Деловой Омск

Деловой Омск

20 февраля 2014 10.48Статьи

Бизнес в будке

В Омске развивается новый вид бизнеса — выездные фотобудки. Несмотря на некоторые преимущества этого устройства перед «живым» фотографом, владельцы омских фотостудий пока не видят конкурентов в мобильных коллегах.

Бизнес в будке

Аренда мобильной фотобудки стала новой услугой для местного event-рынка. Ей предлагают воспользоваться на свадьбах, корпоративах, городских праздниках.

Преимуществом будки перед традиционными студиями является отсутствие фотографа, который может стеснять не слишком раскованных людей, доступность различного реквизита, возможность импровизации перед камерой и мгновенное получение готовых снимков.

Стационарные фотокабинки сейчас есть во многих кинотеатрах и торговых комплексах. В то же время услуга вызова фотоустройства «на дом» воспринимается как новая и пока довольно слабо разрекламирована. О ее появлении в Омске знают даже далеко не все представители фотобизнеса. Так, владелец фотостудии Studio Dmax Максим Дудко сообщил «ДО», что впервые услышал о существовании этой услуги.

По мнению участников рынка, этот формат в Омске практически не развит.

Владелец одной из кабинок — Владимир Куликов — занимается выездными фотосессиями полгода. За это время его устройство уже побывало на корпоративных мероприятиях компаний «Транснефть», «Антенна 7» и «Омские кабельные сети». По оценке Куликова, спрос на услуги мобильного фотоустройства в Омске, где «с трудом приживается все новое», не очень велик, и для его удовлетворения вполне достаточно двух кабинок на город.

Директор фотостудии 2D Илья Ермолаев, в свою очередь, считает, что эта услуга довольно перспективна, и данное направление бизнеса вполне может успешно развиваться в пределах Омска. Аналогичную оценку дает возможностям выездных фотобудок и директор интерьерной фотостудии One studio Михаил Шапкин: «На мой взгляд, это достаточно интересное направление, и оно наверняка найдет своего потребителя. Но стационарным фотостудиям, по крайней мере в ближайшее время, беспокоиться из-за этого точно не нужно». По мнению эксперта, пока стабильного спроса на это новшество ожидать не стоит, так как городская фотоиндустрия не очень развита, и омичи в полной мере не готовы к непривычной для большинства из них автосъемке.

В целом же, по словам господина Ермолаева, стационарные фотостудии и фотобудки вряд ли могут составить прямую конкуренцию друг другу и вполне способны мирно сосуществовать без причинения взаимного урона. «В фотокабинку можно зайти, покривляться, весело провести время с компанией, а потом получить готовые смешные фотографии, — говорит Илья Ермолаев. — Это скорее развлечение, нежели искусство в первоначальном его понимании. Съемка же в фотостудии — это гораздо более серьезный процесс».

Покупка современной фотобудки обойдется в сумму от 127 тысяч рублей. В дальнейшем устройство требует минимальных вложений: обслуживающий персонал не требуется, владельцу достаточно периодически обновлять расходные материалы. Два часа работы будки на выездном мероприятии стоят в Омске 7 тысяч рублей. Каждый дополнительный час обходится заказчику в 3 тысячи.

Справка

Первая в мире фотокабина была запатентована в 1888 году Уильямом Попе и Эдвардом Пул Балтимором. Однако фотоустройство заработало лишь в следующем году, и его изобретение история приписывает уже другому человеку — Т. Енджабет. Спустя 35 лет фотокабинки появляются в Нью-Йорке. Причем, по некоторым данным, их прародителем здесь стал русский житель США, приехавший из Омска, — Анатолий Йосефевиц (за границей его называли Anatol Josepho).
В 70-е годы прошлого века фотокабинки пришли в СССР, в устройстве можно было сделать полоску из четырех черно-белых снимков. В конце 2000-х возвращается интерес к фотобудкам, которые были в стране наперечет.
Последние годы этот бизнес активно развивается во всех городах. В большинстве из них появляется услуга «мобильная фотобудка», правда, стационарных устройств гораздо больше, чем выездных.

Наталья Коробова

Статья опубликована в газете «Деловой Омск» №6(010) 18 февраля

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

PhotoGorki
Отличная статья! Бизнес и вправду интресный и прибыльный. Сами этим уже более 5 лет занимаемся! Начинали с одной фотокабинки - сейчас более 20.
06 мая, 21:27 | Ответить
PhotoGorki
[Комментарий удален]
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.