Деловой Омск

Деловой Омск

12 октября 2014 04.02Статьи

Лето подморозило рынок мороженого

Холодное лето 2014 года расстроило планы омских мороженщиков по продажам. Только за август омский рынок просел на 26% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

Лето подморозило рынок мороженого

За 8 месяцев 2014 года производство мороженого и замороженных десертов выросло на 7,3%. Это средний показатель по всем регионам. Всего с января по август выпущено 331,6 тыс. тонн продукции. Такие цифры приводит Союз мороженщиков России.

В Омской области ситуация обратная: по сравнению с прошлогодними показателями падение составило 6%. С начала этого года было произведено 26,8 тыс. тонн, тогда как в прошлом году 28,6 тыс. тонн. Генеральный директор Союза мороженщиков Валерий Елхов считает, что на реализации мороженого отрицательно сказались превратности климата. Особенно провальными оказались летние месяцы, которые считаются самыми выгодными для продаж холодного лакомства. Например, в августе было выпущено и продано мороженого всего 2,4 тыс. тонн, что на четверть меньше, чем год назад.

Лето год кормит

Данные аналитиков о проседании рынка в Омске подтверждают и сами игроки. Кети Тавдишвили из пресс-службы корпорации Unilever, в которую входит фабрика «Инмарко», отмечает, что в жаркие месяцы удается продать в 2,5-3 раза больше, чем зимой. Но в этом году, по словам специалиста, продажи несколько снизились.

«Это свидетельствует о том, что весь рынок мороженого по объему постепенно сокращается. Так, по данным Союза мороженщиков России, за последние 3 года объем рынка уменьшился на 8%», — констатирует она.

Кети Тавдишвили поясняет, что основными потребителями непремиального сегмента являются люди старшего возраста, которые не готовы тратить большие средства на покупку мороженого, но при этом хотят потреблять качественный продукт. В результате выпуск мороженого в массовом сегменте оказывается на грани рентабельности.

«Что же касается мороженого более высокой стоимости, то там производителям приходится конкурировать с изготовителями молочных десертов, обычных и замороженных йогуртов и снеков, что неизбежно сказывается на спросе на нашу продукцию», — отмечает представитель «Инмарко».

Владелец сети киосков мороженого красноярской фабрики «Славица», новосибирской компании «Гроспирон» и группы компаний «Русский Холод» Андрей Нестеров говорит, что из-за холодного лета продажи упали на 10-20%. А заместитель директора торгово-производственной компании «СибХолод» Елена Лытягина рассказала, что в этом сезоне они продали мороженого больше, чем в прошлом году, но до поставленного плана не дотянули. «Продажи выросли за счет новинок, расширения сети фирменных киосков и прибавления новых клиентов, — пояснила она. — Но погода в некоторых регионах, где находятся наши ключевые клиенты, была не совсем летней. Это и повлияло на спрос».

Приходящая натура

Одним из трендов сезона, который называют все опрошенные специалисты, стал интерес омичей к натуральной продукции. Покупатели все чаще обращают внимание на то, чтобы в составе мороженого были свежее молоко и сливочное масло, а не растительные жиры. В последнее время омичи стараются покупать лакомство с меньшим сроком годности — не более полугода. Хитами продаж этого года в Омске называют пломбир и мороженое на сливках.

В «Инмарко» отмечают разницу в предпочтениях в разных регионах. Если в западной части России потребители предпочитают премиальные марки мороженого, то выбор омичей склоняется к недорогому мороженому. Наибольшей популярностью в Омске пользуются форматы, знакомые с детства — эскимо и стаканчики. Но в то же время в нашем городе с интересом относятся и к новинкам, в том числе к пломбирам с различными вкусами в ванночках.
Валерий Елхов говорит, что в последнее время российские производители проявляют интерес к выпуску продукции с низким содержанием жира или обезжиренной продукции, а также мороженого без сахара.

