Деловой Омск

Деловой Омск

10 октября 2014 06.25Статьи

Пока аэропорт остается в Омске, Левобережью нужны новые дороги

На рабочей группе в горсовете обсудили решение транспортных проблем в Омске, связанных с противоречиями между генпланом и реальной ситуацией в городе.

Пока аэропорт остается в Омске, Левобережью нужны новые дороги

Первый заместитель главного архитектора Омска Светлана Шевченко считает, что аэропорт с территории Омска нужно выносить потому, что он не позволяет строить высотные здания. Однако ей возразил руководитель омского отделения РААСН Альберт Каримов. Он красочно напомнил, что на международном конгрессе архитекторов в Турине было решено, что будущее планеты – за малоэтажным строительством. Академик Каримов полагает, что вопрос требует детальной проработки, и предложил варианты решения транспортной ситуации в городе. Он рассказал, что из 470 км магистралей, запроектированных в Омске, с 1970-х годов построено всего 50 км. Поэтому стоит решать первоочередные задачи по созданию основного транспортного каркаса города.

Архитектор Никита Шалмин добавил, что для нормального развития Омска нужно выносить аэропорт «Омск-Центральный» и строить «Омск-Федоровку», поскольку освобождение места, где сейчас расположен аэропорт, может очень сильно упростить передвижение по Омску. Иначе создаются заведомо «пробочные и проблемные вещи».

Анна Береговских, руководитель проектного института «ГРАД», разработавшего генпланы нескольких городов в России, уверена, что аэропорт в Федоровке – стратегический объект, и можно обсуждать только, где брать деньги, чтобы его строить.

«Несостоятельность логистики страны ведет к разрушению, к дисбалансу. Нас очень мало на территории страны, и мы ее просто не удержим. Я думаю, федеральное правительство поддержит Омск (в плане строительства аэропорта в Федоровке. - ДО), если он представит достойную инвестпрограмму», - высказалась Анна Береговских.

Однако депутат Юрий Федотов подчеркнул, что в ближайшие два года денег на аэропорт в Федоровке выделять не будут.

«Поэтому мы поставили вопросы, которые уже сегодня требуют ответов… У нас встал вопрос реконструкции Конева и вкладывания денег в развязки», - пояснил Юрий Федотов. Он рассказал, что аэропорт в Федоровке мог стать международным, по данным американских экспертов, в 1995 году – это был рубежный момент. Теперь ему уже не перетянуть на себя «одеяло» с Новосибирска, Сургута и других близлежащих городов. Он посчитал аэропорт там мечтой, которая не будет реализована.

Дмитрий Лицкевич спросил, учитывается ли в документах то, что раньше жители Нефтяников, например, работали преимущественно на нефтезаводе, а теперь ездят на работу через весь город. Выяснилось, что не учитывается. Он возмутился наличием точечной застройки в центре Омска, мешающей развивать дороги.

«Да я бы тут нарисовал космический городок на несколько сот миллиардов, но где их взять?» - недоумевал Дмитрий Лицкевич, напоминая о поиске инвестора для строительства аэропорта в Федоровке.

«Нам надо жить сегодня, а генплан на 30-50 лет вперед смотрит. Поэтому нужно временные решения принимать по аэропорту. В Федоровке аэропорта нет, а весь Левый берег стоит. Поэтому нужно временное решение, связанное с позицией нашей власти, что аэропорт пока будет здесь. Тогда действительно стоит разгружать Левый берег новой магистралью – она не противоречит генплану. И Иртыш не портите, не надо весь транспорт туда стаскивать, на набережную. В Новосибирске пропало уже все, там город к реке не развернешь. Такое есть только в Москве и Санкт-Петербурге», - высказался Валерий Кокорин.

Архитектор Богдан Мрыглод добавил, что архитекторы рисуют одни и те же дороги уже 30 лет, но средств на их строительство нет.

В итоге депутат, чиновники и архитекторы решили еще раз встретиться через месяц, чтобы детальнее обсудить варианты решения транспортных проблем в Омске.

Также они рассмотрят возможность вернуть на карту аэропорт «Омск-Центральный» - сейчас в генплане на этом месте изображен жилой квартал.

Любовь Громова

Фото: omskregion.info

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

Закрытие омского кинофестиваля «Движение» обошлось без губернатора (онлайн-трансляция)

Закрытие омского кинофестиваля «Движение» обошлось без губернатора (онлайн-трансляция)

Впервые за все годы существования фестиваля Виктор Назаров не пришел на церемонию.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».