Деловой Омск

Деловой Омск

17 августа 2017 07.00Интервью

Андрей Юрьевич Трошкин родился 9 октября 1980 года в Новосибирске. Образование: Российский государственный социальный университет (Москва), специалист по связям с общественностью. В политическом консалтинге начал карьеру в 2003 году. Опыт работы в 18 избирательных кампаниях различного уровня в Новосибирской, Томской, Тульской, Оренбургской областях, Забайкальском и Красноярском крае. Опыт сотрудничества с ведущими консалтинговыми агентствами России («Минченко Консалтинг», «ИМА-Консалтинг», «Бакстер Групп», «Сибирь-Форум» и др.) Член Российской ассоциации по связям с общественностью, комитета по политтехнологиям РАСО, СибРАСО. Учредитель ежегодной Сибирской конференции политтехнологов. Автор аналитического проекта «Архитектура власти». Директор коммуникационной группы «Синергия».

Андрей Трошкин: «У нас нет заказчиков. Мы работаем сами на себя»

Автор и создатель проекта «Архитектура власти» Андрей Трошкин приехал в Омск и встретился с корреспондентом «ДО». Он рассказал, как чувствует себя рынок политических исследований в России и как монетизировать аналитику.

Андрей Трошкин: «У нас нет заказчиков. Мы работаем сами на себя»

Фото из личного архива

Мы познакомились после публикации в Телеграм-канале рейтинга активности омских депутатов в социальных сетях. Потом еще несколько раз в новостной ленте возникали сообщения от «Архитектуры власти».

Андрей, ваш проект называется «Архитектура власти». Чего в нем больше: власти или архитектуры?

— Наверное, архитектуры для власти и бизнеса. Поскольку это аналитический проект. Наши специалисты анализируют ситуацию в субъектах Сибирского федерального округа и размещают результаты в открытом доступе. Этими обзорами могут воспользоваться все: и властные структуры, и люди, которые имеют бизнес-интересы в том или ином регионе. Наше главное отличие от остальных аналитических агентств в том, что мы не пользуемся «заумными» терминами, наша стилистика понятна всем, я ее называю «википедийной». А значит, и круг интересантов достаточно широк.

Как составляются ваши обзоры?

— Преимущественно на основе мониторинга местных СМИ и мнении местных же экспертов. Мы считаем, что никто так полно не владеет информацией, как региональные журналисты. Конечно, взгляды и позиции того или иного СМИ могут отличаться, но наши специалисты умеют отделить зерна от плевел и, проанализировав все высказывания СМИ, выкристаллизовывают истинное событие, его истинных заказчиков, конкретную финансово-политическую группу, главных акторов. При этом мы не даем своих оценок. По моему мнению, ни одно событие оценить однозначно нельзя. Мы лишь акцентируем внимание на главных реперных точках.

Но тем не менее вы приехали в Омск сами, а не основываетесь на мнении местных СМИ. В чем цель визита?

— Мы готовим большой аналитический материал по Омской области.

И кто заказчик этого материала?

— Никто. Точнее, сама «Архитектура власти». Мы решили сделать своеобразные паспорта регионов СФО, обозначив основных интересантов, финансово-промышленные и политические группы, более точно, чем это дают СМИ, определить экономические векторы развития, проверить справедливость статистических данных. Этот документ необходим и для власти, и для потенциальных инвесторов, которые хотят развивать свой бизнес в регионе. Такие паспорта мы уже подготовили по Томской, Новосибирской областям, Алтайскому и Красноярскому краю. Омск стал пятым регионом СФО, куда мы заходим со своим проектом.

Андрей, мне все равно не совсем понятна дальнейшая дистрибуция этой аналитики. Может, я человек профессионально деформированный и не понимаю, кому и зачем нужна эта информация. Ведь каждый из людей, интересующихся регионом, может самостоятельно прочитать прессу, статистические данные находятся в открытом доступе, финансово-промышленные группы так же на виду. Как я понимаю, ваш проект все равно должен быть кем-то заказан, быть коммерчески привлекательным?

— Да, должен. Но не на этом этапе. Сейчас мы только вкладываем деньги в исследования. Хотя, не скрою, уже есть люди, которые готовы приобрести у нас анализ по тому или иному региону. Но сейчас мы заняты формированием общей картины по Сибирскому федеральному округу. Как только закончим эту работу, будем встречаться с людьми, с политиками и бизнесменами. Если говорить открыто, то часть исследований уже были использованы некоторыми бизнес-структурами в определении своего политического будущего. Например, в одном соседнем с вами регионе крупная компания не стала участвовать в избирательной кампании, оценив неэффективность такого шага как раз на основании наших аналитичек.

Федеральный рынок аналитики действительно заполнен. Но агентств, которые работают исключительно с региональной проблематикой, к сожалению, практически нет.

Таким образом, крупный федеральный игрок сумел сэкономить значительные средства, которые можно вложить в пиар компании в регионе, тем самым заложив основы для будущих побед.

