Деловой Омск

Деловой Омск

20 февраля 2014 11.14Статьи

Вездеход из гаража

Бывший работник завода «Полет» Михаил Баша с нуля создал собственное предприятие «Трансэкология» и в ближайшее время готов запустить серийное производство вездеходов, на разработку и сборку которых ушло 5 лет. Их тестирование в присутствии первых лиц города и области прошло на полях СибНИИСХОЗа на прошлой неделе.

Вездеход из гаража

 13 февраля на заснеженных полях, расположившихся вдоль Красноярского тракта, прошел испытание вездеход «Корсар», разработанный компанией «Трансэкология». Три других его более габаритных «родственника», но под менее романтичным рабочим названием «СК-10» в первый день испытаний решили поберечь.

Однако наблюдателям хватило и «Корсара», который на большой скорости при хорошей маневренности носился перед глазами журналистов и чиновников по белоснежной равнине полей СибНИИСХоза, создавая своим винтом приличный холодный вихрь.

Ориентир на «Боинг» и «Лего»

По словам гендиректора компании «Трансэкология» Михаила Баша, идея создать производство появилась у него, когда он с коллегами по заводу «Полет» трудился над проектом знаменитой «Арктики»:

vezde3

— У меня родилась мысль делать машины из пластика. Клепаные изделия — это прошлый век. «Боинг» перешел на пластик, вся «Формула-1» на пластике, и нам надо развиваться. Но в России по старинке все суда на воздушной подушке выпускают по технологии 1956 года! Когда не нашел поддержки, сделал проект самостоятельно. Но ругать заводчан не буду: ребята проделали очень большой объем работы. Собрав команду из 12 человек, Баша поставил себе цель создать вездеходы, которые легко собрать и разобрать, а также можно оперативно заменить любую деталь. На предприятии трудятся 8 рабочих и 4 инженера. Как шутит изобретатель, за основу взяли принцип работы конструктора «Лего».

Проект изначально задумывался под серийное производство. В востребованности изобретатель уверен. Как говорит Михаил Баша, у России самое длинное северное побережье, и дорог там не будет очень долго. Без вездеходов не обойтись.

Салон вездехода имеет несколько комплектаций: VIP, административно-штабную, грузовую и пассажирскую. Вездеходы снабжены GPS-оборудованием, радиостанцией, локатором, спутниковым телефоном и аудиомагнитолой. Цвет машины подберут по заказу клиента. Сейчас машины работают на бензине, но благодаря разборной конструкции есть возможность поставить любой двигатель.

Имена инвесторов изобретатель не раскрывает. Говорит, повезло: «Хорошие люди, бизнесмены, поддержали и помогли создать производство».

У МЧС — на вооружении

Сборкой опытных образцов на предприятии занимались последние два года, а сама идея с нуля до создания образцов заняла у энтузиастов пять лет. Были за этот период и оглушительные провалы. Так, в 2009 году, не найдя интереса к изобретению в Омске, Баша был вынужден перебраться в Ханты-Мансийск, где тут же получил приглашение в технопарк. Там ему выделили кредитную линию на создание первого «Корсара». После успеха на Севере омские изобретатели воспряли духом и вернулись в Омск, где арендовали производственные площади для сборки больших десятиместных вездеходов. Сначала цеха располагались в Нефтяниках на улице Губкина, но впоследствии пришлось переехать на территорию ЗЖБИ №7.

— Мы сейчас арендуем помещение площадью 360 метров, в нем-то мы и собрали за два года три больших вездехода. Можно сказать, это все находится в состоянии большого гаража, но это только начало, — рассказывает Михаил Баша.

По словам экспертов, частное производство может оказаться более дешевым, чем государственный проект «Арктика». Как утверждает изобретатель, ориентировочная стоимость десятиместной машины может составить 6,5 млн рублей. «Арктика» обойдется минимум в 10 млн, а иностранные аналоги и того дороже. Производство маленького «Корсара» вообще сравнимо с ценой джипа: 1,5-2 млн рублей, и соответственно отпускная цена будет немногим выше.

Сейчас нетоварные (тестовые) образцы проходят испытания под контролем и руководством главной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС). И, судя по довольному виду старшего государственного инспектора этого ведомства Ивана Коршунова, проблем у разработчиков с допуском не возникнет:

— Я руководитель группы технического надзора за проектом и работаю с изобретателями с июля, когда еще только оформлялась документация. Самое важное, что эти вездеходы, как планируется по проекту, могут быть выполнены в разных модификациях: они могут работать даже для скорой помощи, например. Кстати, я знаю, что проектом заинтересовались пограничники, которые не прочь приобрести машины для патрулирования границы с Казахстаном. Я был в Усть-Ишиме, Тевризе, где в экстренных случаях, особенно в весеннюю распутицу, правый берег фактически оказывается отрезанным от внешнего мира.

Испытано на себе

В пластиковой кабине почти игрушечного с виду «Корсара» не холодно. Как рассказывает Баша, на испытаниях в Ханты-Мансийске у зрителей настоящий шок вызывал тот факт, что в тридцатиградусный мороз водители вездехода сидели в кабине в футболках и распивали прохладительные напитки.

Более того, во время нынешних испытаний вездеходы сутками будут находиться на полях рядом с Красноярским трактом под охраной сотрудников компании, которые ночуют в вездеходах.

Оценил уют в кабине и мэр Омска Вячеслав Двораковский, который приехал на поля испытаний, одетый по последней олимпийской моде. Особенно хорошо в наряде градоначальника гармонировали шапка «очень ответственного работника» и яркие красные спортивные штаны с символикой олимпийской столицы. Справедливости ради нужно отметить, что спортивная экипировка градоначальника позволила ему легко запрыгнуть в салон вездехода и лично оценить комфорт водительского места. Увиденным мэр остался доволен. Хотя сразу отметил, что деньгами изобретателям не поможет.

— Основная проблема разработчиков, как у нас часто бывает, заключается в том, чтобы наладить серийное производство. Сейчас мы посмотрели образцы вездеходов, изобретатели рассказали, что еще нужно сделать и какие требуются дальнейшие усовершенствования. Будем думать с промышленниками Омска, как помочь запустить производство и обеспечить финансирование для развития этой программы. Правда, у самой администрации нет полномочий помочь деньгами, мы можем выступать как сила организационная и административная. Но отмечу, что областное правительство в этом производстве чрезвычайно заинтересовано! — переадресовал изобретателей бережливый градоначальник.

Предприятие Михаила Баши уже получило приглашение поучаствовать в инновационных программах компании «Газпром», которая может заинтересоваться вездеходами омичей. Поэтому будущее изобретателям «из гаража» видится безоблачным.

vezde2

Все-таки российский уровень транспортной инфраструктуры, а часто и полное ее отсутствие, — отличные стартовые условия для разработчиков вездеходов.
Технические характеристики вездехода:
Грузоподъемность: 1000 кг.
 Число пассажиров: 10 человек + 1 член экипажа.
 Дальность хода на основных баках: 600 км.
 Запас топлива: 400 литров.
 Максимальная скорость движения на снегу и над водой: 90 км/ч.
 Скорость над болотом с редким камышом и кустарником: 50 км/ч.

Александр Набатов

Статья опубликована в газете «Деловой Омск» №6(010) 18 февраля

Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.