Деловой Омск

Деловой Омск

12 октября 2014 04.02Статьи

Лето подморозило рынок мороженого

Холодное лето 2014 года расстроило планы омских мороженщиков по продажам. Только за август омский рынок просел на 26% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

Лето подморозило рынок мороженого

За 8 месяцев 2014 года производство мороженого и замороженных десертов выросло на 7,3%. Это средний показатель по всем регионам. Всего с января по август выпущено 331,6 тыс. тонн продукции. Такие цифры приводит Союз мороженщиков России.

В Омской области ситуация обратная: по сравнению с прошлогодними показателями падение составило 6%. С начала этого года было произведено 26,8 тыс. тонн, тогда как в прошлом году 28,6 тыс. тонн. Генеральный директор Союза мороженщиков Валерий Елхов считает, что на реализации мороженого отрицательно сказались превратности климата. Особенно провальными оказались летние месяцы, которые считаются самыми выгодными для продаж холодного лакомства. Например, в августе было выпущено и продано мороженого всего 2,4 тыс. тонн, что на четверть меньше, чем год назад.

Лето год кормит

Данные аналитиков о проседании рынка в Омске подтверждают и сами игроки. Кети Тавдишвили из пресс-службы корпорации Unilever, в которую входит фабрика «Инмарко», отмечает, что в жаркие месяцы удается продать в 2,5-3 раза больше, чем зимой. Но в этом году, по словам специалиста, продажи несколько снизились.

«Это свидетельствует о том, что весь рынок мороженого по объему постепенно сокращается. Так, по данным Союза мороженщиков России, за последние 3 года объем рынка уменьшился на 8%», — констатирует она.

Кети Тавдишвили поясняет, что основными потребителями непремиального сегмента являются люди старшего возраста, которые не готовы тратить большие средства на покупку мороженого, но при этом хотят потреблять качественный продукт. В результате выпуск мороженого в массовом сегменте оказывается на грани рентабельности.

«Что же касается мороженого более высокой стоимости, то там производителям приходится конкурировать с изготовителями молочных десертов, обычных и замороженных йогуртов и снеков, что неизбежно сказывается на спросе на нашу продукцию», — отмечает представитель «Инмарко».

Владелец сети киосков мороженого красноярской фабрики «Славица», новосибирской компании «Гроспирон» и группы компаний «Русский Холод» Андрей Нестеров говорит, что из-за холодного лета продажи упали на 10-20%. А заместитель директора торгово-производственной компании «СибХолод» Елена Лытягина рассказала, что в этом сезоне они продали мороженого больше, чем в прошлом году, но до поставленного плана не дотянули. «Продажи выросли за счет новинок, расширения сети фирменных киосков и прибавления новых клиентов, — пояснила она. — Но погода в некоторых регионах, где находятся наши ключевые клиенты, была не совсем летней. Это и повлияло на спрос».

Приходящая натура

Одним из трендов сезона, который называют все опрошенные специалисты, стал интерес омичей к натуральной продукции. Покупатели все чаще обращают внимание на то, чтобы в составе мороженого были свежее молоко и сливочное масло, а не растительные жиры. В последнее время омичи стараются покупать лакомство с меньшим сроком годности — не более полугода. Хитами продаж этого года в Омске называют пломбир и мороженое на сливках.

В «Инмарко» отмечают разницу в предпочтениях в разных регионах. Если в западной части России потребители предпочитают премиальные марки мороженого, то выбор омичей склоняется к недорогому мороженому. Наибольшей популярностью в Омске пользуются форматы, знакомые с детства — эскимо и стаканчики. Но в то же время в нашем городе с интересом относятся и к новинкам, в том числе к пломбирам с различными вкусами в ванночках.
Валерий Елхов говорит, что в последнее время российские производители проявляют интерес к выпуску продукции с низким содержанием жира или обезжиренной продукции, а также мороженого без сахара.

«Изменения в сфере питания в сторону здорового образа жизни сказываются и на производстве мороженого, — рассказывает генеральный директор Союза мороженщиков России. — Получает свое развитие рынок диетического немолочного мороженого и витаминизированного мороженого, обогащенного фруктами или фруктовыми концентратами. Более того, технологи разрабатывают мороженое для диабетиков, йодированное и с минеральными добавками, например, с кальцием и магнием».

morozhenoe12-13 38

Кафе не в почете

Еще одна позитивная тенденция, отмечаемая Союзом мороженщиков, это расширение в России сетей кафе-мороженых. Только за прошедший год открылось 158 новых точек продаж, а всего по стране работают более 800 сетевых кафе. Основные доли в этом сегменте занимают компания Baskin Robbins и томское ООО «Эста» (ТМ «33 пингвина»).

Однако Омск не вписывается в общенациональный тренд — у нас рынок кафе-мороженых развит слабо, и за последний год ситуация особо не изменилась. Несколько лет назад открывались кафе «Инмарко» — на улице Ленина и на бульваре Архитекторов. Но долго они не проработали. Транснациональная сеть кафе Baskin Robbins из 4 точек оставила всего две. В этом году закрылся бар Cherry Berry екатеринбургской ресторанной группы «Юниверфуд», предлагавший новинку — замороженный йогурт.

Самой разветвленной в Омске можно назвать федеральную сеть «33 пингвина», включающую 6 кафе.

В основном они размещаются на фудкортах в торговых центрах.

По мнению Валерия Елхова, в России слишком узок круг потребителей такой продукции.

«В основном в кафе представлены товары премиум-класса, которые занимают менее 5% рынка. Но тем не менее мы должны создать условия для покупки мороженого любому покупателю», — считает он.

«Колибри» долетела до Омска

Гораздо более динамично, в отличие от сегмента кафе-мороженых, развивается в Омске рынок розничных продаж. Производители и продавцы собираются расширять свои сети киосков. По словам Елены Лытягиной, «СибХолод» в следующем году увеличит количество торговых точек, хотя и не в том масштабе, как в этом году. Напомним, что омская компания увеличила свою сеть с 40 до 115 киосков после покупки сети новокузнецкого «Снежного городка».

Около 5 новых точек намерен открыть и Андрей Нестеров. Но, по его словам, в последнее время поставить киоск — настоящая проблема, поскольку город не дает земельных участков. Кроме того, недавно предприниматель начал сотрудничать с компанией «Колибри», одним из крупнейших производителей мороженого и вафельных изделий из Нижегородской области. До этого мороженое этой марки в Омске представлено не было.

Перспективы рынка, как говорят

в Союзе мороженщиков, связаны не только с покупательскими возможностями.

В большей степени рынок зависит от стоимости и доступности сырьевых составляющих: молока, масла, сливок, сухого молока, сыворотки, сахара и т. д. Их стоимость растет, что в конечном итоге провоцирует повышение цен на мороженое. По оценке Валерия Елхова, за последний год мороженое в целом по России подорожало на 10%, и эта тенденция будет сохраняться.

Светлана Бронникова 

Фото: faqfaq.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №38 (042) 7 октября

 

Добавить комментарий
М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.