Деловой Омск

Деловой Омск

10 октября 2014 06.59Статьи

«Мы — брендинговое агентство, которое не сделало ни одного бренда»

Бренд — это не логотип, не фирменный стиль и даже не товар. Критерий «наличие логотипа» — примитивен. Например, «Чупа-чупс» все легко узнают по форме, даже не видя обертки.

«Мы — брендинговое агентство, которое не сделало ни одного бренда»

Современный брендинг родился 2 апреля 1993 года в «пятницу Marlboro». До этого момента цена была определяющим фактором выбора продукции. Но появились компании-концептуальщики, которые не тупо вкладывали сотни миллионов в рекламу, а создавали стиль жизни, основанный на их продуктах.

Стало понятно, что вкладывать в товар невыгодно. Поэтому брендинг занимается тем, чтобы не зависеть ни от чего. Сегодня бренды продают не товар, они стали носителями трансцендентного смысла вместо тусклых товаров.

Первая составляющая бренда — это люди, которые этим товаром занимаются. Владелец компании по производству электромобилей Tesla Motors миллиардер Илон Маск послужил прототипом Тони Старка, героя фильма «Железный человек». Маск, как и изобретательный парень из кино, постоянно удивляет публику новыми идеями. И патенты на все свои изобретения он подарил миру.

Президент Уругвая Хосе Мухика живет на зарплату, небогато одевается, ездит на стареньком авто и символизирует страну своим образом жизни. И это не напускное, не фасад. Не все знают, что в рекламе Columbia снимается сама президент со своим мужем. Она на себе испытывает качество своей одежды. Как после этого не доверять бренду?

Среди российских бизнесменов собственник бренда «Экспедиция» Александр Кравцов сам пропагандирует ценности, которые можно увидеть в его магазинах. Он сам — и путешественник. Ездит по стране, живет в палатках.

Бизнес и брендинг — параллельные вещи. Делать деньги как цель губительно для брендинга. Бренд — это инновации лидера. Google вкладывает большие деньги в создание Google-очков, будущее которых довольно туманно. Зачем это компании? Если она хочет оставаться лидером IT-рынка, то вынуждена сама себе создавать этот рынок.

Бренд — это философия. У самых известных брендов она укладывается в несколько слов: простота, безопасность, натуральность... Но в России торговая марка никогда не начинается с философии, она начинается со слов: «Надо делать бабло».

Все складывается из мелочей: тряпка у входа, мусорное ведро, офисный туалет. Когда я вижу в крутом офисе грязный туалет, я понимаю, что компания подходит к делу формально.

Есть и бренды, которые построены на мелочах. Некоторые ходят в Starbuсks только для того, чтобы при выдаче напитка выкрикнули их имя. В McDonald’s вам всегда скажут: «Спасибо, что без сдачи». А в IKEA есть дог-паркинги, где предложены мягкие подстилки для собак и миски с водой.
90% брифов содержат пожелание сделать логотип, как у Apple или Mercedes. Но только 10% российских компаний готовы сделать продукт с таким же качеством.

Фото: pr.uz

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №38 (042) 7 октября

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.