Новый Омск
21 октября 2017 23.56
Игорь Федоров: «Кому омская мэрия доверила ремонтировать Юбилейный мост?»
Урок с омской крепостью омским властям не пошел впрок. В настоящее время Юбилейный мост ремонтирует образованное в августе 2017 года никому не известное ООО, не состоящее в профильной СРО.
Как мы все помним, Счетная палата РФ уже тыкала носом администрацию Омска в то, что она заключила контракт на реконструкцию Омской крепости с фирмой, представившей подложные документы, благодаря которым и победила. Та наняла субподрядчика, который не имел лицензии минкульта РФ на работу с объектами культурного наследия. Удивительно, но никто в мэрии так и не ответил за откровенно незаконный «слив» полумиллиарда рублей.
И вот пришло время реконструкции Юбилейного моста. На тендер заявилась никому не известная красноярская контора, не имеющая в Омске ни техники, ни базы, ни людей. Она и получила контракт. Однако тут же выяснилось, что все работы были передоверены омскому субподрядчику под названием ООО «Мостострой-Омск». Он же, по всей видимости, делает рабочую документацию.
Давайте присмотримся к этой конторе. Образована 10 августа 2017 года. Очевидно, специально под ремонт Юбилейного моста. Учредитель и директор в ней Быков Михаил Борисович. Человек в строительстве не новый. Когда-то он работал в СМУ-3 НПО «Мостовик», что работало во Владивостоке. Затем всплыл в качестве директора ООО «Сибмост-Стройпроект», которой, вот совпадение, открыл эту контору в мае 2014 года, и с которой тут же начала работать омская мэрия. Так, например, у меня имеется такой документ, подписанный Быковым.
Из него следует, что летом 2014 года между департаментом строительства мэрии и конторой Быкова велась переписка о разработке спецтехусловий, плату за которые Быков определил в 2,5 млн рублей. Это письмо важно тем, что депстрой и Быков хорошо знали друг друга и имели рабочий контакт. Хотя быковской конторе тогда было два месяца от роду. Адрес «Сибмост-Стройпроекта»: Омск, ул. Гусарова, 29, офис 3. Новую контору «Мостострой-Омск» Быков «прописал» через дверь, по адресу: ул. Гусарова, 29, офис 5. Уверен, что этому предшествовали переговоры между мэрией и Быковым о том, чтобы именно он взял на себя ремонт Юбилейного моста, тем более что проектную документацию делал, вот совпадение, «Сибмост-Стройпроект». Собственно, фамилия Быкова открыто красуется и на стройпаспорте.
Фото с сайта om1.ru
Во всем этом, конечно, нет ничего незаконного. В конце концов, есть у мэрии «карманный» проектировщик и «карманный» же исполнитель строек вместо НПО «Мостовик», может, это и хорошо. Но закон требует, чтобы любая строительная или проектная организация была членом местной профильной СРО. Выписка оттуда в свое время заменила лицензирование. В Омской области я знаю три СРО: «Межрегиональный союз проектировщиков и архитекторов Сибири» (СРО СПАС), СРО «Союз строителей Омской области» и СРО «Первая гильдия строителей».
На дворе 20 октября. Работы на мосту вовсю идут, чиновники нам победно рапортуют на пресс-конференциях, а «Мостострой-Омск» не является членом ни одной из вышеназванных СРО, что явствует из их реестров. Это нормально? У нас точно все в порядке с ремонтом моста?
Самое актуальное в рубрике: Колумнисты
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 8097
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 28):
2.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Обычно тролли хоть на какие-то пункт и статьи ссылаются. Тут - по нулям
Пункт 2.1 - это правильно. Плюс предыдущий пункт.
2. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В совокупности это означает, что членство в СРО требуется только на генподряд при сумме договора более 3 млн. рублей. В остальных случаях, плюс случаях перечисленных в п. 2.2 - СРО не надо.
Куча строителей, проектировщиков и изыскателей радостно свалило в связи с новыми требованиями из СРО и тут бац! - господин Федоров всех разоблачил :)
А после такого комментария - кто из нас тролль?
4.4.2. Генподрядчик обязан выполнить определенные виды Работ собственными силами (лично), а именно:
А) подготовительные работы:
- разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей.
Б) свайные работы, закрепление грунтов:
- погружение и подъем стальных и шпунтованных свай.
В) устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
- устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
Г) монтаж металлических конструкций:
- монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
Д) устройство мостов, эстакад и путепроводов:
- устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов.
Очевидно, что генподрядчик эти работы выполнять не собирается. Это уже будет запрос в прокуратуру. Кроме того, она же заодно проверит членство специалистов в соответсвующих нацреестрах.
Эта и все последующие заметки пишутся для двух целей
1. Возбудить таких троллей.
2. Ответить на вопросы омичей, которым неудобно сейчас и которые хотят гарантий безопасности нового моста в будущем.
Такие вот дела, батенька-тролль!
К этим людям есть уважение. И я рад, что реконструкция Юбилейного моста досталась не конторе шараш-монтаж, а профессиональному коллективу, работы которого говорят сами за себя.