08 октября 2014 04.41Общество

Мэрия с налоговиками закрутит гайки омским маршрутчикам

Сегодня в горсовете Омска рассмотрели вопрос о вариантах пополнения бюджета города за счет «полноты и достоверности уплаты налогов» частными перевозчиками – город ждет от газелистов 200 млн рублей вместо сегодняшних 6 млн.

 Мэрия с налоговиками закрутит гайки омским маршрутчикам

На заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта выступил новый руководитель департамента транспорта мэрии Омска Виталий Маслик. Он пояснил, что его ведомство заключает дополнительные соглашения с частными перевозчиками. Каждый квартал их теперь обязывают отчитываться о количестве транспортных средств, которые фактически используются при перевозке пассажиров, количестве перевозимых пассажиров, пробеге по маршруту. Он рассказал о случаях, когда маршрут был оформлен на одного перевозчика, а обслуживали его по факту автомобили другого.

Виталий Маслик пояснил, что мэрия разработала схему взаимодействия с налоговой инспекцией, чтоб контролировать перевозчиков. В ходе 46 рейдов составили 390 протоколов за административные нарушения при вождении. Он добавил, что дептранс обратился с исками в арбитраж, например, в отношении ООО «Аврора», ИП Крешнев. В отношении последнего принято решение о незаконной деятельности. Кроме того, с июня по сентябрь расторгнуты договоры с 18 перевозчиками. Но лицензии их из-за этого не лишают, и по факту они могут продолжать работать.

Совместные рейды дептранса с силовиками и налоговиками начались 5 июня и уже дали свои результаты, понуждая нелегальных перевозчиков легализовать деятельность.

«В первую очередь нас интересуют доходы, которые они должны выплачивать в бюджет Омска», - добавила главный финансист Омска Инна Парыгина.

Она добавила, что для возбуждения уголовного дела необходимо доказать наличие доходов в размере 1,5 млн рублей для физлица и 3 млн рублей – для юрлица. Поводом для проверки может стать покупка новых автомобилей и квартир, доходы на которые взялись непонятно откуда.

«Для нас с вами эта работа пока скрыта, силовики работают самостоятельно», - подытожила Инна Парыгина.

Руководитель УФНС России по Омской области Вера Чурикова пояснила, что действительно есть положительная динамика – но она «крошечная совсем». Три предпринимателя оформили официальные договоры с 15 водителями, и это хорошо, хотя «в деньгах это суммы незначительные». Но, по ее словам, документального подтверждения у частных перевозчиков по неуплате зарплаты и налогов нет, и налоговая не может на них повлиять. Поэтому она предложила обязать предпринимателей заключать трудовые договоры с работниками, проводить их медосмотры и заключать договоры аренды на автомобили. Тогда налоговая сможет обязать перевозчиков платить положенные налоги. Также она считает, что водители должны выдавать билеты пассажирам, чтоб вести отчетность.

«Частные перевозчики в 100 раз меньше платят налогов!.. Рынок перевозок шел и развивался своим путем, а мы только года три назад им занялись», - высказался депутат Дмитрий Лицкевич. Он уверен, что нужно контролировать именно уплату налогов перевозчиками.

Первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев пояснил, что одними надзорными мероприятиями проблему не решить, но работа ведется.

«Если появится цивилизованная модель в соответствии с законодательством, это будет неплохо», - подытожил он, пояснив, что такая модель разрабатывается.

Он добавил, что, судя по налогам, объективно стоимость проезда у частников должна быть ниже, чем у муниципальных предприятий. Но по факту такого, конечно, нет.

Валерий Кокорин поинтересовался, какую сумму бюджет ждет от частных перевозчиков. Инна Парыгина пояснила, что 200 млн, а сейчас получают почти 6 млн рублей.

«Я думаю, 200 – это что-то из фантастики. Но эта вот сфера несет не только доход в бюджет. Вы ждете 200 млн от НДФЛ, город получит 40 млн. А сколько мы тратим на приобретение автобусов в муниципальные предприятия? Ведь эта отрасль несет огромную социальную нагрузку в городе. Нужно совершенствовать рынок частных перевозок, чтоб они легально вели учет… Если вы сейчас им вывернете руки резко и на 200 млн выйдете, вы же остановите все в городе. Нам не надо никакого прыжка в овраг. То, чего вы ждете в бюджет, вы вряд ли получите. Нужно помаленьку двигаться, а не рубя с плеча», - заступился за перевозчиков Валерий Кокорин.

«У меня есть транспорт, и я знаю, где он в любую минуту находится. Это просто. И уклонение предпринимателей от этого – не более чем заблуждение, в которое они вводят… Надо это включить как обязательное условие», - считает Вячеслав Васильев.

Юрий Федотов предложил, чтобы РЭК утверждала тариф индивидуально для каждого перевозчика. Тогда они все будут «стоять в очереди», чтоб получить тариф, а потом налоговая сможет их проверять.

«И посчитайте, каков эффект от этого, как Валерий Михайлович сказал. Может, не стоит с этим возиться. Начните с денег!» - высказался депутат Федотов.

Евгений Сметанин порекомендовал обратить внимание на решения судов, когда перевозчик требует возместить ему недополученную прибыль, возникающую из-за работы на его маршруте перевозчиков без договоров.

«Этих нелегалов можно убрать, если их бить рублем», - считает Евгений Сметанин.

«Все эти заходы на маршрутчиков ни к чему не приведут. Тут надо решать с гибкой патентной системой, которая полностью поступает в бюджет города. Давайте эти маршруты не в аренду отдавать, а продавать каждый год – и он будет платить реальные деньги. Ездят по нашим дорогам, пользуются нашей инфраструктурой – давайте за это брать плату. А борьба, рейды – мы все это проходили», - высказался Александр Иванов.

Юрий Федотов напомнил, что есть города, где работает только муниципальный транспорт. Он посоветовал узнать, как им это удалось с правовой точки зрения, и познакомиться с опытом. Николай Чираков добавил, что в Красноярске поставили задачу собирать за год в бюджет 4,5 млрд рублей от частных перевозок и справляются с ней.

В итоге депутаты поддержали предложение Валерия Кокорина направить все озвученные предложения в мэрию для дальнейшей проработки. Также в ноябре мэрия должна будет внести в горсовет изменения в положение о конкурсе среди частных перевозчиков, позволяющих им работать на маршрутах.

Любовь Громова

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.