Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

07 сентября 2017 12.50

На назойливость коллекторов чаще жалуются омичи, не бравшие кредиты

Сами должники также жалуются на звонки, но при этом платить отказываются.

Александр Румянцев

Об этом сегодня, 7 сентября, на пресс-конференции заявила заместитель начальника отдела ведения госреестра и контроля за деятельностью юрлиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП по Омской области Татьяна Корикова.

Напомним, с этого года Федеральную службу судебных приставов обязали вести реестр и надзор за деятельностью коллекторских агентств. На сегодня на территории РФ зарегистрировано 145 юридических лиц, занимающихся коллекторской деятельностью. В Омской области работают 8 подразделений этих компаний.

В омском УФССП отмечают, что к ним с начала года поступило свыше 260 жалоб от жителей.

«В 80% случаев обращаются граждане, которые не брали кредиты и которым поступали звонки в отношении возврата долгов третьих лиц», — рассказала Татьяна Корикова. По ее словам, оставшаяся часть жалоб от омичей, которые, как не хотят платить по долгу, так и не хотят чтобы им звонили.

При этом приставы признают, что чаще всего незаконные методы применяют не официальные коллекторские агентства, а микрофинансовые организации и банки. Но деятельность последних уже контролирует Центральный Банк России.

По словам операционного директора ООО «Сентинел Кредит Менеджмент» Сергея Ширяева, в новом законе, регулирующем их деятельность, есть множество пробелов. Например, закон ограничивает количество взаимодействий. «Если я позвонил должнику, а он тут же бросил трубку. Это можно считать взаимодействием?» — заявил Ширяев.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий