Деловой Омск

Деловой Омск

13 октября 2014 05.00Статьи

Топка для планктона

Главный редактор «Делового Омска» продолжает сомнительную затею — посещать городские рестораны, а потом рисоваться перед читателем, как лихо он уловил в блюдах вкусовые оттенки. На этот раз воскресное утро ему угробил пивной клуб «Кочегарка» — цитадель компромиссов между привидением русского рока и духом офисного планктона.

Топка для планктона

Спрашивается — откуда растут духовные корни омской «Кочегарки»? Кто у нас сегодня в России главный кочегар?

Ну, по должности выше всех взлетел нынешний глава администрации президента Сергей Иванов, который в юности кочегарил в библиотеке Академии наук, а теперь солидный дядька.

А по духу, пожалуй, Виктор Цой. За 95 рублей в месяц в режиме сутки через шестеро он коптился в ленинградской топке, считая это «совершенной свободой». Через призму этого дела я и посмотрел на нашу «Кочегарку» в прошлую субботу.

Вроде — пивнуха, но пивнуха с претензией, которая стремится куда-то выше — в администрацию президента. Подвальное помещение — классика: в интерьере — муратовские (в хорошем смысле) мотивы, живая музыка (играла группа LAV). Однако дух советского андеграунда если и был здесь когда-то, то давно выветрился. На смену ему пришел запах офисных воротничков.

В репертуаре музыкантов сплошные компромиссы — зарубежные хиты вперемежку со шлягерами отечественных ВИА. По соседству с клубом — отель и недешевая баня. Тоже сомнительные спутники для русского рокера конца 80-х. Таким бы на флэт или в каморку, что за актовым залом, а тут баня и недешевый отель — хорошие спутники для канцелярских крыс из две тыщи десятых.

Клуб вроде — пивной, а выбор хорошего пива более чем скромный. Зато здесь подают утку со всеми понтами и жаркое из баранины. Последняя на вид выглядит аппетитно. Хотя мой сотрапезник, у которого лишь две радости в жизни — новорожденная дочь Алина и скандалить по поводу неправильной баранины в омских ресторанах, — скривил такую козью морду, что, не дай бог, дети увидят.

Новинку меню «Дорадо по-французски» меня отговорила пробовать официантка. Никому не нравится, говорит, — че рисковать-то? Пришлось отведать одобренный ей вариант — форель «Сканди», фаршированную сырным паштетом с икрой тобико в ореховом соусе. Соус отчаянно лавировал на грани между чем-то подгоревшим и легкой пикантностью вкуса и вылавировал-таки в позитивную сторону.

desert1

В качестве десерта порадовал «Сюрприз из ананаса». Сюрприз заключался в том, что вместо ананаса была дыня. Ну вкусная бахча, кстати.

desert2

В целом «Кочегарка» умиротворяет — идеальное место, чтобы появляться там по пятницам сутки через шестеро.

То, что Цой и считал совершенной свободой.

Станислав Жоглик 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №38 (042) 7 октября

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.