08 октября 2014 04.41Общество

Мэрия с налоговиками закрутит гайки омским маршрутчикам

Сегодня в горсовете Омска рассмотрели вопрос о вариантах пополнения бюджета города за счет «полноты и достоверности уплаты налогов» частными перевозчиками – город ждет от газелистов 200 млн рублей вместо сегодняшних 6 млн.

 Мэрия с налоговиками закрутит гайки омским маршрутчикам

На заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта выступил новый руководитель департамента транспорта мэрии Омска Виталий Маслик. Он пояснил, что его ведомство заключает дополнительные соглашения с частными перевозчиками. Каждый квартал их теперь обязывают отчитываться о количестве транспортных средств, которые фактически используются при перевозке пассажиров, количестве перевозимых пассажиров, пробеге по маршруту. Он рассказал о случаях, когда маршрут был оформлен на одного перевозчика, а обслуживали его по факту автомобили другого.

Виталий Маслик пояснил, что мэрия разработала схему взаимодействия с налоговой инспекцией, чтоб контролировать перевозчиков. В ходе 46 рейдов составили 390 протоколов за административные нарушения при вождении. Он добавил, что дептранс обратился с исками в арбитраж, например, в отношении ООО «Аврора», ИП Крешнев. В отношении последнего принято решение о незаконной деятельности. Кроме того, с июня по сентябрь расторгнуты договоры с 18 перевозчиками. Но лицензии их из-за этого не лишают, и по факту они могут продолжать работать.

Совместные рейды дептранса с силовиками и налоговиками начались 5 июня и уже дали свои результаты, понуждая нелегальных перевозчиков легализовать деятельность.

«В первую очередь нас интересуют доходы, которые они должны выплачивать в бюджет Омска», - добавила главный финансист Омска Инна Парыгина.

Она добавила, что для возбуждения уголовного дела необходимо доказать наличие доходов в размере 1,5 млн рублей для физлица и 3 млн рублей – для юрлица. Поводом для проверки может стать покупка новых автомобилей и квартир, доходы на которые взялись непонятно откуда.

«Для нас с вами эта работа пока скрыта, силовики работают самостоятельно», - подытожила Инна Парыгина.

Руководитель УФНС России по Омской области Вера Чурикова пояснила, что действительно есть положительная динамика – но она «крошечная совсем». Три предпринимателя оформили официальные договоры с 15 водителями, и это хорошо, хотя «в деньгах это суммы незначительные». Но, по ее словам, документального подтверждения у частных перевозчиков по неуплате зарплаты и налогов нет, и налоговая не может на них повлиять. Поэтому она предложила обязать предпринимателей заключать трудовые договоры с работниками, проводить их медосмотры и заключать договоры аренды на автомобили. Тогда налоговая сможет обязать перевозчиков платить положенные налоги. Также она считает, что водители должны выдавать билеты пассажирам, чтоб вести отчетность.

«Частные перевозчики в 100 раз меньше платят налогов!.. Рынок перевозок шел и развивался своим путем, а мы только года три назад им занялись», - высказался депутат Дмитрий Лицкевич. Он уверен, что нужно контролировать именно уплату налогов перевозчиками.

Первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев пояснил, что одними надзорными мероприятиями проблему не решить, но работа ведется.

«Если появится цивилизованная модель в соответствии с законодательством, это будет неплохо», - подытожил он, пояснив, что такая модель разрабатывается.

Он добавил, что, судя по налогам, объективно стоимость проезда у частников должна быть ниже, чем у муниципальных предприятий. Но по факту такого, конечно, нет.

Валерий Кокорин поинтересовался, какую сумму бюджет ждет от частных перевозчиков. Инна Парыгина пояснила, что 200 млн, а сейчас получают почти 6 млн рублей.

