Деловой Омск

Деловой Омск

06 октября 2014 05.10Статьи

Взгляд изнутри

Медицинский центр «ИнтерВзгляд», оказывающий в Омске услуги по коррекции зрения, готовится открыть собственную оптику «ИнтерВзгляд Оптика», а затем в течение 5 лет развить ее в полноценную сеть. Ее организацией займется сын известного омского бизнесмена Сергея Петроченко Александр.

Взгляд изнутри

Присутствуя на рынке медицинских услуг в сфере офтальмологии 16 лет, «ИнтерВзгляд» оставался за рамками прямой конкуренции салонов оптики. Зная сильные и слабые стороны этого сегмента, Александр уверен, что вклиниться в переполненный рынок ему позволит эксклюзивное конкурентное преимущество.

Ни в одном глазу

Сегодня в сравнении с Европой молодой рынок России в сфере офтальмологии оценивается экспертами в 122 млрд рублей. На Омскую область из них приходится порядка 2,4 млрд, а непосредственно на Омск не менее 1 млрд рублей.

Последние 2-3 года экспансию в регионы предприняли крупнейшие московские и питерские компании, завоевывая по большей части центральную часть страны. Потому если локальные рынки столиц уже давно считаются занятыми, то периферия оценивается экспертами как относительно свободная. Именно за счет нее темпы роста рынка за последний год составили 10-15%.

Но, несмотря на отдаленность от федерального центра, офтальмологический рынок Омска уже давно перегружен предложением. В Европе, где рынку почти сотня лет, эксперты считают нормой пропорцию: 1 магазин оптики на 25 тыс. человек.

Согласно данной формуле на миллионный Омск должны приходиться 40 бутиков, торгующих медицинскими и солнечными очками. Однако, по данным справочника «2ГИС», в городе уже 170 таких магазинов. То есть предложение более чем в 4 раза превышает европейскую норму.

«Что немцу смерть, то русскому — хорошо, — отшучивается от статистики Александр. — У нас рыночная экономика, и только рынок определит, кому быть. В мире около 80% людей страдают проблемами со зрением. Поэтому чем больше этот рынок будет насыщен, тем больше людей смогут реализовать свою потребность в желании хорошо видеть».

Свой предпринимательский путь Александр Петроченко начал со студенческой скамьи. Со второго курса юридического института (ОмЮА) он, организовав единомышленников, перепродавал товары массового потребления на губернских ярмарках. Например, на одном из омских предприятий приятели брали под реализацию подсолнечное масло и с лотка торговали им на рынке.

«Рынок — очень хитрая штука. Бывало, что по ошибке продавца или злому умыслу посетителей мы теряли всю дневную выручку или даже уходили в минус. Приходилось торговать самому. Помню, как подкладывал под ноги картонку, чтобы хоть что-то отделяло от мерзлой земли», — вспоминает Александр.

К старшим курсам параллельно с рыночной торговлей молодой предприниматель занялся поставками овощей в казенные учреждения города.
«Эти проекты проходили параллельно с учебой и, конечно, оставались подработкой. Но тогда мы впервые задумались об открытии собственной оптики. Идею вынашивали почти 2 года», — рассказывает Александр.

Он поясняет, что к этому подтолкнули сами клиенты «ИнтерВзгляда».

Клиенты подняли веки

Ежедневно из медицинского центра порядка 15 человек направляются прямиком в оптику. Каждому пациенту после операции полагается защита глаз от ультрафиолета. Помимо них некоторые люди просто хотят носить очки, имея стопроцентное зрение.

«Для одного человека оправа не имеет значения, он просто удовлетворяет свою потребность в улучшении зрения с помощью очков и вынужден раз в полгода или раз в год приобретать новые очки. Для другого — это часть имиджа, аксессуар, как, например, дорогие часы, ремень или ботинки. Некоторые носят очки вообще без линз. Такова мода», — поясняет Александр.

