08 октября 2014 04.41Общество

Мэрия с налоговиками закрутит гайки омским маршрутчикам

Сегодня в горсовете Омска рассмотрели вопрос о вариантах пополнения бюджета города за счет «полноты и достоверности уплаты налогов» частными перевозчиками – город ждет от газелистов 200 млн рублей вместо сегодняшних 6 млн.

 Мэрия с налоговиками закрутит гайки омским маршрутчикам

На заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта выступил новый руководитель департамента транспорта мэрии Омска Виталий Маслик. Он пояснил, что его ведомство заключает дополнительные соглашения с частными перевозчиками. Каждый квартал их теперь обязывают отчитываться о количестве транспортных средств, которые фактически используются при перевозке пассажиров, количестве перевозимых пассажиров, пробеге по маршруту. Он рассказал о случаях, когда маршрут был оформлен на одного перевозчика, а обслуживали его по факту автомобили другого.

Виталий Маслик пояснил, что мэрия разработала схему взаимодействия с налоговой инспекцией, чтоб контролировать перевозчиков. В ходе 46 рейдов составили 390 протоколов за административные нарушения при вождении. Он добавил, что дептранс обратился с исками в арбитраж, например, в отношении ООО «Аврора», ИП Крешнев. В отношении последнего принято решение о незаконной деятельности. Кроме того, с июня по сентябрь расторгнуты договоры с 18 перевозчиками. Но лицензии их из-за этого не лишают, и по факту они могут продолжать работать.

Совместные рейды дептранса с силовиками и налоговиками начались 5 июня и уже дали свои результаты, понуждая нелегальных перевозчиков легализовать деятельность.

«В первую очередь нас интересуют доходы, которые они должны выплачивать в бюджет Омска», - добавила главный финансист Омска Инна Парыгина.

Она добавила, что для возбуждения уголовного дела необходимо доказать наличие доходов в размере 1,5 млн рублей для физлица и 3 млн рублей – для юрлица. Поводом для проверки может стать покупка новых автомобилей и квартир, доходы на которые взялись непонятно откуда.

«Для нас с вами эта работа пока скрыта, силовики работают самостоятельно», - подытожила Инна Парыгина.

Руководитель УФНС России по Омской области Вера Чурикова пояснила, что действительно есть положительная динамика – но она «крошечная совсем». Три предпринимателя оформили официальные договоры с 15 водителями, и это хорошо, хотя «в деньгах это суммы незначительные». Но, по ее словам, документального подтверждения у частных перевозчиков по неуплате зарплаты и налогов нет, и налоговая не может на них повлиять. Поэтому она предложила обязать предпринимателей заключать трудовые договоры с работниками, проводить их медосмотры и заключать договоры аренды на автомобили. Тогда налоговая сможет обязать перевозчиков платить положенные налоги. Также она считает, что водители должны выдавать билеты пассажирам, чтоб вести отчетность.

«Частные перевозчики в 100 раз меньше платят налогов!.. Рынок перевозок шел и развивался своим путем, а мы только года три назад им занялись», - высказался депутат Дмитрий Лицкевич. Он уверен, что нужно контролировать именно уплату налогов перевозчиками.

Первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев пояснил, что одними надзорными мероприятиями проблему не решить, но работа ведется.

«Если появится цивилизованная модель в соответствии с законодательством, это будет неплохо», - подытожил он, пояснив, что такая модель разрабатывается.

Он добавил, что, судя по налогам, объективно стоимость проезда у частников должна быть ниже, чем у муниципальных предприятий. Но по факту такого, конечно, нет.

Валерий Кокорин поинтересовался, какую сумму бюджет ждет от частных перевозчиков. Инна Парыгина пояснила, что 200 млн, а сейчас получают почти 6 млн рублей.

«Я думаю, 200 – это что-то из фантастики. Но эта вот сфера несет не только доход в бюджет. Вы ждете 200 млн от НДФЛ, город получит 40 млн. А сколько мы тратим на приобретение автобусов в муниципальные предприятия? Ведь эта отрасль несет огромную социальную нагрузку в городе. Нужно совершенствовать рынок частных перевозок, чтоб они легально вели учет… Если вы сейчас им вывернете руки резко и на 200 млн выйдете, вы же остановите все в городе. Нам не надо никакого прыжка в овраг. То, чего вы ждете в бюджет, вы вряд ли получите. Нужно помаленьку двигаться, а не рубя с плеча», - заступился за перевозчиков Валерий Кокорин.

«У меня есть транспорт, и я знаю, где он в любую минуту находится. Это просто. И уклонение предпринимателей от этого – не более чем заблуждение, в которое они вводят… Надо это включить как обязательное условие», - считает Вячеслав Васильев.

Юрий Федотов предложил, чтобы РЭК утверждала тариф индивидуально для каждого перевозчика. Тогда они все будут «стоять в очереди», чтоб получить тариф, а потом налоговая сможет их проверять.

«И посчитайте, каков эффект от этого, как Валерий Михайлович сказал. Может, не стоит с этим возиться. Начните с денег!» - высказался депутат Федотов.

Евгений Сметанин порекомендовал обратить внимание на решения судов, когда перевозчик требует возместить ему недополученную прибыль, возникающую из-за работы на его маршруте перевозчиков без договоров.

«Этих нелегалов можно убрать, если их бить рублем», - считает Евгений Сметанин.

«Все эти заходы на маршрутчиков ни к чему не приведут. Тут надо решать с гибкой патентной системой, которая полностью поступает в бюджет города. Давайте эти маршруты не в аренду отдавать, а продавать каждый год – и он будет платить реальные деньги. Ездят по нашим дорогам, пользуются нашей инфраструктурой – давайте за это брать плату. А борьба, рейды – мы все это проходили», - высказался Александр Иванов.

Юрий Федотов напомнил, что есть города, где работает только муниципальный транспорт. Он посоветовал узнать, как им это удалось с правовой точки зрения, и познакомиться с опытом. Николай Чираков добавил, что в Красноярске поставили задачу собирать за год в бюджет 4,5 млрд рублей от частных перевозок и справляются с ней.

В итоге депутаты поддержали предложение Валерия Кокорина направить все озвученные предложения в мэрию для дальнейшей проработки. Также в ноябре мэрия должна будет внести в горсовет изменения в положение о конкурсе среди частных перевозчиков, позволяющих им работать на маршрутах.

Любовь Громова

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

От Бразилии до Японии: в Омске пройдет кукольный фестиваль

С 22 по 27 сентября в нашем городе состоится международный фестиваль « В гостях у Арлекина».

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школеФото

Омская предпринимательница Марина Хариби спорила с Тарасом Бульбой, а Виктору Скуратову понравился только первый день в школе

Представители бизнеса и власти поделились воспоминаниями о своих школьных годах и провели сегодняшний день в компании первоклассников.

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Как я провел лето: омские ВИПы сели за парты «Класса»

Сочинения Малькевича, Сумарокова, Деменского и Семикиной оценил учитель русского языка.