Деловой Омск

Деловой Омск

10 октября 2014 06.59Статьи

«Мы — брендинговое агентство, которое не сделало ни одного бренда»

Бренд — это не логотип, не фирменный стиль и даже не товар. Критерий «наличие логотипа» — примитивен. Например, «Чупа-чупс» все легко узнают по форме, даже не видя обертки.

«Мы — брендинговое агентство, которое не сделало ни одного бренда»

Современный брендинг родился 2 апреля 1993 года в «пятницу Marlboro». До этого момента цена была определяющим фактором выбора продукции. Но появились компании-концептуальщики, которые не тупо вкладывали сотни миллионов в рекламу, а создавали стиль жизни, основанный на их продуктах.

Стало понятно, что вкладывать в товар невыгодно. Поэтому брендинг занимается тем, чтобы не зависеть ни от чего. Сегодня бренды продают не товар, они стали носителями трансцендентного смысла вместо тусклых товаров.

Первая составляющая бренда — это люди, которые этим товаром занимаются. Владелец компании по производству электромобилей Tesla Motors миллиардер Илон Маск послужил прототипом Тони Старка, героя фильма «Железный человек». Маск, как и изобретательный парень из кино, постоянно удивляет публику новыми идеями. И патенты на все свои изобретения он подарил миру.

Президент Уругвая Хосе Мухика живет на зарплату, небогато одевается, ездит на стареньком авто и символизирует страну своим образом жизни. И это не напускное, не фасад. Не все знают, что в рекламе Columbia снимается сама президент со своим мужем. Она на себе испытывает качество своей одежды. Как после этого не доверять бренду?

Среди российских бизнесменов собственник бренда «Экспедиция» Александр Кравцов сам пропагандирует ценности, которые можно увидеть в его магазинах. Он сам — и путешественник. Ездит по стране, живет в палатках.

Бизнес и брендинг — параллельные вещи. Делать деньги как цель губительно для брендинга. Бренд — это инновации лидера. Google вкладывает большие деньги в создание Google-очков, будущее которых довольно туманно. Зачем это компании? Если она хочет оставаться лидером IT-рынка, то вынуждена сама себе создавать этот рынок.

Бренд — это философия. У самых известных брендов она укладывается в несколько слов: простота, безопасность, натуральность... Но в России торговая марка никогда не начинается с философии, она начинается со слов: «Надо делать бабло».

Все складывается из мелочей: тряпка у входа, мусорное ведро, офисный туалет. Когда я вижу в крутом офисе грязный туалет, я понимаю, что компания подходит к делу формально.

Есть и бренды, которые построены на мелочах. Некоторые ходят в Starbuсks только для того, чтобы при выдаче напитка выкрикнули их имя. В McDonald’s вам всегда скажут: «Спасибо, что без сдачи». А в IKEA есть дог-паркинги, где предложены мягкие подстилки для собак и миски с водой.
90% брифов содержат пожелание сделать логотип, как у Apple или Mercedes. Но только 10% российских компаний готовы сделать продукт с таким же качеством.

Фото: pr.uz

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №38 (042) 7 октября

Добавить комментарий
Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»Видео

Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»

19 января в концертном зале состоялась репетиция программы Classic&Rock.

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.