Деловой Омск

Деловой Омск

21 февраля 2014 08.58Статьи

Деньги продленного дня

На достаточно насыщенном рынке детских образовательных услуг Омска еще остались незанятые ниши. Омская компания «Шаг вперед» сделала ставку на организацию групп продленного дня — и не прогадала.

Деньги продленного дня

 Семейный бизнес Олеси Холомеевой, ее мужа Максима и мамы Лидии Самуляк начался в 2009 году. Почти пять лет назад они решили открыть в Омске танцевальную школу для детей и взрослых Step Up.

— Когда запускали первый проект, мы уже знали, что в ближайшее время начнем его развивать и превратим танцевальную школу в центр дополнительного образования, — рассказывает Олеся Холомеева. — С расчетом на это выбиралось и название, которое дословно переводится с английского как «Шаг вперед» и подходит для всех наших услуг. Придумала его я вместе со своей подругой.

Основная административная работа легла на плечи Олесиной мамы, за плечами которой более двадцати лет педагогического стажа.
На первоначальном этапе в новый бизнес предприниматели вложили около 300 тыс. руб. Брать кредит или привлекать инвестора не стали: бюджет составляли личные накопления семьи.

— До нас в помещении на бульваре Победы был ресторан, после того, как они съехали, состояние офиса оставляло желать лучшего, — рассказывает предпринимательница. — Поэтому основные затраты пришлись на покупку стройматериалов, ремонт и аренду.

Начинающие бизнесмены решили максимально сэкономить на дорогостоящем ремонте, поэтому практически все работы делали самостоятельно, без помощи строительной бригады.

— Изначально мы запланировали, что выйти в ноль надо в первый месяц работы танцевальной школы. В бизнес-плане количество посетителей просчитали таким образом, чтобы покрыть аренду и самые крупные затраты на ремонт. В принципе, у нас это получилось, — рассказывает Олеся Холомеева.

Рекламировались в основном в находящихся неподалеку школах. Расклеивали листовки и объявления. За первый год работы на занятия собралось около 15 детских и 10 взрослых групп.

— Естественно, на первом этапе мы, как и любые начинающие бизнесмены, испытывали сложности с оформлением всех необходимых документов и разрешений. Открыться и учесть сразу все бюрократические нюансы невозможно, поэтому сначала мы обращались за помощью к специалистам. Сейчас вся бумажная работа поставлена на поток и выполняется нашим бухгалтером.

Шагнули дальше
С момента открытия танцевальной студии до преобразования ее в детский центр прошло полтора года. Изначально в центре сделали ставку на услугу так называемой «продленки», которая раньше была практически в каждой российской школе, а сейчас оказалась почти позабыта. В «Шаг вперед» родители могли привести своих детей утром перед второй сменой и в обед — после школы.

В центре детей кормили обедом, приготовленным в соседнем ресторане, делали с ними уроки и занимались иностранным языком. Первое время в штате было всего четыре человека: сами учредители и педагог по английскому языку.

— Я сама закончила факультет иностранных языков, поэтому тоже преподаю детям английский, но так как мы сделали упор именно на этот предмет, то в одиночку справиться с нагрузкой не получалось: чтобы полноценно сделать домашнее задание с одним ребенком, нужно полчаса, то есть на 20 детей уходило бы практически 10 часов свободного времени, — объясняет директор «продленки».

Сейчас «Шаг вперед» расширил спектр своих услуг. Помимо продленки и танцев, дети дополнительно занимаются в школе переводчиков, ходят в студию

изобразительного искусства, а также готовятся к поступлению к школе, занимаются с педагогами-предметниками и тренируются перед сдачей ЕГЭ. К английскому языку со временем добавился китайский. На сегодняшний день штат сотрудников составляет уже 14 человек.

«Возможно, нашей ошибкой стало то, что сделав ставку на «продленку», мы уделяли мало внимания танцевальной школе. В какой-то момент количество посетителей в ней снизилось, но сейчас у нас снова занимаются и взрослые, и дети», — говорит Олеся Холомеева.

Бизнесу вредит сезонность
В среднем за один день в «Шаг вперед» приходит около 30 детей. Однако собственники признаются, что на количество посетителей сильно влияют школьные каникулы, зимние морозы и график работы родителей.

— В течение недели основная нагрузка приходится на дни со вторника по четверг. Видимо, по понедельникам и пятницам многие могут позволить себе работать в менее усиленном темпе, — считает Олеся.

