Деловой Омск

Деловой Омск

10 октября 2014 06.59Статьи

«Мы — брендинговое агентство, которое не сделало ни одного бренда»

Бренд — это не логотип, не фирменный стиль и даже не товар. Критерий «наличие логотипа» — примитивен. Например, «Чупа-чупс» все легко узнают по форме, даже не видя обертки.

«Мы — брендинговое агентство, которое не сделало ни одного бренда»

Современный брендинг родился 2 апреля 1993 года в «пятницу Marlboro». До этого момента цена была определяющим фактором выбора продукции. Но появились компании-концептуальщики, которые не тупо вкладывали сотни миллионов в рекламу, а создавали стиль жизни, основанный на их продуктах.

Стало понятно, что вкладывать в товар невыгодно. Поэтому брендинг занимается тем, чтобы не зависеть ни от чего. Сегодня бренды продают не товар, они стали носителями трансцендентного смысла вместо тусклых товаров.

Первая составляющая бренда — это люди, которые этим товаром занимаются. Владелец компании по производству электромобилей Tesla Motors миллиардер Илон Маск послужил прототипом Тони Старка, героя фильма «Железный человек». Маск, как и изобретательный парень из кино, постоянно удивляет публику новыми идеями. И патенты на все свои изобретения он подарил миру.

Президент Уругвая Хосе Мухика живет на зарплату, небогато одевается, ездит на стареньком авто и символизирует страну своим образом жизни. И это не напускное, не фасад. Не все знают, что в рекламе Columbia снимается сама президент со своим мужем. Она на себе испытывает качество своей одежды. Как после этого не доверять бренду?

Среди российских бизнесменов собственник бренда «Экспедиция» Александр Кравцов сам пропагандирует ценности, которые можно увидеть в его магазинах. Он сам — и путешественник. Ездит по стране, живет в палатках.

Бизнес и брендинг — параллельные вещи. Делать деньги как цель губительно для брендинга. Бренд — это инновации лидера. Google вкладывает большие деньги в создание Google-очков, будущее которых довольно туманно. Зачем это компании? Если она хочет оставаться лидером IT-рынка, то вынуждена сама себе создавать этот рынок.

Бренд — это философия. У самых известных брендов она укладывается в несколько слов: простота, безопасность, натуральность... Но в России торговая марка никогда не начинается с философии, она начинается со слов: «Надо делать бабло».

Все складывается из мелочей: тряпка у входа, мусорное ведро, офисный туалет. Когда я вижу в крутом офисе грязный туалет, я понимаю, что компания подходит к делу формально.

Есть и бренды, которые построены на мелочах. Некоторые ходят в Starbuсks только для того, чтобы при выдаче напитка выкрикнули их имя. В McDonald’s вам всегда скажут: «Спасибо, что без сдачи». А в IKEA есть дог-паркинги, где предложены мягкие подстилки для собак и миски с водой.
90% брифов содержат пожелание сделать логотип, как у Apple или Mercedes. Но только 10% российских компаний готовы сделать продукт с таким же качеством.

Фото: pr.uz

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №38 (042) 7 октября

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.