Ваш Ореол

Ваш Ореол

13 октября 2017 17.20Статьи

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Фото: театр Галерка

22 сентября театр открыл сезон новым спектаклем «Провинциалка». Он состоит из двух самостоятельных историй, основанных на пьесах Ивана Тургенева «Провинциалка» и «Вечер в Сорренто». Таким образом, получилось два маленьких самостоятельных спектакля в одной постановке. Режиссёром первого выступил Кирилл Витько, второго - его отец Владимир Витько.

Как объявил на премьере «Провинциалки» Владимир Витько, этим спектаклем труппа начинает сезон «Тургенианы». В следующем году в России будут отмечать 200-летний юбилей классика русской литературы, и «Галёрка» решила посвятить этому событию грядущий сезон. Во-первых, возродить старые спектакли театра, поставленные по произведениям Ивана Тургенева, во-вторых, начать работу над новыми постановками по пьесам классика - «Нахлебник» и «Месяц в деревне».

Первая часть нового спектакля - «Провинциалка» - эмоциональна и иронична. Вторая часть - «Вечер в Сорренте», наоборот, лирична, спокойна. Поэтому зритель получает в своём роде «два в одном» - и авантюрную комедию, и историю любви.

Главная героиня «Провинциалки» - молодая дама Дарья Ивановна Ступендьева проживает в небольшом уездном городе. Однажды она узнает, что их городок должен посетить богатый и знатный граф Любин. Когда-то он был влюблён в Дарью Ивановну, но с тех пор прошло уже 12 лет. За это время она вышла замуж за немолодого чиновника и теперь прозябает в своём городишке. Дарья Ивановна - женщина умная и ловкая, решает воспользоваться возможностью и пристроить своего мужа на службу в Петербург по протекции графа Любина. Сделать это непросто, и Дарья Ивановна начинает вести с графом хитрую и искусную игру.

Вторая часть спектакля, поставленная по пьесе «Вечер в Сорренто», более романтична. История разворачивается в гостинице на берегу моря. Туда приезжает молодая вдова Надежда Павловна Елецкая вместе со своей племянницей Машей. Их сопровождает друг семьи Сергей Платонович Аваков, а также молодой человек по имени Алексей Николаевич Бельский. Вечер в таком прекрасном месте, как Сорренте, настолько романтичен, что не обходится без неожиданных признаний.

«Провинциалку» и «Вечер в Сорренте» Иван Тургенев создал на взлёте своей творческой карьеры. В тот период, когда были написаны эти пьесы (с 1843-го по 1852 год), писатель много работал для театра. Интересно то, что эти произведения, которые сейчас считаются классикой русской литературы, в своё время были по-настоящему новаторскими и даже не всегда были поняты и приняты зрителями. В них не было лихо закрученных сюжетов или исключительных персонажей, зато немало места уделялось повседневности и будничной жизни людей разных социальных слоёв. Тургенев уже тогда был мастером психологического портрета. Герои в его произведениях могли просто гулять по саду или пить чай, а в это время в их душе разворачивалась целая драма. В дальнейшем то же самое, но в ещё более ювелирной форме, появляется в произведениях Чехова.

Спектакль «Галёрки» можно назвать классической постановкой тургеневских пьес. Если во многих театрах сегодня любят экспериментировать с классикой - помещать персонажей в необычные условия, находить в тексте новые смыслы и даже переворачивать его с ног на голову, то в «Галёрке» подход к постановкам более консервативный. «Провинциалка» поставлена так, какой она могла быть и во времена Тургенева - классические костюмы и декорации, точное следование тексту.

Очень интересно наблюдать, как меняются за спектакль амплуа актёров: в обеих историях играет практически один и тот же состав. Екатерина Латыпова перевоплощается из предприимчивой провинциалки в светскую даму. Артём Савинов, комично изображающий престарелого светского льва, изменяется почти до неузнаваемости, исполняя во второй части серьёзного господина. Виталий Маркс из простого паренька Миши перевоплощается в любезного итальянца. Александра Андрианова зрители сначала видят в роли недалёкого чиновника, а во второй истории актёр предстает уже в образе эмоционального художника-француза.

Новая постановка «Галёрки» вызывает положительные эмоции: спектакль получился живой, не затянутый, очень добрый и душевный. С одной стороны, он смешной и ироничный, с другой - в нём есть доля сентиментальности, также в постановке делается акцент на психологизм и характеры персонажей, но в то же время подача обеих историй проста и лаконична.

Ближайший показ состоится 27 октября, в 18:30 на сцене Дома актера.

Добавить комментарий
Во славу антихайпа: Гнойный в ОмскеВидео

Во славу антихайпа: Гнойный в Омске

Репортаж с первого концерта Славы Машнова в Омске. Публику послал, хорька приласкал, очки не снял.

Преображение 2.0: симфония красоты

Преображение 2.0: симфония красоты

О тенденциях сезона осень-зима'17-18 в косметологии, стрижках, окрашивании, маникюре и визаже. Много важных советов и результат налицо — от специалистов студии «Монро» и мобильной имидж-студии ...

Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.