Деловой Омск

Деловой Омск

13 октября 2014 07.50Статьи

Авторынок покатился на дно

За 8 месяцев 2014 года в Омской области было продано почти 12 тыс. новых легковых автомобилей примерно на 800 млн рублей. Жители региона переходят на более дешевые марки, сохраняя уровень продаж прошлого года. А в целом по России первичный автомобильный рынок просел почти на 12% и будет продолжать падать.

Авторынок покатился на дно

Аналитики агентства «Автостат» подсчитали, что за 8 месяцев 2014 года россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1,5 трлн рублей. Несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года машин было продано на 12% меньше, объем выручки в рублях остался таким же.

«Если посмотреть на объем рынка в валюте, то можно увидеть, что за январь-август 2014 года показатель снизился на 10% — до 42 млрд долларов. В то же время рублевые цены на автомобили выросли. Средняя цена нового легкового авто приблизилась к отметке в 1 млн рублей», — пояснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Отмечается, что более половины (64%) выручки собрала десятка брендов: BMW, Hyundai, KIA, Lada, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Renault, Toyota и Volksvagen. Из отечественных производителей в топ-10 попал только модельный ряд бренда Lada, который после повышения цен на 11,6% сильно упал в продажах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 19%.

Омские дилеры говорят, что Омская область стоит особняком на фоне общероссийских показателей. Рынок практически не просел — продажи идут точно так же, как в прошлом году. Но участники рынка отмечают, что обострилась борьба между марками.

avto4

«Народ спустился в более дешевый сегмент, и у нас средняя цена автомобиля сейчас не 1 млн, а 650-700 тыс. рублей. Омск как был бедным городом, так и остался. Спад почувствовали Москва, Санкт-Петербург, Тюмень и еще более бедные, чем мы, регионы, такие, как Алтай», — рассказал управляющий ООО «Евразия Эксперт» (Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Volkswagen) Иван Беланов.

По его наблюдениям, в Омской области сейчас только одна проблема: до 40% автомобилей приобретается в кредит, а банки стали сейчас часто отказывать клиентам.

«Если все останется, как есть, то и в 2015 году ситуация на рынке не изменится», — сделал прогноз Иван Беланов.

Другие участники рынка соглашаются с тем, что омичи продолжают активно покупать новые автомобили, но не согласны с тем, что у жителей региона стали популярнее более дешевые машины.

«Не буду комментировать ситуацию у других омских дилеров, но у нас сейчас только одна головная боль — где взять дополнительные автомобили, чтобы как-то сократить очереди. В связи с хорошими продажами Toyota в России, ООО «Тойота Мотор» выделяет на нашу страну дополнительные автомобили сверх квоты. В Омске очень популярны RAV4, Land Cruiser 200, Prado. И на Corolla мы наблюдаем сейчас такой ажиотажный спрос, какого не было еще полгода назад», — заметил исполнительный директор «Тойота Центр Омск» (ГК «Автоплюс») Виктор Гребенников.

В агентстве «Автостат» уверены, что до Омска, так или иначе, дойдут общие тенденции рынка. На поведение покупателей влияют ожидание неурядиц в экономике страны, а также остановка роста доходов и сокращение автокредитования. И если бы не стимулирующая программа утилизации старых автомобилей, падение продаж могло бы достигнуть 18-20%.

«Пика падения рынок достигнет к середине 2015 года. И если не станут ужесточаться санкции против нашей страны, а цена на нефть останется в пределах $100 за баррель, то объемы продаж начнут расти, в том числе и в Омске. Потому что люди не могут жить в напряжении долго», — уверен ведущий аналитик «Автостата» Андрей Топтун.

По его наблюдениям, положение на рынке можно сравнить с 2009-2010 годами. Но тогда было еще хуже: продажи падали до 50% и катастрофически резко для закредитованных дилеров. Сейчас все происходит в более плавном режиме, который позволит устойчивым игрокам пережить неприятное время.

avto5

Анатолий Шестаков

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №38 (042) 7 октября

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.