«Изменения в сфере питания в сторону здорового образа жизни сказываются и на производстве мороженого, — рассказывает генеральный директор Союза мороженщиков России. — Получает свое развитие рынок диетического немолочного мороженого и витаминизированного мороженого, обогащенного фруктами или фруктовыми концентратами. Более того, технологи разрабатывают мороженое для диабетиков, йодированное и с минеральными добавками, например, с кальцием и магнием».

morozhenoe12-13 38

Кафе не в почете

Еще одна позитивная тенденция, отмечаемая Союзом мороженщиков, это расширение в России сетей кафе-мороженых. Только за прошедший год открылось 158 новых точек продаж, а всего по стране работают более 800 сетевых кафе. Основные доли в этом сегменте занимают компания Baskin Robbins и томское ООО «Эста» (ТМ «33 пингвина»).

Однако Омск не вписывается в общенациональный тренд — у нас рынок кафе-мороженых развит слабо, и за последний год ситуация особо не изменилась. Несколько лет назад открывались кафе «Инмарко» — на улице Ленина и на бульваре Архитекторов. Но долго они не проработали. Транснациональная сеть кафе Baskin Robbins из 4 точек оставила всего две. В этом году закрылся бар Cherry Berry екатеринбургской ресторанной группы «Юниверфуд», предлагавший новинку — замороженный йогурт.

Самой разветвленной в Омске можно назвать федеральную сеть «33 пингвина», включающую 6 кафе.

В основном они размещаются на фудкортах в торговых центрах.

По мнению Валерия Елхова, в России слишком узок круг потребителей такой продукции.

«В основном в кафе представлены товары премиум-класса, которые занимают менее 5% рынка. Но тем не менее мы должны создать условия для покупки мороженого любому покупателю», — считает он.

«Колибри» долетела до Омска

Гораздо более динамично, в отличие от сегмента кафе-мороженых, развивается в Омске рынок розничных продаж. Производители и продавцы собираются расширять свои сети киосков. По словам Елены Лытягиной, «СибХолод» в следующем году увеличит количество торговых точек, хотя и не в том масштабе, как в этом году. Напомним, что омская компания увеличила свою сеть с 40 до 115 киосков после покупки сети новокузнецкого «Снежного городка».

Около 5 новых точек намерен открыть и Андрей Нестеров. Но, по его словам, в последнее время поставить киоск — настоящая проблема, поскольку город не дает земельных участков. Кроме того, недавно предприниматель начал сотрудничать с компанией «Колибри», одним из крупнейших производителей мороженого и вафельных изделий из Нижегородской области. До этого мороженое этой марки в Омске представлено не было.

Перспективы рынка, как говорят

в Союзе мороженщиков, связаны не только с покупательскими возможностями.

В большей степени рынок зависит от стоимости и доступности сырьевых составляющих: молока, масла, сливок, сухого молока, сыворотки, сахара и т. д. Их стоимость растет, что в конечном итоге провоцирует повышение цен на мороженое. По оценке Валерия Елхова, за последний год мороженое в целом по России подорожало на 10%, и эта тенденция будет сохраняться.

Светлана Бронникова 

Фото: faqfaq.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №38 (042) 7 октября

 

Добавить комментарий
Олимпийская чемпионка Вера Бирюкова: «Чащина и Канаева — великие, но у меня другой кумир»

Олимпийская чемпионка Вера Бирюкова: «Чащина и Канаева — великие, но у меня другой кумир»

Омская спортсменка вспомнила, как пришла в художественную гимнастику и рассказала о своих талисманах.

5 фактов о блогерах, сколотивших состояние на YouTubeВидео

5 фактов о блогерах, сколотивших состояние на YouTube

«Новый Омск» выяснил, про что нужно снимать видеоролики, чтобы стать долларовым миллионером.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Нобель навека: что вы знаете о самой престижной международной премии?

Нобель навека: что вы знаете о самой престижной международной премии?

Завтра, 10 декабря, состоится церемония вручения Нобелевской премии, присуждаемой, согласно завещанию основателя, за выдающиеся достижения в области физики и химии, физиологии и медицины, литературы, экономики, а ...

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Вспоминаем самые яркие выступления наших земляков, которые попали в эфир федеральных каналов и добавили к образу любимого города несколько незабываемых штрихов.

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

«Новый Омск» выяснил, где горожанам можно отметить главный праздник.

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.