Ваш Ореол

Ваш Ореол

18 августа 2017 15.00Статьи

Справка ОДЭ-театр - Омский драматический экспериментальный театр. Его основателями и руководителями являются актёры Омского театра драмы Руслан Шапорин и Олег Теплоухов. У ОДЭ-театра нет своего постоянного помещения, поэтому постановки идут на разных площадках Омска: в лофте «Агрегат», театре кукол «Арлекин», на камерных сценах ТЮЗа и драмтеатра и т. д. В постановках ОДЭ-театра роли исполняют артисты других театров Омска, а также молодые начинающие актёры.

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы.

 

«Сезон бабочек» в Омске

Фото: «Ваш ОРЕОЛ»

Омский «ОДЭ-театр» представил вниманию зрителей новую премьеру — спектакль «Сезон бабочек» по новелле японской писательницы Такахаси Мицуко.

Сатоко - 30-летняя женщина, кроткая и скромная, ведёт тихий и незаметный образ жизни. Она пишет журнальные статьи, пьесы, рассказы, получая за это мелкие гонорары. Сатоко тайно влюблена в своего друга Тадзиму, но он не воспринимает её всерьёз. Пожилой художник Саймура из жалости к Сатоко женится на ней, чтобы дать женщине защиту и благоустроенный быт. Разумеется, в этом союзе нет места любви и страсти, только спокойные дружеские отношения. Саймура предпочитает проводить время в мастерской в обществе молодой и притягательной натурщицы Юми, а Сатоко целыми днями сидит одна в четырёх стенах. От безысходности она начинает писать новеллу «Сезон бабочек». По сюжету этого произведения все женщины в округе - скучающие и блёклые домохозяйки - начинают превращаться в бабочек, ярких и прекрасных существ, созданных не для быта и прозябания, а для счастья и любви. После этого Сатоко понимает, что вокруг неё и с ней начинает происходить что-то странное.

Произведение «Сезон бабочек» было написано Такахаси Мицуко в 60-е годы прошлого века, но при чтении создаётся впечатление, что оно было создано в наши дни. Несмотря на прогресс в технологиях, японские семейные ценности мало изменились за последние 60 лет. Большинство браков в Японии заключается не по любви, а в результате сватовства и по расчёту. Женщины чаще всего продолжают выполнять функцию хранительницы домашнего очага, тогда как мужчины почти круглосуточно находятся на работе. Такахаси Мицуко обращается к теме одиночества и делает своей главной героиней не просто женщину-домохозяйку, а женщину, которая занимается творческим трудом. Благодаря своему богатому воображению она спасается от реального мира в прекрасных иллюзиях.

- Сатоко переживает одиночество ещё сильнее, она творческий человек, художник - мятущаяся личность, задающаяся вопросом нужности своего существования. Её мучает вопрос, почему так устроен мир, в котором людям, которые не привыкли сомневаться, живётся намного легче, - рассказал режиссёр спектакля Руслан Шапорин. - Юми, в которой больше лёгкости и простоты, выступает скорее не как её соперница, а как мечта. До конца непонятно, существует ли она на самом деле. Недаром Юми ни разу не появляется, о ней только говорят. В этом произведении много парадоксов, оно очень неоднозначное, здесь нет деления на чёрное и белое, в нём калейдоскоп смыслов. Этим оно меня и привлекло.

По словам Шапорина, спектакль, скорее, поставлен не по самой новелле «Сезон бабочек», а по её мотивам. Во-первых, в постановке нет японского колорита. Сатоко, роль которой исполняет актриса драмтеатра Марина Бабошина, по своей пластике, мимике и поведению больше похожа на русскую или европейскую женщину, чем на японку. Во-вторых, режиссёр убрал всех второстепенных персонажей, оставив только центральных - Сатоко, Саймуру (Олег Теплоухов) и Тадзиму (Николай Сурков). «Я сознательно ушёл от японской стилизации, чтобы эта история была просто о женщине, вне зависимости от её принадлежности к какой-то культуре. Что касается сокращения количества персонажей, это было сделано для того, чтобы не превращать текст в рядовую пьесу. Хотелось попытаться максимально размыть границы реальности и сна. Наша героиня часто появляется на сцене одна, и непонятно, её общение с Тадзимой и Саймурой происходят наяву или в её сознании», - пояснил режиссёр.

Единственное, что создает японский колорит в спектакле, так это минимализм на сцене. Тёмное пространство, из мебели - только стол и несколько стульев. Актёры одеты в обычную повседневную одежду.

Руслан Шапорин выбрал сложный материал для постановки. Текст Такахаси Мицуко действительно очень многогранный, поэтичный, но вместе с тем неуловимый, ускользающий. Поймать его настроение и атмосферу очень трудно. Такое часто случается, когда азиатские тексты ставят европейцы, или наоборот.

Если говорить о постановке безотносительно к первоисточнику, она получилась очень современной и выглядит свежей и интересной на фоне многих омских спектаклей. Постановку «Сезон бабочек» нельзя отнести к разряду развлекательных, она склоняет к размышлениям, оставляя после себя лёгкое ощущение меланхолии.

Следующий показ спектакля намечен на сентябрь.

Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 33 (970) от 16 августа 2017 г.

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.