Закономерный вопрос, который в таком случае клиенты задавали специалистам медицинского центра: «Где ваша оптика?». И получали неутешительный ответ, что ее нет. Потому, считает Александр, открытие собственного магазина — закономерное развитие «ИнтерВзгляда». Полный цикл защиты людских глаз станет главным конкурентным преимуществом салона.

«Работа оптики не будет сводиться просто к продаже клиенту очков. Если клиент придет за очками, а наши специалисты выявят у него заболевание глаз даже на ранней стадии, мы не промолчим, а как минимум сообщим об этом. И, конечно, порекомендуем полноценное обследование и соответствующее лечение. Ведь сами по себе очки зрение не восстанавливают, а некоторым они и вовсе противопоказаны», — говорит предприниматель.

Для салона «ИнтерВзгляд Оптика» приобрели новейшее оборудование компаний NIDEK и Zeiss. Это как Gelandewagen от Mercedes-Benz в мире авто — и надежно, и представительно. Такое оборудование единственное в Омске позволяет полностью автоматизированно обтачивать линзы, исключая человеческий фактор. Мастер подключается к процессу только на этапе установки линз в оправу.

Одно очко в нашу пользу

Планируется, что при открытии (ноябрь 2014 года) в салоне будет представлена 1000 оправ. Каждая, включая люксовые — оригинал производителя со всеми необходимыми сертификатами. Это позволит покрыть 4 сегмента рынка от детского направления до продукции премиум-класса.

Александр рассказывает, что очень непросто заполучить в поставщики мировые бренды. Самый простой способ поиска контрагентов — участие в международных выставках оптики, куда съезжаются поставщики, розничные продавцы, производители офтальмологического оборудования, а также продавцы футляров и так далее. Последняя выставка проходила в Москве в середине сентября. Очередь на аудиенцию к представителям мировых брендов исчислялась днями.

Дело в том, что европейский рынок оптики действительно переполнен. За последний год он показал динамику роста в 1-2%, и европейские бренды нацелились на растущие рынки Востока, включая Россию. Выставляясь на подобных выставках, производители собирают тысячи розничных продавцов и сами выбирают компании для сотрудничества.

«С другой стороны, желание стать представителем бренда в регионе говорит о том, что в России вырос спрос на дорогую оптику. Я вижу, что в Омске достаточно состоятельных людей, которые готовы приобрести действительно дорогие оправы и солнцезащитные очки», — рассказывает Александр.

Отсутствие в регионе подобного предложения привело к тому, что клиенты подчас вынуждены совершать покупки в отпуске и в командировках в столицах России либо за границей. И топовые бренды перестали появляться в регионе даже в ограниченном количестве. Такая ситуация характерна, кстати, не только для очков. Это тренд для рынков периферии в целом.

«Скажем, в Москве в обувном магазине покупателю предоставят несколько цветовых вариантов одной модели: классические черные, с синей тесьмой, голубыми шнурками, с красной подошвой... В Омске в этом магазине предлагают только черную модель. Спрашиваешь: «Почему?». Говорят: «Не берут». Мы не согласны с такой тенденцией и помимо бюджетного сегмента и средней категории намерены предоставить клиентам на выбор люксовые очки», — говорит Александр.

Взгляд в будущее

Сейчас подготовка проекта входит в завершающую стадию: заканчиваются ремонт помещения и подготовка документации. Затраты на запуск салона составили по приблизительным подсчетам 15 млн рублей, из которых большая часть ушла на приобретение оборудования.

Срок окупаемости проекта, по словам Александра — 5-6 лет. Однако через год, говорит предприниматель, можно будет сделать вывод об эффективности выбранной стратегии развития и приступить к реализации второй части замысла — созданию шоу-румов «ИнтерВзгляд Оптика» в каждом городском округе. По плану к 2019 году проект будет завершен полностью.

Владимир Червонящий

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №37 (041) 30 сентября

Добавить комментарий
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...