И все-таки. Кто ваши потенциальные заказчики?

— Те, для кого тот или иной регион является новым. Это могут быть политтехнологи, которые заходят сюда на электоральный цикл. Согласитесь, не каждый из них сможет получить результаты исследований из областной или краевой администрации. Это могут быть представители среднего бизнеса, которые хотят больше понимать о раскладах сил в регионе. Кроме этого, не буду скрывать, у нас есть интересанты и среди федеральных структур, которые наблюдают за ситуацией в СФО.

Сколько будет стоить исследование одного региона для заказчика?

— Все зависит от региона и технического задания. Общий анализ ситуации стоит в пределах 50 тысяч рублей. Если заказчику интересно включить в исследование какие-то особые аспекты, то каждый пункт калькулируется отдельно.

Недорого. Особенно если учесть, что ваши коллеги, известные аналитики, берут много больше. Кстати, а какие бы вы выделили аналитические агентства в России и в Сибири?

— Федеральный рынок действительно заполнен. Это и «Петербургская политика» Михаила Виноградова, и Экспертный институт социальных исследований (ЭИСИ) под руководством Александра Харичева и Андрея Шутова, и Агентство политических коммуникаций Дмитрия Орлова, и ФоРГО (Фонд развития гражданского общества) Константина Костина. Мне ближе всего стиль, в котором работает Евгений Минченко с его «Политбюро 2.0». Каждое из указанных агентств занимает свою нишу. А вот аналитических агентств, которые работают исключительно с региональной проблематикой, к сожалению, практически нет.

Но сегодня нельзя проанализировать регион и кормиться этим всю жизнь. Ситуация меняется ежедневно. А значит, собранные вами данные завтра будут уже неактуальны.

— Вы правы. И, создав документ, например, по Омской области, мы не собираемся почивать на лаврах. Одна из целей моего приезда в Омск — как раз определить пул экспертов, которые помогут нам рассматривать ситуацию в динамике, корректировать аналитику, исходя из событий каждого дня. По сути, как мы это делаем, можно увидеть из наших еженедельных обзоров основных событий недели в СФО, которые выходят на сайте информационного агентства REX и дублируются в нашем Телеграм-канале «Архитектура власти». Мы предлагаем экспертам оценить основные политические и экономические события в регионах, тем самым корректируем уже созданные аналитические материалы.

Кстати, вы активно используете именно Телеграм-канал для распространения своей информации. Насколько это востребовано сегодня?

— Мы создали канал всего три месяца назад. Сегодня ежедневный прирост нашей аудитории колеблется в пределах 2%. Конечно, все зависит от той информации, которая прокачивается через канал. Кстати, один из основных скачков прироста случился после публикации омской новости о том, что ваш местный коммунист Анатолий Кошара сенсационно победил на прямых выборах в одном из районов Омской области. Многое в росте подписчиков, конечно, зависит и от того, насколько интересна эта информация «монстрам» Телеграма. Всплески прочтений и подписок часто случаются, если перепост нашей информации делают такие известные каналы, как «Политбюро 2.0» Евгения Минченко, «16 негритят», «Незыгарь» и другие. Но эффект от интересных новостей и инсайдов, разумеется, больше.

Давайте вернемся к Омску. Как вам ситуация в нашем регионе?

— Сначала я бы хотел похвалить омские средства массовой информации. Омские журналисты работают очень быстро и довольно качественно. При этом, хоть и есть разница в освещении событий, не ощущается никакой информационной войны в регионе. То есть вы и ваши коллеги-журналисты подходите к созданию новостей достаточно объективно. Это очень упрощает работу аналитиков. Среди наших основных источников я бы хотел назвать «Новый Омск», «СуперОмск», «БК55», «Омскрегион», хоть последний и не всегда поспевает за первой тройкой.

Что касается самой ситуации. Мы выделяем несколько финансово-политических групп, которые имеют интересы в Омской области. Это, вне всякого сомнения, группа «Газпрома», которая до сих пор считает (и для этого есть основания!) регион своим. Знаковой можно назвать и группу Сбербанка, которая есть на территории региона. Ее появление тоже неудивительно, поскольку Герман Греф связан с Омском и до сих пор интересуется ситуацией в области. Выпала из повестки, по понятным причинам, группа «Мостовика». Есть еще несколько важных акторов финансово-политических процессов, о которых я бы сейчас не хотел говорить. Более того, формируются новые центры силы. Придет время — и вы все узнаете из нашего аналитического документа.

А политическая ситуация?

— Если говорить о городе, то здесь два крупных игрока: «Единая Россия» и КПРФ. Увы, никто из представителей остальных политических партий даже близко не может подойти к лидерам. Кто сильнее из этой двойки — покажут выборы в Горсовет. Скажу, что здесь есть интрига, в отличие от других регионов.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 32 (186) от 15 августа 2017 года

Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?