Новый Омск

21 августа 2017 20.10Новости компаний

Проверка на прочность: ралли «Шелковый путь» стало площадкой для испытания топлива

Прежде чем заменить на своих станциях обычный дизель новой разработкой, «Газпромнефть» провела интересный эксперимент. Об его итогах журналистам рассказали их коллеги, покорившие маршрут одного из самых протяженных и сложных ралли-марафонов в мире.

Проверка на прочность: ралли «Шелковый путь» стало площадкой для испытания топлива

На минувшей неделе в одном из подмосковных автоцентров подвели итоги уникального эксперимента. В рамках легендарного ралли «Шелковый путь» четыре автомобиля двинулись из Москвы в Сиань — столицу тринадцати династий императоров Китая. По пути экипажи заправлялись только из сопровождавшего их бензовоза и при этом внимательно следили за тем, как ведут себя машины на экстремальном маршруте ралли. Таким необычным способом сеть АЗС «Газпромнефть» испытывала свое новое дизельное топливо — «Дизель Опти». «Признаемся, для нас это первый подобный опыт. Как и для ралли «Шелковый путь», — говорят в компании. Но обо всем по порядку...

Испытывать новое топливо отправились знаменитые автоблогеры и журналисты. Две недели они сидели за рулем новеньких внедорожников Land Rover Discovery Sport и Land Rover Discovery пятого поколения. В перерывах между покорением песочных дюн и лавированием среди каньонов они делились новостями о ралли со своими читателями и подписчиками. Следом за ними ехал бензовоз с пятью тоннами «Дизеля Опти» — он заправлял машины журналистов на всем пути до Китая буквально в полевых условиях.

На пути каравана пролегли российские леса, степи Казахстана и пустыня Гоби. Опасные виражи и быстро сменяющийся ландшафт, дожди и жара до +50 — в общем, нагрузки на двигатели автомобилей, как и сидящих в них людей, были поистине колоссальными. О том, каково это — 13 дней выживать в экстремальных условиях ралли, — рассказали ведущие автомобильного радиошоу «Сирин и Шарапов» на «Москва FM» Игорь Сирин и Алексей Шарапов.

«В пустыне Гоби температура утром падала до 15 градусов и в один из дней мы там даже застали дождь, но уже к обеду жара переваливала за 40. В таких условиях начинаешь смотреть на автомобиль несколько иначе, чем в городе. Это здесь даже минимальная вероятность его поломки рассматривается пустяком, а там автомобиль — это единственное, что защищает тебя от жары и самых разных диких животных. Поэтому любые эксперименты, в том числе и с топливом, в пустыне воспринимаются совершенно иначе», — вспоминает Игорь Сирин.

Среди участников эксперимента был и известный блогер Антон Avtoman Воротников. Он, кстати, уже участвовал в ралли «Шелковый путь» в прошлом году. И посетовал, что в тот раз после заправки некачественным топливом в Казахстане его машина попросту встала. Действительно, во время подобных ралли команды заливают 95-й или дизель на обычных станциях. А местное топливо далеко не всегда «дружит» с двигателями не то что спортивных, но и самых обычных машин. Это неудивительно: на территории страны все еще разрешена реализация Евро-2.

Впрочем, участников испытания «Дизеля Опти» эти проблемы не коснулись. Следовавшая за ними автоцистерна по первому требованию наполняла баки команды топливом класса Евро-5 . Кстати, как это происходило, во время презентации итогов испытания показали наглядно. Зрелище занимательное. Легким движением руки бензовоз превращается в мобильную АЗС. Топливо-раздаточная колонка работает от бортовой сети и имеет взрывозащитное исполнение.

Система спутникового контроля автотранспорта позволяла организаторам отслеживать весь путь бензовоза в режиме онлайн. Заодно фиксировались и литры. Не будем томить: за время испытаний внедорожники прошли 6000 километров и израсходовали в общей сложности 2489 литров «Дизеля Опти».

«Дизель Опти» — наша улучшенная разработка. Независимые исследования в международных лабораториях подтвердили, что при регулярном использовании оно мягко очищает форсунки двигателя и снижает расход топлива на 4-7%. Впервые это топливо поступило в продажу в Сибири, и уже прошло проверку морозами. Теперь же мы хотели проверить его жарой и бездорожьем Евразии», — рассказала директор по маркетингу сети АЗС «Газпромнефть» Яна Белякова.

Говоря откровенно, вывод о качестве топлива можно было сделать еще 22 июля, когда отметка в 9500 километров марафона была взята. Взята не без усилий — все-таки маршрут был экстремальным. И тем не менее всем четырем участвовавшим в испытании экипажам удалось добраться до финиша с ласково урчащими двигателями под капотом. Чего не скажешь об остальных участниках ралли. Например, поездка по ухабам высохшего русла реки закончилась для лидировавших в гонке французов аварией. Цена ошибки — верхнее крепление амортизатора, а заодно и физические повреждения членов экипажа.

И все-же официально испытание нового топлива завершилось не в Китае, а в Москве. Когда участвовавшие в нем машины вернулись в Златоглавую, их подвергли независимой экспертизе. Топливный фильтр сняли для оценки количества примесей в топливе, масло из двигателя и воздушные фильтры также отправились в лабораторию. Кроме того, эксперты провели компьютерную диагностику топливной системы и систем двигателя.

Как оказалось, моторы было не отличить от новых, как будто автомобили никуда не ездили. «Для меня это было открытие. Это доказывает, что с каждым годом автомобилестроение движется вперед, а вместе с ним — и топливная промышленность», — сказал потом наблюдавший за осмотром своей машины блогер Антон Avtoman Воротников.

Впрочем, как минимум одно доказательство того, в каком приключении побывали автомобили, эксперты все-таки нашли. Вместе с глиной и травой из-под капота извлекли засохшую змею. Видимо, холодной ночью она забралась туда, чтобы погреться.

Итак, необычное испытание нового дизельного топлива «Газпромнефти» завершилось успешно. А это значит — к концу года оно заменит обычный дизель на всех российских станциях сети. Всех тех, кто тихонько вздохнул, услышав эту новость, сотрудники компании поспешили успокоить: за улучшенный продукт доплачивать не придется. «Дизель Опти» будет стоит только же, сколько обычное дизельное топливо на станциях «Газпромнефти».

Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направлено занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-ый и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.

Путин на связи: глава страны подвел итоги года с «Новым Омском»

Путин на связи: глава страны подвел итоги года с «Новым Омском»

Накануне 31 декабря редакция пообщалась с российским президентом. Он дал оценку главным темам, которые волновали омичей в 2017-м.