Деловой Омск

Деловой Омск

10 октября 2014 06.59Статьи

«Мы — брендинговое агентство, которое не сделало ни одного бренда»

Бренд — это не логотип, не фирменный стиль и даже не товар. Критерий «наличие логотипа» — примитивен. Например, «Чупа-чупс» все легко узнают по форме, даже не видя обертки.

«Мы — брендинговое агентство, которое не сделало ни одного бренда»

Современный брендинг родился 2 апреля 1993 года в «пятницу Marlboro». До этого момента цена была определяющим фактором выбора продукции. Но появились компании-концептуальщики, которые не тупо вкладывали сотни миллионов в рекламу, а создавали стиль жизни, основанный на их продуктах.

Стало понятно, что вкладывать в товар невыгодно. Поэтому брендинг занимается тем, чтобы не зависеть ни от чего. Сегодня бренды продают не товар, они стали носителями трансцендентного смысла вместо тусклых товаров.

Первая составляющая бренда — это люди, которые этим товаром занимаются. Владелец компании по производству электромобилей Tesla Motors миллиардер Илон Маск послужил прототипом Тони Старка, героя фильма «Железный человек». Маск, как и изобретательный парень из кино, постоянно удивляет публику новыми идеями. И патенты на все свои изобретения он подарил миру.

Президент Уругвая Хосе Мухика живет на зарплату, небогато одевается, ездит на стареньком авто и символизирует страну своим образом жизни. И это не напускное, не фасад. Не все знают, что в рекламе Columbia снимается сама президент со своим мужем. Она на себе испытывает качество своей одежды. Как после этого не доверять бренду?

Среди российских бизнесменов собственник бренда «Экспедиция» Александр Кравцов сам пропагандирует ценности, которые можно увидеть в его магазинах. Он сам — и путешественник. Ездит по стране, живет в палатках.

Бизнес и брендинг — параллельные вещи. Делать деньги как цель губительно для брендинга. Бренд — это инновации лидера. Google вкладывает большие деньги в создание Google-очков, будущее которых довольно туманно. Зачем это компании? Если она хочет оставаться лидером IT-рынка, то вынуждена сама себе создавать этот рынок.

Бренд — это философия. У самых известных брендов она укладывается в несколько слов: простота, безопасность, натуральность... Но в России торговая марка никогда не начинается с философии, она начинается со слов: «Надо делать бабло».

Все складывается из мелочей: тряпка у входа, мусорное ведро, офисный туалет. Когда я вижу в крутом офисе грязный туалет, я понимаю, что компания подходит к делу формально.

Есть и бренды, которые построены на мелочах. Некоторые ходят в Starbuсks только для того, чтобы при выдаче напитка выкрикнули их имя. В McDonald’s вам всегда скажут: «Спасибо, что без сдачи». А в IKEA есть дог-паркинги, где предложены мягкие подстилки для собак и миски с водой.
90% брифов содержат пожелание сделать логотип, как у Apple или Mercedes. Но только 10% российских компаний готовы сделать продукт с таким же качеством.

Фото: pr.uz

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №38 (042) 7 октября

Добавить комментарий
Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.