«Я думаю, 200 – это что-то из фантастики. Но эта вот сфера несет не только доход в бюджет. Вы ждете 200 млн от НДФЛ, город получит 40 млн. А сколько мы тратим на приобретение автобусов в муниципальные предприятия? Ведь эта отрасль несет огромную социальную нагрузку в городе. Нужно совершенствовать рынок частных перевозок, чтоб они легально вели учет… Если вы сейчас им вывернете руки резко и на 200 млн выйдете, вы же остановите все в городе. Нам не надо никакого прыжка в овраг. То, чего вы ждете в бюджет, вы вряд ли получите. Нужно помаленьку двигаться, а не рубя с плеча», - заступился за перевозчиков Валерий Кокорин.

«У меня есть транспорт, и я знаю, где он в любую минуту находится. Это просто. И уклонение предпринимателей от этого – не более чем заблуждение, в которое они вводят… Надо это включить как обязательное условие», - считает Вячеслав Васильев.

Юрий Федотов предложил, чтобы РЭК утверждала тариф индивидуально для каждого перевозчика. Тогда они все будут «стоять в очереди», чтоб получить тариф, а потом налоговая сможет их проверять.

«И посчитайте, каков эффект от этого, как Валерий Михайлович сказал. Может, не стоит с этим возиться. Начните с денег!» - высказался депутат Федотов.

Евгений Сметанин порекомендовал обратить внимание на решения судов, когда перевозчик требует возместить ему недополученную прибыль, возникающую из-за работы на его маршруте перевозчиков без договоров.

«Этих нелегалов можно убрать, если их бить рублем», - считает Евгений Сметанин.

«Все эти заходы на маршрутчиков ни к чему не приведут. Тут надо решать с гибкой патентной системой, которая полностью поступает в бюджет города. Давайте эти маршруты не в аренду отдавать, а продавать каждый год – и он будет платить реальные деньги. Ездят по нашим дорогам, пользуются нашей инфраструктурой – давайте за это брать плату. А борьба, рейды – мы все это проходили», - высказался Александр Иванов.

Юрий Федотов напомнил, что есть города, где работает только муниципальный транспорт. Он посоветовал узнать, как им это удалось с правовой точки зрения, и познакомиться с опытом. Николай Чираков добавил, что в Красноярске поставили задачу собирать за год в бюджет 4,5 млрд рублей от частных перевозок и справляются с ней.

В итоге депутаты поддержали предложение Валерия Кокорина направить все озвученные предложения в мэрию для дальнейшей проработки. Также в ноябре мэрия должна будет внести в горсовет изменения в положение о конкурсе среди частных перевозчиков, позволяющих им работать на маршрутах.

Любовь Громова

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.

Новогоднее послевкусие: что делать с елкойИнфографика

Новогоднее послевкусие: что делать с елкой

Инструкция по экологичному использованию новогодней красавицы, освободившейся от мишуры.

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Советы косметолога, спортсмена, психотерапевта и специалиста по здоровому питанию.

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Не знаете, как поступить? Хотите заглянуть в будущее? Желаете узнать, как сложится год Петуха? Виктор Назаров знает правильные ответы. 

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

«Класс» выбрал самые яркие ивенты и заведения, за которые рублем, временем и «лайком» голосовали хипстеры в ушедшем году. 10 номинаций, 10 победителей и наши аплодисменты.

И вот она нарядная на праздник к нам пришла: какие елки украшают квартиры омских ВИПовФото

И вот она нарядная на праздник к нам пришла: какие елки украшают квартиры омских ВИПов

Уже скоро в мусорных контейнерах появятся отработавшие свое новогодние деревья. В преддверии этого «Новый Омск» сделал подборку елочек, которые фотографировали омские медийные персоны.

Гуляй шальная корпоративка: как омские компании провели новогодние вечеринкиФото

Гуляй шальная корпоративка: как омские компании провели новогодние вечеринки

Для кого пела Наташа Королева? С кем танцевала Елена Бокая? Как зажигали работники магазина «Магнит» и представители УФСИН? «Новый Омск» подводит итоги новогодних корпоративов омских ...

Напряги извилины: рейтинг омских квестов

Напряги извилины: рейтинг омских квестов

Игра «Выберись из запертой комнаты за час» в Омске настолько популярна, что даже бывалому игроку сложно решить, куда пойти, чтобы получить гарантированное удовольствие. «Новый Омск» решил ...