Деловой Омск

Деловой Омск

13 октября 2014 07.50Статьи

Авторынок покатился на дно

За 8 месяцев 2014 года в Омской области было продано почти 12 тыс. новых легковых автомобилей примерно на 800 млн рублей. Жители региона переходят на более дешевые марки, сохраняя уровень продаж прошлого года. А в целом по России первичный автомобильный рынок просел почти на 12% и будет продолжать падать.

Авторынок покатился на дно

Аналитики агентства «Автостат» подсчитали, что за 8 месяцев 2014 года россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1,5 трлн рублей. Несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года машин было продано на 12% меньше, объем выручки в рублях остался таким же.

«Если посмотреть на объем рынка в валюте, то можно увидеть, что за январь-август 2014 года показатель снизился на 10% — до 42 млрд долларов. В то же время рублевые цены на автомобили выросли. Средняя цена нового легкового авто приблизилась к отметке в 1 млн рублей», — пояснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Отмечается, что более половины (64%) выручки собрала десятка брендов: BMW, Hyundai, KIA, Lada, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Renault, Toyota и Volksvagen. Из отечественных производителей в топ-10 попал только модельный ряд бренда Lada, который после повышения цен на 11,6% сильно упал в продажах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 19%.

Омские дилеры говорят, что Омская область стоит особняком на фоне общероссийских показателей. Рынок практически не просел — продажи идут точно так же, как в прошлом году. Но участники рынка отмечают, что обострилась борьба между марками.

avto4

«Народ спустился в более дешевый сегмент, и у нас средняя цена автомобиля сейчас не 1 млн, а 650-700 тыс. рублей. Омск как был бедным городом, так и остался. Спад почувствовали Москва, Санкт-Петербург, Тюмень и еще более бедные, чем мы, регионы, такие, как Алтай», — рассказал управляющий ООО «Евразия Эксперт» (Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Volkswagen) Иван Беланов.

По его наблюдениям, в Омской области сейчас только одна проблема: до 40% автомобилей приобретается в кредит, а банки стали сейчас часто отказывать клиентам.

«Если все останется, как есть, то и в 2015 году ситуация на рынке не изменится», — сделал прогноз Иван Беланов.

Другие участники рынка соглашаются с тем, что омичи продолжают активно покупать новые автомобили, но не согласны с тем, что у жителей региона стали популярнее более дешевые машины.

«Не буду комментировать ситуацию у других омских дилеров, но у нас сейчас только одна головная боль — где взять дополнительные автомобили, чтобы как-то сократить очереди. В связи с хорошими продажами Toyota в России, ООО «Тойота Мотор» выделяет на нашу страну дополнительные автомобили сверх квоты. В Омске очень популярны RAV4, Land Cruiser 200, Prado. И на Corolla мы наблюдаем сейчас такой ажиотажный спрос, какого не было еще полгода назад», — заметил исполнительный директор «Тойота Центр Омск» (ГК «Автоплюс») Виктор Гребенников.

В агентстве «Автостат» уверены, что до Омска, так или иначе, дойдут общие тенденции рынка. На поведение покупателей влияют ожидание неурядиц в экономике страны, а также остановка роста доходов и сокращение автокредитования. И если бы не стимулирующая программа утилизации старых автомобилей, падение продаж могло бы достигнуть 18-20%.

«Пика падения рынок достигнет к середине 2015 года. И если не станут ужесточаться санкции против нашей страны, а цена на нефть останется в пределах $100 за баррель, то объемы продаж начнут расти, в том числе и в Омске. Потому что люди не могут жить в напряжении долго», — уверен ведущий аналитик «Автостата» Андрей Топтун.

По его наблюдениям, положение на рынке можно сравнить с 2009-2010 годами. Но тогда было еще хуже: продажи падали до 50% и катастрофически резко для закредитованных дилеров. Сейчас все происходит в более плавном режиме, который позволит устойчивым игрокам пережить неприятное время.

avto5

Анатолий Шестаков

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №38 (042) 7 октября

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.