Новый Омск

21 августа 2017 20.10Новости компаний

Проверка на прочность: ралли «Шелковый путь» стало площадкой для испытания топлива

Прежде чем заменить на своих станциях обычный дизель новой разработкой, «Газпромнефть» провела интересный эксперимент. Об его итогах журналистам рассказали их коллеги, покорившие маршрут одного из самых протяженных и сложных ралли-марафонов в мире.

Проверка на прочность: ралли «Шелковый путь» стало площадкой для испытания топлива

На минувшей неделе в одном из подмосковных автоцентров подвели итоги уникального эксперимента. В рамках легендарного ралли «Шелковый путь» четыре автомобиля двинулись из Москвы в Сиань — столицу тринадцати династий императоров Китая. По пути экипажи заправлялись только из сопровождавшего их бензовоза и при этом внимательно следили за тем, как ведут себя машины на экстремальном маршруте ралли. Таким необычным способом сеть АЗС «Газпромнефть» испытывала свое новое дизельное топливо — «Дизель Опти». «Признаемся, для нас это первый подобный опыт. Как и для ралли «Шелковый путь», — говорят в компании. Но обо всем по порядку...

Испытывать новое топливо отправились знаменитые автоблогеры и журналисты. Две недели они сидели за рулем новеньких внедорожников Land Rover Discovery Sport и Land Rover Discovery пятого поколения. В перерывах между покорением песочных дюн и лавированием среди каньонов они делились новостями о ралли со своими читателями и подписчиками. Следом за ними ехал бензовоз с пятью тоннами «Дизеля Опти» — он заправлял машины журналистов на всем пути до Китая буквально в полевых условиях.

На пути каравана пролегли российские леса, степи Казахстана и пустыня Гоби. Опасные виражи и быстро сменяющийся ландшафт, дожди и жара до +50 — в общем, нагрузки на двигатели автомобилей, как и сидящих в них людей, были поистине колоссальными. О том, каково это — 13 дней выживать в экстремальных условиях ралли, — рассказали ведущие автомобильного радиошоу «Сирин и Шарапов» на «Москва FM» Игорь Сирин и Алексей Шарапов.

«В пустыне Гоби температура утром падала до 15 градусов и в один из дней мы там даже застали дождь, но уже к обеду жара переваливала за 40. В таких условиях начинаешь смотреть на автомобиль несколько иначе, чем в городе. Это здесь даже минимальная вероятность его поломки рассматривается пустяком, а там автомобиль — это единственное, что защищает тебя от жары и самых разных диких животных. Поэтому любые эксперименты, в том числе и с топливом, в пустыне воспринимаются совершенно иначе», — вспоминает Игорь Сирин.

Среди участников эксперимента был и известный блогер Антон Avtoman Воротников. Он, кстати, уже участвовал в ралли «Шелковый путь» в прошлом году. И посетовал, что в тот раз после заправки некачественным топливом в Казахстане его машина попросту встала. Действительно, во время подобных ралли команды заливают 95-й или дизель на обычных станциях. А местное топливо далеко не всегда «дружит» с двигателями не то что спортивных, но и самых обычных машин. Это неудивительно: на территории страны все еще разрешена реализация Евро-2.

Впрочем, участников испытания «Дизеля Опти» эти проблемы не коснулись. Следовавшая за ними автоцистерна по первому требованию наполняла баки команды топливом класса Евро-5 . Кстати, как это происходило, во время презентации итогов испытания показали наглядно. Зрелище занимательное. Легким движением руки бензовоз превращается в мобильную АЗС. Топливо-раздаточная колонка работает от бортовой сети и имеет взрывозащитное исполнение.

Система спутникового контроля автотранспорта позволяла организаторам отслеживать весь путь бензовоза в режиме онлайн. Заодно фиксировались и литры. Не будем томить: за время испытаний внедорожники прошли 6000 километров и израсходовали в общей сложности 2489 литров «Дизеля Опти».

«Дизель Опти» — наша улучшенная разработка. Независимые исследования в международных лабораториях подтвердили, что при регулярном использовании оно мягко очищает форсунки двигателя и снижает расход топлива на 4-7%. Впервые это топливо поступило в продажу в Сибири, и уже прошло проверку морозами. Теперь же мы хотели проверить его жарой и бездорожьем Евразии», — рассказала директор по маркетингу сети АЗС «Газпромнефть» Яна Белякова.

Говоря откровенно, вывод о качестве топлива можно было сделать еще 22 июля, когда отметка в 9500 километров марафона была взята. Взята не без усилий — все-таки маршрут был экстремальным. И тем не менее всем четырем участвовавшим в испытании экипажам удалось добраться до финиша с ласково урчащими двигателями под капотом. Чего не скажешь об остальных участниках ралли. Например, поездка по ухабам высохшего русла реки закончилась для лидировавших в гонке французов аварией. Цена ошибки — верхнее крепление амортизатора, а заодно и физические повреждения членов экипажа.

И все-же официально испытание нового топлива завершилось не в Китае, а в Москве. Когда участвовавшие в нем машины вернулись в Златоглавую, их подвергли независимой экспертизе. Топливный фильтр сняли для оценки количества примесей в топливе, масло из двигателя и воздушные фильтры также отправились в лабораторию. Кроме того, эксперты провели компьютерную диагностику топливной системы и систем двигателя.

Как оказалось, моторы было не отличить от новых, как будто автомобили никуда не ездили. «Для меня это было открытие. Это доказывает, что с каждым годом автомобилестроение движется вперед, а вместе с ним — и топливная промышленность», — сказал потом наблюдавший за осмотром своей машины блогер Антон Avtoman Воротников.

Впрочем, как минимум одно доказательство того, в каком приключении побывали автомобили, эксперты все-таки нашли. Вместе с глиной и травой из-под капота извлекли засохшую змею. Видимо, холодной ночью она забралась туда, чтобы погреться.

Итак, необычное испытание нового дизельного топлива «Газпромнефти» завершилось успешно. А это значит — к концу года оно заменит обычный дизель на всех российских станциях сети. Всех тех, кто тихонько вздохнул, услышав эту новость, сотрудники компании поспешили успокоить: за улучшенный продукт доплачивать не придется. «Дизель Опти» будет стоит только же, сколько обычное дизельное топливо на станциях «Газпромнефти».

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.