Деловой Омск

Деловой Омск

13 октября 2017 13.00Спецпроекты

Клуб читающих бизнесменов: чем Бузова восхитила Хариби?

Как стать брендом и стоит ли это делать вообще? Кого можно называть самыми яркими брендами в России? Как харизма помогает в бизнесе? Клуб читающих бизнесменов обсудил книгу Тома Питерса «Преврати себя в бренд!».

Клуб читающих бизнесменов: чем Бузова восхитила Хариби?

Фото: МА «Делфи»

11 октября в ресторане «Сенкевич» на заседании Клуба читающих бизнесменов был аншлаг, и опоздавшие с трудом подыскивали себе свободное место в зале. В этот раз поводом для беседы стала книга Тома Питерса «Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью». Но некоторые позже признались, что пришли на встречу вовсе не из-за книги: выяснилось, что труд американского автора осилили лишь четверо и трем из них книга не понравилась. Их больше привлекла личность спикера — книгу представляла владелица сети салонов «Россювелирторг» и «Алмазный двор» Марина Хариби.

«Это один из ярчайших брендов в нашем городе, человек, который по крайней мере работает над этим. Поэтому я предложила представить эту книгу именно ей», — объяснила выбор хозяйка Клуба Евгения Климанова.

Марина Хариби призналась, что была удивлена такому званию, и рассказала, что если и стала «лицом компании», то это сложилось, скорее, интуитивно: «Лет двадцать назад, когда мы только начинали бизнес, не было особых маркетинговых технологий и самого понятия бренда».

Восемь шляп на одну голову

«Что такое Я-бренд? Это товарно-доверительный знак, — выделила основную идею книги предпринимательница и проиллюстрировала ее на примере своей компании. — В компании должен быть какой-то магнит. Когда мы начинали, было сложное время: в Омск пришли и ушли несколько крупных московских ювелирных фирм. И мы поняли, что людям надо, чтобы они кого-то знали в лицо, к кому можно обратиться и он ответит. Это вызывает у людей доверие».

Еще один рецепт от Питерса: хочешь быть Я-брендом, примерь восемь шляп. Это о том, что успешный человек должен сочетать в себе массу навыков: от маркетолога до эксперта по тайм-менеджменту.

Марина Хариби поделилась, что действительно многое в их большом холдинге завязано на ней. И это касается не только управленческих вопросов и продвижения. Однажды она сама поехала в Екатеринбург за кольцами, которые производитель не успевал доставить ее клиентам.

Но, по ее мнению, все же без команды личный бренд не построишь.

«Я восхищаюсь Бузовой, как бы к ней не относились. Она сделала себя брендом. Но с ней ездит огромная команда — от 35 до 60 человек обслуживает одну персону. И что важно: команда работает на нее, но она ведь тоже работает на эту команду, всем дает заработать».

А Евгения Климанова напомнила о ее коллеге по «Дому-2», которая искусно меняет свои образы: «Ксения Собчак из «блондинки в шоколаде» превратилась в либерального интеллектуала. Она настолько технологично этим управляет и манипулирует!»

В числе самых ярких брендов в России звучали также имена Путина, Абрамовича, Тинькова, Чичваркина, Малахова... А Денис Кузнецов (Стоматология «Семейная») поставил в этот ряд и нового омского губернатора, оценив откровенность Буркова, который в предвыборной листовке рассказал, как однажды в детстве своровал батон. «Он уже бренд и еще себя проявит», - уверен бизнесмен.

Уроки от Стрельца

Как отличить Я-бренд от просто успешного человека с репутацией?

Наталья Оскотская (Медицинский центр «Здоровье») так сформулировала эту разницу: «Если вытащить личность из проекта и проект работает, то это просто успешный человек. А если без него проект проседает, то можно говорить, что личность — это бренд».

Марина Хариби не согласилась с такой версией: «А я считаю, наоборот: личность должна так выстроить процесс, чтобы компания работала и без него. Невозможно все контролировать самому и быть во всех местах одновременно». И вспомнила историю с водочным магнатом Андреем Стрельцом. Он придумал, как бороться с потерями при перевозках алкоголя — в пути разбивалось 10-12% продукции. Как проконтролировать эту работу? Он официально заложил 5% на бой, и сотрудники, сопровождающие вагоны, стали трястись над каждой бутылкой, чтобы эти 5% доставались им. Все остались в выигрыше.

Нужна ли популярность?

А каждому ли нужно становиться брендом?

Олег Мирошник («Биомедсервис») уверен, что «брендовый» лидер подходит не для каждого бизнеса. «В производстве пива, может быть, и хорошо, а для банков — не уверен, что это будет вызывать доверие. Да это и не каждому дано. Призывать всех становиться харизматичными людьми, как это принято американской литературе, — это значит подвергать людей большому испытанию. Не обязательно быть брендом, можно и функционально вести успешный бизнес».

Его мысль подтвердила ведущая встречи: «Моя знакомая, у которой огромная сеть аптек, говорит: зачем мне популярность? Чтобы бабули меня таблетками закидали?»

А Наталья Новгородцева («Азбука бизнеса») рассказала, что зачитывалась историей о компании «Старбакс», но имя владельца вспомнить не может. «Потому что локомотивом у них был не человек, а кофе», — резюмировала она.

 

Но в целом бизнесмены сошлись во мнении, что харизма помогает в бизнесе. Денис Русских («Хохланд») признался, что до этой встречи владелицу «Росювелирторга» знал только по публикациям и рекламным буклетам. «Когда я собирался жениться и выбирал кольца, то подумал, что Марина Хариби красивая женщина, но кольца я найду подешевле. Но сегодня послушав вас, уверяю, что в следующий раз за драгоценностями приду только к вам. Эффект от личного бренда сработал!»

«Сейчас благодатное время. Еще года два и каждый станет Я-брендом, а сейчас поле свободно, нужно этим пользоваться», — подвела итог встречи Марина Хариби.

Следующее заседание Клуба читающих бизнесменов, которое состоится 1 ноября, будет посвящено партизанскому маркетингу.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

ЖКХ
У страны, где бузова - бренд, нет будущего. Хариби совсем ухи наелась.
13 октября, 14:52 | Ответить
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.