08 октября 2014 04.41Общество

Мэрия с налоговиками закрутит гайки омским маршрутчикам

Сегодня в горсовете Омска рассмотрели вопрос о вариантах пополнения бюджета города за счет «полноты и достоверности уплаты налогов» частными перевозчиками – город ждет от газелистов 200 млн рублей вместо сегодняшних 6 млн.

 Мэрия с налоговиками закрутит гайки омским маршрутчикам

На заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта выступил новый руководитель департамента транспорта мэрии Омска Виталий Маслик. Он пояснил, что его ведомство заключает дополнительные соглашения с частными перевозчиками. Каждый квартал их теперь обязывают отчитываться о количестве транспортных средств, которые фактически используются при перевозке пассажиров, количестве перевозимых пассажиров, пробеге по маршруту. Он рассказал о случаях, когда маршрут был оформлен на одного перевозчика, а обслуживали его по факту автомобили другого.

Виталий Маслик пояснил, что мэрия разработала схему взаимодействия с налоговой инспекцией, чтоб контролировать перевозчиков. В ходе 46 рейдов составили 390 протоколов за административные нарушения при вождении. Он добавил, что дептранс обратился с исками в арбитраж, например, в отношении ООО «Аврора», ИП Крешнев. В отношении последнего принято решение о незаконной деятельности. Кроме того, с июня по сентябрь расторгнуты договоры с 18 перевозчиками. Но лицензии их из-за этого не лишают, и по факту они могут продолжать работать.

Совместные рейды дептранса с силовиками и налоговиками начались 5 июня и уже дали свои результаты, понуждая нелегальных перевозчиков легализовать деятельность.

«В первую очередь нас интересуют доходы, которые они должны выплачивать в бюджет Омска», - добавила главный финансист Омска Инна Парыгина.

Она добавила, что для возбуждения уголовного дела необходимо доказать наличие доходов в размере 1,5 млн рублей для физлица и 3 млн рублей – для юрлица. Поводом для проверки может стать покупка новых автомобилей и квартир, доходы на которые взялись непонятно откуда.

«Для нас с вами эта работа пока скрыта, силовики работают самостоятельно», - подытожила Инна Парыгина.

Руководитель УФНС России по Омской области Вера Чурикова пояснила, что действительно есть положительная динамика – но она «крошечная совсем». Три предпринимателя оформили официальные договоры с 15 водителями, и это хорошо, хотя «в деньгах это суммы незначительные». Но, по ее словам, документального подтверждения у частных перевозчиков по неуплате зарплаты и налогов нет, и налоговая не может на них повлиять. Поэтому она предложила обязать предпринимателей заключать трудовые договоры с работниками, проводить их медосмотры и заключать договоры аренды на автомобили. Тогда налоговая сможет обязать перевозчиков платить положенные налоги. Также она считает, что водители должны выдавать билеты пассажирам, чтоб вести отчетность.

«Частные перевозчики в 100 раз меньше платят налогов!.. Рынок перевозок шел и развивался своим путем, а мы только года три назад им занялись», - высказался депутат Дмитрий Лицкевич. Он уверен, что нужно контролировать именно уплату налогов перевозчиками.

Первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев пояснил, что одними надзорными мероприятиями проблему не решить, но работа ведется.

«Если появится цивилизованная модель в соответствии с законодательством, это будет неплохо», - подытожил он, пояснив, что такая модель разрабатывается.

Он добавил, что, судя по налогам, объективно стоимость проезда у частников должна быть ниже, чем у муниципальных предприятий. Но по факту такого, конечно, нет.

Валерий Кокорин поинтересовался, какую сумму бюджет ждет от частных перевозчиков. Инна Парыгина пояснила, что 200 млн, а сейчас получают почти 6 млн рублей.

«Я думаю, 200 – это что-то из фантастики. Но эта вот сфера несет не только доход в бюджет. Вы ждете 200 млн от НДФЛ, город получит 40 млн. А сколько мы тратим на приобретение автобусов в муниципальные предприятия? Ведь эта отрасль несет огромную социальную нагрузку в городе. Нужно совершенствовать рынок частных перевозок, чтоб они легально вели учет… Если вы сейчас им вывернете руки резко и на 200 млн выйдете, вы же остановите все в городе. Нам не надо никакого прыжка в овраг. То, чего вы ждете в бюджет, вы вряд ли получите. Нужно помаленьку двигаться, а не рубя с плеча», - заступился за перевозчиков Валерий Кокорин.

«У меня есть транспорт, и я знаю, где он в любую минуту находится. Это просто. И уклонение предпринимателей от этого – не более чем заблуждение, в которое они вводят… Надо это включить как обязательное условие», - считает Вячеслав Васильев.

Юрий Федотов предложил, чтобы РЭК утверждала тариф индивидуально для каждого перевозчика. Тогда они все будут «стоять в очереди», чтоб получить тариф, а потом налоговая сможет их проверять.

«И посчитайте, каков эффект от этого, как Валерий Михайлович сказал. Может, не стоит с этим возиться. Начните с денег!» - высказался депутат Федотов.

Евгений Сметанин порекомендовал обратить внимание на решения судов, когда перевозчик требует возместить ему недополученную прибыль, возникающую из-за работы на его маршруте перевозчиков без договоров.

«Этих нелегалов можно убрать, если их бить рублем», - считает Евгений Сметанин.

«Все эти заходы на маршрутчиков ни к чему не приведут. Тут надо решать с гибкой патентной системой, которая полностью поступает в бюджет города. Давайте эти маршруты не в аренду отдавать, а продавать каждый год – и он будет платить реальные деньги. Ездят по нашим дорогам, пользуются нашей инфраструктурой – давайте за это брать плату. А борьба, рейды – мы все это проходили», - высказался Александр Иванов.

Юрий Федотов напомнил, что есть города, где работает только муниципальный транспорт. Он посоветовал узнать, как им это удалось с правовой точки зрения, и познакомиться с опытом. Николай Чираков добавил, что в Красноярске поставили задачу собирать за год в бюджет 4,5 млрд рублей от частных перевозок и справляются с ней.

В итоге депутаты поддержали предложение Валерия Кокорина направить все озвученные предложения в мэрию для дальнейшей проработки. Также в ноябре мэрия должна будет внести в горсовет изменения в положение о конкурсе среди частных перевозчиков, позволяющих им работать на маршрутах.

Любовь Громова

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.