Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж

10 октября 2014 04.47

Иртыш вымыл 12 метров из исторического центра Омска

Об этом рассказал главный архитектор Омска Анатолий Тиль на заседании рабочей группы горсовета по градостроительству.

Анатолий Тиль подчеркнул: чтобы вносить изменения в схему развития транспортной инфраструктуры Омска, о чем говорят депутаты, придется менять базовый документ – генплан, утвержденный в 2007 году. А его стоит не менять, а реализовывать. Главный архитектор напомнил, как во время мэрства Валерия Рощупкина разрабатывался пессимистичный вариант развития Омска, предполагающий, что в нем будут жить 400 тыс. человек. Однако сейчас развитие города идет в соответствии с более оптимистичным прогнозом, по которому население Омска будет составлять как минимум миллион человек.

Главный архитектор поинтересовался, кто из присутствующих на заседании рабочей группы полностью прочитал генплан. Руку подняла только его заместитель Светлана Шевченко.

«Там сколько томов?» - уточнил Анатолий Тиль.

Выяснилось, что пачка документов тянется «метра на полтора от пола».

Он добавил, что есть положения в генплане, которые просто не финансируются.

«За пять месяцев невозможно откорректировать генплан, правила землепользования и застройки – это хаос будет!» - предупредил Анатолий Тиль.

«У нас с точки зрения классификатора нет ни одной магистрали городского значения, омичи не знают, что это такое – поперечники в генплане заложены! И есть фрагменты узлов, которые еще не соединились», - добавил он.

Их нужно все соединять, иначе выйдет, что деньги выброшены на ветер, а труд предшественников перечеркнут.

Он вспомнил и про аэропорт «Омск-Федоровка», который был практически готов еще в советское время – его начали строить в 1982 году, а теперь там все раскопано, и идут дискуссии – давайте вернемся назад.

По словам Анатолия Тиля, в Омске ежегодно на 10-12% растет число автомобилей. Поэтому нелегальные «Газели» стоит убирать с омских улиц.

По его словам, сейчас центр города перенаселен рабочими местами и жильем. Предполагалось, что больше рабочих мест появится на Левобережье, однако для этого нужны были инвестпроекты.

«Город потратил миллиарды инвестиций в предыдущих этапах, и когда осталось сделать следующий рывок, мы его критикуем! Была возможность построить в Омске Елизаровский центр, мусоросжигательный завод, завод офсетных красок. И метро ровно так. Мы про метро говорим 50 лет! Вышли на федеральный уровень наконец-то – но раскритиковали этот подход, и понятно, что правительство РФ сказало – раз вам не надо, ну и не надо. Просто сказать нет и ничего не созидать – это проще всего, сразу становишься популярным. Вместо того, чтобы созидать», - говорил о наболевшем Анатолий Тиль.

Он объяснил, что важно продлить и набережную Иртыша, чтоб укрепить берега.

«Иначе будет работать его величество водный закон, и это будет совсем другой город. Тогда будьте любезны отступить от водоохранной зоны… К реке и природе надо уважительно относиться… А какие туда стоки сливаются?!» - считает Анатолий Тиль.

По его словам, Иртыш за десятилетия уже вымыл Омск на 12 метров.

«Мы 12 метров исторического центра уже потеряли!» - сказал Анатолий Тиль, объяснив это варварским отношением к водоемам и техногенным воздействием.

Он пояснил, что генплан нуждается в корректировке, но не в пику заложенным идеям, а для их развития. Главный архитектор добавил, что исполнение градостроительных документов важно для бизнеса, в том числе зарубежного, инвестирующего в регион, поскольку правила игры нельзя менять бесконечно.

Любовь Громова

Фото: aleksandro-nestor45.land.ru

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий