
Новый Омск
07 сентября 2017 12.50
На назойливость коллекторов чаще жалуются омичи, не бравшие кредиты
Сами должники также жалуются на звонки, но при этом платить отказываются.
Об этом сегодня, 7 сентября, на пресс-конференции заявила заместитель начальника отдела ведения госреестра и контроля за деятельностью юрлиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП по Омской области Татьяна Корикова.
Напомним, с этого года Федеральную службу судебных приставов обязали вести реестр и надзор за деятельностью коллекторских агентств. На сегодня на территории РФ зарегистрировано 145 юридических лиц, занимающихся коллекторской деятельностью. В Омской области работают 8 подразделений этих компаний.
В омском УФССП отмечают, что к ним с начала года поступило свыше 260 жалоб от жителей.
«В 80% случаев обращаются граждане, которые не брали кредиты и которым поступали звонки в отношении возврата долгов третьих лиц», — рассказала Татьяна Корикова. По ее словам, оставшаяся часть жалоб от омичей, которые, как не хотят платить по долгу, так и не хотят чтобы им звонили.
При этом приставы признают, что чаще всего незаконные методы применяют не официальные коллекторские агентства, а микрофинансовые организации и банки. Но деятельность последних уже контролирует Центральный Банк России.
По словам операционного директора ООО «Сентинел Кредит Менеджмент» Сергея Ширяева, в новом законе, регулирующем их деятельность, есть множество пробелов. Например, закон ограничивает количество взаимодействий. «Если я позвонил должнику, а он тут же бросил трубку. Это можно считать взаимодействием?» — заявил Ширяев.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 2292
Самое читаемое