08 октября 2014 04.41Общество

Мэрия с налоговиками закрутит гайки омским маршрутчикам

Сегодня в горсовете Омска рассмотрели вопрос о вариантах пополнения бюджета города за счет «полноты и достоверности уплаты налогов» частными перевозчиками – город ждет от газелистов 200 млн рублей вместо сегодняшних 6 млн.

 Мэрия с налоговиками закрутит гайки омским маршрутчикам

На заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта выступил новый руководитель департамента транспорта мэрии Омска Виталий Маслик. Он пояснил, что его ведомство заключает дополнительные соглашения с частными перевозчиками. Каждый квартал их теперь обязывают отчитываться о количестве транспортных средств, которые фактически используются при перевозке пассажиров, количестве перевозимых пассажиров, пробеге по маршруту. Он рассказал о случаях, когда маршрут был оформлен на одного перевозчика, а обслуживали его по факту автомобили другого.

Виталий Маслик пояснил, что мэрия разработала схему взаимодействия с налоговой инспекцией, чтоб контролировать перевозчиков. В ходе 46 рейдов составили 390 протоколов за административные нарушения при вождении. Он добавил, что дептранс обратился с исками в арбитраж, например, в отношении ООО «Аврора», ИП Крешнев. В отношении последнего принято решение о незаконной деятельности. Кроме того, с июня по сентябрь расторгнуты договоры с 18 перевозчиками. Но лицензии их из-за этого не лишают, и по факту они могут продолжать работать.

Совместные рейды дептранса с силовиками и налоговиками начались 5 июня и уже дали свои результаты, понуждая нелегальных перевозчиков легализовать деятельность.

«В первую очередь нас интересуют доходы, которые они должны выплачивать в бюджет Омска», - добавила главный финансист Омска Инна Парыгина.

Она добавила, что для возбуждения уголовного дела необходимо доказать наличие доходов в размере 1,5 млн рублей для физлица и 3 млн рублей – для юрлица. Поводом для проверки может стать покупка новых автомобилей и квартир, доходы на которые взялись непонятно откуда.

«Для нас с вами эта работа пока скрыта, силовики работают самостоятельно», - подытожила Инна Парыгина.

Руководитель УФНС России по Омской области Вера Чурикова пояснила, что действительно есть положительная динамика – но она «крошечная совсем». Три предпринимателя оформили официальные договоры с 15 водителями, и это хорошо, хотя «в деньгах это суммы незначительные». Но, по ее словам, документального подтверждения у частных перевозчиков по неуплате зарплаты и налогов нет, и налоговая не может на них повлиять. Поэтому она предложила обязать предпринимателей заключать трудовые договоры с работниками, проводить их медосмотры и заключать договоры аренды на автомобили. Тогда налоговая сможет обязать перевозчиков платить положенные налоги. Также она считает, что водители должны выдавать билеты пассажирам, чтоб вести отчетность.

«Частные перевозчики в 100 раз меньше платят налогов!.. Рынок перевозок шел и развивался своим путем, а мы только года три назад им занялись», - высказался депутат Дмитрий Лицкевич. Он уверен, что нужно контролировать именно уплату налогов перевозчиками.

Первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев пояснил, что одними надзорными мероприятиями проблему не решить, но работа ведется.

«Если появится цивилизованная модель в соответствии с законодательством, это будет неплохо», - подытожил он, пояснив, что такая модель разрабатывается.

Он добавил, что, судя по налогам, объективно стоимость проезда у частников должна быть ниже, чем у муниципальных предприятий. Но по факту такого, конечно, нет.

Валерий Кокорин поинтересовался, какую сумму бюджет ждет от частных перевозчиков. Инна Парыгина пояснила, что 200 млн, а сейчас получают почти 6 млн рублей.

«Я думаю, 200 – это что-то из фантастики. Но эта вот сфера несет не только доход в бюджет. Вы ждете 200 млн от НДФЛ, город получит 40 млн. А сколько мы тратим на приобретение автобусов в муниципальные предприятия? Ведь эта отрасль несет огромную социальную нагрузку в городе. Нужно совершенствовать рынок частных перевозок, чтоб они легально вели учет… Если вы сейчас им вывернете руки резко и на 200 млн выйдете, вы же остановите все в городе. Нам не надо никакого прыжка в овраг. То, чего вы ждете в бюджет, вы вряд ли получите. Нужно помаленьку двигаться, а не рубя с плеча», - заступился за перевозчиков Валерий Кокорин.

«У меня есть транспорт, и я знаю, где он в любую минуту находится. Это просто. И уклонение предпринимателей от этого – не более чем заблуждение, в которое они вводят… Надо это включить как обязательное условие», - считает Вячеслав Васильев.

Юрий Федотов предложил, чтобы РЭК утверждала тариф индивидуально для каждого перевозчика. Тогда они все будут «стоять в очереди», чтоб получить тариф, а потом налоговая сможет их проверять.

«И посчитайте, каков эффект от этого, как Валерий Михайлович сказал. Может, не стоит с этим возиться. Начните с денег!» - высказался депутат Федотов.

Евгений Сметанин порекомендовал обратить внимание на решения судов, когда перевозчик требует возместить ему недополученную прибыль, возникающую из-за работы на его маршруте перевозчиков без договоров.

«Этих нелегалов можно убрать, если их бить рублем», - считает Евгений Сметанин.

«Все эти заходы на маршрутчиков ни к чему не приведут. Тут надо решать с гибкой патентной системой, которая полностью поступает в бюджет города. Давайте эти маршруты не в аренду отдавать, а продавать каждый год – и он будет платить реальные деньги. Ездят по нашим дорогам, пользуются нашей инфраструктурой – давайте за это брать плату. А борьба, рейды – мы все это проходили», - высказался Александр Иванов.

Юрий Федотов напомнил, что есть города, где работает только муниципальный транспорт. Он посоветовал узнать, как им это удалось с правовой точки зрения, и познакомиться с опытом. Николай Чираков добавил, что в Красноярске поставили задачу собирать за год в бюджет 4,5 млрд рублей от частных перевозок и справляются с ней.

В итоге депутаты поддержали предложение Валерия Кокорина направить все озвученные предложения в мэрию для дальнейшей проработки. Также в ноябре мэрия должна будет внести в горсовет изменения в положение о конкурсе среди частных перевозчиков, позволяющих им работать на маршрутах.

Любовь Громова

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.