Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

13 октября 2014 06.14

«Учение на практике»

Из всего многообразия проблем, с которыми сталкивается бизнесмен в России, фундаментальной является не алчность чиновников, не дотошность налоговых органов и даже не проделки конкурентов. Добропорядочный предприниматель, честно выстраивающий отношения с ними, имеет все шансы избежать конфликтных ситуаций, сгладить острые углы. Основная проблема, фундаментальная — это отношение с контрагентами, то есть такими же предпринимателями.

Как всякий классический борец знает, что 50% успеха зависят от постановки ног (а в греко-римской борьбе подсечки запрещены), так и каждый предприниматель знает, что половина успеха бизнеса зависит от контрагентов. Не поставленная в срок продукция ставит под вопрос реализацию всего проекта. Остальное — вопрос масштаба. Не завезенный в оговоренный период песок срывает срок сдачи объекта, а нераспечатанные листовки на корню убивают всю задумку промоакции. Принцип один и тот же. Если открыть справочник, то в Омске почти 500 организаций готовы взяться за изготовление полиграфической продукции. В своей практике я пробовал сотрудничать не с одним десятком из них, но каждый раз натыкался на одни и те же проблемы: сроки сорваны, заказ выполнен не в соответствии с техническим заданием. Несколько раз в ведро летел весь труд по организации мероприятия, поскольку необходимая к презентации продукция не была готова. Я нес финансовые, а главное — репутационные потери. Впрочем, угнетает даже не это, а то, что подобное отношение к партнерам, к клиентам — норма. Более того, укрепляется мнение, что предприниматель должен закладывать эти проблемы в свои риски. Отличная идея — тратить средства на покрытие чей-то безалаберности!

Как же избежать таких ситуаций? Я понял — никак! Только понимание, что за тобой идет предприниматель, который может так же, как и ты, пострадать от некомпетентности подрядчика, может исправить ситуацию. Предприниматели должны понять, что настоящие регуляторы — это они сами, а не надзорные органы. Именно они, отдавая свои деньги, как бюллетени на выборах, принимают решение, какой компании быть, а какой нет.

В кошельках скрыта — огромная сила! Однако так непросто даже в мелочах следовать этому принципу. Например, непросто пройти мимо ресторана, который находится в удобном тебе месте и в котором неплохая еда, только потому, что там появился хамский персонал. Но никакая жалоба не заставит владельцев заведения реагировать быстрее, чем отсутствие клиентов.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №38 (042) 7 октября

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий