Деловой Омск

Деловой Омск

06 октября 2014 05.10Статьи

Взгляд изнутри

Медицинский центр «ИнтерВзгляд», оказывающий в Омске услуги по коррекции зрения, готовится открыть собственную оптику «ИнтерВзгляд Оптика», а затем в течение 5 лет развить ее в полноценную сеть. Ее организацией займется сын известного омского бизнесмена Сергея Петроченко Александр.

Взгляд изнутри

Присутствуя на рынке медицинских услуг в сфере офтальмологии 16 лет, «ИнтерВзгляд» оставался за рамками прямой конкуренции салонов оптики. Зная сильные и слабые стороны этого сегмента, Александр уверен, что вклиниться в переполненный рынок ему позволит эксклюзивное конкурентное преимущество.

Ни в одном глазу

Сегодня в сравнении с Европой молодой рынок России в сфере офтальмологии оценивается экспертами в 122 млрд рублей. На Омскую область из них приходится порядка 2,4 млрд, а непосредственно на Омск не менее 1 млрд рублей.

Последние 2-3 года экспансию в регионы предприняли крупнейшие московские и питерские компании, завоевывая по большей части центральную часть страны. Потому если локальные рынки столиц уже давно считаются занятыми, то периферия оценивается экспертами как относительно свободная. Именно за счет нее темпы роста рынка за последний год составили 10-15%.

Но, несмотря на отдаленность от федерального центра, офтальмологический рынок Омска уже давно перегружен предложением. В Европе, где рынку почти сотня лет, эксперты считают нормой пропорцию: 1 магазин оптики на 25 тыс. человек.

Согласно данной формуле на миллионный Омск должны приходиться 40 бутиков, торгующих медицинскими и солнечными очками. Однако, по данным справочника «2ГИС», в городе уже 170 таких магазинов. То есть предложение более чем в 4 раза превышает европейскую норму.

«Что немцу смерть, то русскому — хорошо, — отшучивается от статистики Александр. — У нас рыночная экономика, и только рынок определит, кому быть. В мире около 80% людей страдают проблемами со зрением. Поэтому чем больше этот рынок будет насыщен, тем больше людей смогут реализовать свою потребность в желании хорошо видеть».

Свой предпринимательский путь Александр Петроченко начал со студенческой скамьи. Со второго курса юридического института (ОмЮА) он, организовав единомышленников, перепродавал товары массового потребления на губернских ярмарках. Например, на одном из омских предприятий приятели брали под реализацию подсолнечное масло и с лотка торговали им на рынке.

«Рынок — очень хитрая штука. Бывало, что по ошибке продавца или злому умыслу посетителей мы теряли всю дневную выручку или даже уходили в минус. Приходилось торговать самому. Помню, как подкладывал под ноги картонку, чтобы хоть что-то отделяло от мерзлой земли», — вспоминает Александр.

К старшим курсам параллельно с рыночной торговлей молодой предприниматель занялся поставками овощей в казенные учреждения города.
«Эти проекты проходили параллельно с учебой и, конечно, оставались подработкой. Но тогда мы впервые задумались об открытии собственной оптики. Идею вынашивали почти 2 года», — рассказывает Александр.

Он поясняет, что к этому подтолкнули сами клиенты «ИнтерВзгляда».

Клиенты подняли веки

Ежедневно из медицинского центра порядка 15 человек направляются прямиком в оптику. Каждому пациенту после операции полагается защита глаз от ультрафиолета. Помимо них некоторые люди просто хотят носить очки, имея стопроцентное зрение.

«Для одного человека оправа не имеет значения, он просто удовлетворяет свою потребность в улучшении зрения с помощью очков и вынужден раз в полгода или раз в год приобретать новые очки. Для другого — это часть имиджа, аксессуар, как, например, дорогие часы, ремень или ботинки. Некоторые носят очки вообще без линз. Такова мода», — поясняет Александр.

Закономерный вопрос, который в таком случае клиенты задавали специалистам медицинского центра: «Где ваша оптика?». И получали неутешительный ответ, что ее нет. Потому, считает Александр, открытие собственного магазина — закономерное развитие «ИнтерВзгляда». Полный цикл защиты людских глаз станет главным конкурентным преимуществом салона.

«Работа оптики не будет сводиться просто к продаже клиенту очков. Если клиент придет за очками, а наши специалисты выявят у него заболевание глаз даже на ранней стадии, мы не промолчим, а как минимум сообщим об этом. И, конечно, порекомендуем полноценное обследование и соответствующее лечение. Ведь сами по себе очки зрение не восстанавливают, а некоторым они и вовсе противопоказаны», — говорит предприниматель.

Для салона «ИнтерВзгляд Оптика» приобрели новейшее оборудование компаний NIDEK и Zeiss. Это как Gelandewagen от Mercedes-Benz в мире авто — и надежно, и представительно. Такое оборудование единственное в Омске позволяет полностью автоматизированно обтачивать линзы, исключая человеческий фактор. Мастер подключается к процессу только на этапе установки линз в оправу.

Одно очко в нашу пользу

Планируется, что при открытии (ноябрь 2014 года) в салоне будет представлена 1000 оправ. Каждая, включая люксовые — оригинал производителя со всеми необходимыми сертификатами. Это позволит покрыть 4 сегмента рынка от детского направления до продукции премиум-класса.

Александр рассказывает, что очень непросто заполучить в поставщики мировые бренды. Самый простой способ поиска контрагентов — участие в международных выставках оптики, куда съезжаются поставщики, розничные продавцы, производители офтальмологического оборудования, а также продавцы футляров и так далее. Последняя выставка проходила в Москве в середине сентября. Очередь на аудиенцию к представителям мировых брендов исчислялась днями.

Дело в том, что европейский рынок оптики действительно переполнен. За последний год он показал динамику роста в 1-2%, и европейские бренды нацелились на растущие рынки Востока, включая Россию. Выставляясь на подобных выставках, производители собирают тысячи розничных продавцов и сами выбирают компании для сотрудничества.

«С другой стороны, желание стать представителем бренда в регионе говорит о том, что в России вырос спрос на дорогую оптику. Я вижу, что в Омске достаточно состоятельных людей, которые готовы приобрести действительно дорогие оправы и солнцезащитные очки», — рассказывает Александр.

Отсутствие в регионе подобного предложения привело к тому, что клиенты подчас вынуждены совершать покупки в отпуске и в командировках в столицах России либо за границей. И топовые бренды перестали появляться в регионе даже в ограниченном количестве. Такая ситуация характерна, кстати, не только для очков. Это тренд для рынков периферии в целом.

«Скажем, в Москве в обувном магазине покупателю предоставят несколько цветовых вариантов одной модели: классические черные, с синей тесьмой, голубыми шнурками, с красной подошвой... В Омске в этом магазине предлагают только черную модель. Спрашиваешь: «Почему?». Говорят: «Не берут». Мы не согласны с такой тенденцией и помимо бюджетного сегмента и средней категории намерены предоставить клиентам на выбор люксовые очки», — говорит Александр.

Взгляд в будущее

Сейчас подготовка проекта входит в завершающую стадию: заканчиваются ремонт помещения и подготовка документации. Затраты на запуск салона составили по приблизительным подсчетам 15 млн рублей, из которых большая часть ушла на приобретение оборудования.

Срок окупаемости проекта, по словам Александра — 5-6 лет. Однако через год, говорит предприниматель, можно будет сделать вывод об эффективности выбранной стратегии развития и приступить к реализации второй части замысла — созданию шоу-румов «ИнтерВзгляд Оптика» в каждом городском округе. По плану к 2019 году проект будет завершен полностью.

Владимир Червонящий

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №37 (041) 30 сентября

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.