Одним из самых сложных месяцев в году традиционно становится февраль: на это время, как правило, приходится эпидемия гриппа, а первоклассники уходят на промежуточные каникулы посреди долгой третьей четверти.

Во время остальных школьных каникул многие дети также предпочитают отдыхать, однако полностью клиенты все-таки не исчезают. Четыре раза в год педагоги выезжают с детьми в заграничные путешествия, также на базе центра работают образовательные летние лагеря в городе и области.

Как известно, даже омские туристические агентства получают с продажи заграничных путевок не слишком большие деньги. В случае «Шага вперед», работающего с турфирмой-посредником, доход и вовсе становится не слишком существенным. Однако это хороший способ привлечь в центр новых посетителей, многие из которых впервые приходят именно для того, чтобы организовать отдых своего ребенка.

Репетиторы — конкуренты
По мнению учредителей, на сегодняшний день их услуга является в Омске практически уникальной. Детских цент-ров, предоставляющих большой спектр образовательных услуг, за пять лет существования «Шага вперед» пока не появилось.

— Как правило, в городе появляются небольшие группы продленного дня, мы видим это из рекламы и объявлений, — рассказывает Холомеева. — Однако чаще всего их программы носят либо развлекательный характер, либо сосредоточены только на творческих кружках. Центров, в которых педагоги помогают ребенку делать домашние задания, в городе нет.

detki

В основном конкурируют с образовательным центром репетиторы, предлагающие детям индивидуальные занятия. Мода на них в последнее время растет. Сегодня с личными педагогами занимаются не только ученики выпускных классов, но и младшие школьники.

Час репетиторства обходится родителям в 300-400 рублей. При этом день пребывания ребенка в детском центре составляет 420 рублей. Поддерживая невысокую стоимость своих услуг, «Шаг вперед» рассчитывает привлечь клиентов со средним достатком.

Можно сработать в минус
Оборот у компании минимальный. При этом доходы не каждый месяц покрывают расходы. Так, аренда помещения площадью 300 «квадратов» (без учета танцевальных классов) обходится в 80 тыс. руб. Примерно столько же составляет фонд заработной платы.

— Если прибавить сюда питание, рекламу, покупку учебников и прочих материалов, то выходит, что каждый месяц нам необходимо минимум 150-200 тыс. рублей. Порой эта сумма превышает наши доходы. Бизнес — это риск, всегда нужно быть готовым к тому, что из плюса можешь уйти в минус. Но если правильно распланировать год, то результаты деятельности в любом случае должны быть положительными, — поясняет Олеся Холомеева.

Свободный рынок можно захватить
Большинство детей приходит в центр из окрестных микрорайонов. Однако находятся и те, кто приезжает с других концов города. Если первое время бизнесмены активно рекламировались в СМИ, печатали буклеты, то сейчас необходимость в этом отпала — клиенты приходят по рекомендациям знакомых.

— Многие наши посетители — это друзья друзей, которым небезразлично, куда отдавать своего ребенка. От многих мы слышим о том, что подобной школы не хватает в центре города, — рассказывает директор центра.

Проанализировав рынок, учредители компании увидели возможности для развития бизнеса. Так, в центре города немало школ, ученики которых могли бы ходить в подобное учреждение.

— В планах на 2014 год открыть в центральном районе еще один центр, — делится Олеся Холомеева. — Пока мы еще не определились, какое помещение выбрать, поэтому о первоначальных затратах и окупаемости проекта говорить рано. Рассчитываем окупить вложения за 6-7 месяцев.

Если эксперимент с филиалом пройдет удачно, компания намерена осваивать спальные районы. Возможно, еще один центр дополнительного образования появится на Левом берегу или в городке Нефтяников.

Также учредители компании начали присматриваться к рынкам других регионов. По их мнению, услуги «продленки» не развиты сейчас практически нигде.

— Рынок Москвы и Санкт-Петербурга освоить было бы сложно: там практически все школы работают в одну первую смену, — объясняют владельцы центра. — Причем после уроков на базе столичных школ действует много дополнительных курсов и кружков, поэтому дети заняты там примерно до трех-четырех часов дня.

А вот рынок соседних регионов на сегодняшний день открыт для подобной услуги. Если компании удастся в ближайшие годы закрепиться в родном городе, то в будущем они не исключают расширение сети за пределами области.

Олеся Мельник

Статья опубликована в газете «Деловой Омск» №6(010) 18 февраля

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.