4,5 млрд рублей. Первая очередь проекта рассчитана на выпуск 100-120 самолетов в год. При средней стоимости одного самолета в 35 млн рублей годовой оборот на начальной стадии составит 4,2 млрд рублей, окупаемость проекта — 6-7 лет», — подсчитал Сапунов.

По его словам, к строительству нового авиазавода в Омске инвесторы планируют приступить уже летом 2015
года.

Справка

Разработка ООО «Техноавиа», двухмоторный 10-местный многоцелевой самолет «Рысачок» оснащен турбовинтовыми двигателями чешского производства Walter М601F мощностью 780 л. с. Дальность полета — до 2 тыс. км, максимальная высота полета — 5 тыс. метров, грузоподъемность — 1570 кг, диапазон крейсерских скоростей — 250-400 км в час. Экипаж — 2 человека.

Самолет Ан-3 является развитием известного самолета Ан-2. Модификация Ан-2 в Ан-3 заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР мощностью 1000 л. с. на более мощный турбовинтовой двигатель ТВД-20 (1375 л. с.) с трехлопастным реверсивным винтом АВ-17.

Двигатель ТВД-20 спроектирован Омским моторостроительным конструкторским бюро и серийно изготавливается Омским моторостроительным объединением им. П. И. Баранова.

Анатолий Шестаков 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №37 (041) 30 сентября

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.