Деловой Омск

Деловой Омск

12 октября 2014 04.02Статьи

Лето подморозило рынок мороженого

Холодное лето 2014 года расстроило планы омских мороженщиков по продажам. Только за август омский рынок просел на 26% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

Лето подморозило рынок мороженого

За 8 месяцев 2014 года производство мороженого и замороженных десертов выросло на 7,3%. Это средний показатель по всем регионам. Всего с января по август выпущено 331,6 тыс. тонн продукции. Такие цифры приводит Союз мороженщиков России.

В Омской области ситуация обратная: по сравнению с прошлогодними показателями падение составило 6%. С начала этого года было произведено 26,8 тыс. тонн, тогда как в прошлом году 28,6 тыс. тонн. Генеральный директор Союза мороженщиков Валерий Елхов считает, что на реализации мороженого отрицательно сказались превратности климата. Особенно провальными оказались летние месяцы, которые считаются самыми выгодными для продаж холодного лакомства. Например, в августе было выпущено и продано мороженого всего 2,4 тыс. тонн, что на четверть меньше, чем год назад.

Лето год кормит

Данные аналитиков о проседании рынка в Омске подтверждают и сами игроки. Кети Тавдишвили из пресс-службы корпорации Unilever, в которую входит фабрика «Инмарко», отмечает, что в жаркие месяцы удается продать в 2,5-3 раза больше, чем зимой. Но в этом году, по словам специалиста, продажи несколько снизились.

«Это свидетельствует о том, что весь рынок мороженого по объему постепенно сокращается. Так, по данным Союза мороженщиков России, за последние 3 года объем рынка уменьшился на 8%», — констатирует она.

Кети Тавдишвили поясняет, что основными потребителями непремиального сегмента являются люди старшего возраста, которые не готовы тратить большие средства на покупку мороженого, но при этом хотят потреблять качественный продукт. В результате выпуск мороженого в массовом сегменте оказывается на грани рентабельности.

«Что же касается мороженого более высокой стоимости, то там производителям приходится конкурировать с изготовителями молочных десертов, обычных и замороженных йогуртов и снеков, что неизбежно сказывается на спросе на нашу продукцию», — отмечает представитель «Инмарко».

Владелец сети киосков мороженого красноярской фабрики «Славица», новосибирской компании «Гроспирон» и группы компаний «Русский Холод» Андрей Нестеров говорит, что из-за холодного лета продажи упали на 10-20%. А заместитель директора торгово-производственной компании «СибХолод» Елена Лытягина рассказала, что в этом сезоне они продали мороженого больше, чем в прошлом году, но до поставленного плана не дотянули. «Продажи выросли за счет новинок, расширения сети фирменных киосков и прибавления новых клиентов, — пояснила она. — Но погода в некоторых регионах, где находятся наши ключевые клиенты, была не совсем летней. Это и повлияло на спрос».

Приходящая натура

Одним из трендов сезона, который называют все опрошенные специалисты, стал интерес омичей к натуральной продукции. Покупатели все чаще обращают внимание на то, чтобы в составе мороженого были свежее молоко и сливочное масло, а не растительные жиры. В последнее время омичи стараются покупать лакомство с меньшим сроком годности — не более полугода. Хитами продаж этого года в Омске называют пломбир и мороженое на сливках.

В «Инмарко» отмечают разницу в предпочтениях в разных регионах. Если в западной части России потребители предпочитают премиальные марки мороженого, то выбор омичей склоняется к недорогому мороженому. Наибольшей популярностью в Омске пользуются форматы, знакомые с детства — эскимо и стаканчики. Но в то же время в нашем городе с интересом относятся и к новинкам, в том числе к пломбирам с различными вкусами в ванночках.
Валерий Елхов говорит, что в последнее время российские производители проявляют интерес к выпуску продукции с низким содержанием жира или обезжиренной продукции, а также мороженого без сахара.

«Изменения в сфере питания в сторону здорового образа жизни сказываются и на производстве мороженого, — рассказывает генеральный директор Союза мороженщиков России. — Получает свое развитие рынок диетического немолочного мороженого и витаминизированного мороженого, обогащенного фруктами или фруктовыми концентратами. Более того, технологи разрабатывают мороженое для диабетиков, йодированное и с минеральными добавками, например, с кальцием и магнием».

morozhenoe12-13 38

Кафе не в почете

Еще одна позитивная тенденция, отмечаемая Союзом мороженщиков, это расширение в России сетей кафе-мороженых. Только за прошедший год открылось 158 новых точек продаж, а всего по стране работают более 800 сетевых кафе. Основные доли в этом сегменте занимают компания Baskin Robbins и томское ООО «Эста» (ТМ «33 пингвина»).

Однако Омск не вписывается в общенациональный тренд — у нас рынок кафе-мороженых развит слабо, и за последний год ситуация особо не изменилась. Несколько лет назад открывались кафе «Инмарко» — на улице Ленина и на бульваре Архитекторов. Но долго они не проработали. Транснациональная сеть кафе Baskin Robbins из 4 точек оставила всего две. В этом году закрылся бар Cherry Berry екатеринбургской ресторанной группы «Юниверфуд», предлагавший новинку — замороженный йогурт.

Самой разветвленной в Омске можно назвать федеральную сеть «33 пингвина», включающую 6 кафе.

В основном они размещаются на фудкортах в торговых центрах.

По мнению Валерия Елхова, в России слишком узок круг потребителей такой продукции.

«В основном в кафе представлены товары премиум-класса, которые занимают менее 5% рынка. Но тем не менее мы должны создать условия для покупки мороженого любому покупателю», — считает он.

«Колибри» долетела до Омска

Гораздо более динамично, в отличие от сегмента кафе-мороженых, развивается в Омске рынок розничных продаж. Производители и продавцы собираются расширять свои сети киосков. По словам Елены Лытягиной, «СибХолод» в следующем году увеличит количество торговых точек, хотя и не в том масштабе, как в этом году. Напомним, что омская компания увеличила свою сеть с 40 до 115 киосков после покупки сети новокузнецкого «Снежного городка».

Около 5 новых точек намерен открыть и Андрей Нестеров. Но, по его словам, в последнее время поставить киоск — настоящая проблема, поскольку город не дает земельных участков. Кроме того, недавно предприниматель начал сотрудничать с компанией «Колибри», одним из крупнейших производителей мороженого и вафельных изделий из Нижегородской области. До этого мороженое этой марки в Омске представлено не было.

Перспективы рынка, как говорят

в Союзе мороженщиков, связаны не только с покупательскими возможностями.

В большей степени рынок зависит от стоимости и доступности сырьевых составляющих: молока, масла, сливок, сухого молока, сыворотки, сахара и т. д. Их стоимость растет, что в конечном итоге провоцирует повышение цен на мороженое. По оценке Валерия Елхова, за последний год мороженое в целом по России подорожало на 10%, и эта тенденция будет сохраняться.

Светлана Бронникова 

Фото: faqfaq.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №38 (042) 7 октября

 

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.