Класс

Класс

26 октября 2017 12.24Обзоры

Питер начинает: обаятельный обманщик на омской сцене

В рамках XI Международного фестиваля «Молодые театры России» участники из Санкт-Петербурга представили зрителям первую постановку.

Питер начинает: обаятельный обманщик на омской сцене

Фото: Дарья Пичугина/vteatrekozlov.net

25 октября в рамках XI Международного фестиваля «Молодые театры России» на сцене «Пятого театра» труппа Санкт-Петербургского театра «Мастерская» представила зрителям спектакль «Тартюф». Режиссер постановки —художественный руководитель театра Григорий Козлов.

Пьеса про мнимого святого была написана французским комедиографом Жаном Батистом Мольером в 1664 году, но была запрещена сразу после постановки. Современники усмотрели в ней оскорбление религии и служителей церкви. Через пять лет «Тартюф» вернулся на сцену, и с тех пор пьесу начали ставить по всему миру. В России спектакль впервые показали в 1757 году, произошло это в Петербурге. И вот уже около двух с половиной веков поднятые Мольером вопросы продолжают волновать зрителя.

Григорий Козлов, безусловно, расставил свои акценты, что позволяет по-новому взглянуть на классическое произведение. Главный персонаж комедии предстает перед зрителем в несколько ином свете. До определенного момента Тартюф сначала по рассказам героев, а после и своими поступками являет собой олицетворение лживости и лицемерия. Но если в комедии Мольера, написанной в духе классицизма, он является исключительно отрицательным героем, ханжой, мошенником, то Козлов видит в персонаже другие качества.

Роль Тартюфа сыграл Максим Студеновский — харизматичный актер театра и кино, привлекательная внешность которого не позволяет до конца поверить в то, что перед нами отрицательный персонаж. Необходимо отметить, что ко всему прочему Студеновский является композитором спектакля. Весьма эффектной и оригинальной деталью постановки является момент, когда главный персонаж начинает играть на фортепиано. Так вот, Тартюф в представлении зрителя — самозванец и плут, по сюжету признается в любви супруге главы семейства. Не остается сомнений в подлости его поступка, но герой произносит эмоциональный монолог на грани крика, затем садится за фортепиано, берет несколько аккордов, наигрывает мелодию из французской песни, которую неуверенно подхватывает Эльмира (актриса Полина Воробьева), и вот они поют вместе. Момент! И мы видим уже не самозванца, а влюбленного человека, глубокого персонажа. В следующей комической сцене с его участием этого эффекта уже нет, но создается устойчивое ощущение того, что он не имеет цели обмануть: Оргон (персонаж пьесы) сам вкладывает в Тартюфа желаемое содержание, а тот, в свою очередь, просто не мешает ему, легко при этом добиваясь желаемого.

Новое прочтение пьесы, безусловно, не позволяет ей потерять актуальность. А уж динамичная игра актеров «Мастерской» и вовсе завораживает. Особенно хотелось бы отметить работу заслуженного артиста России Сергея Бызгу (роль Оргона), Галины Бызгу (роль госпожи Пернель) и Алены Артемовой (роль Дорины). Спектакль длится три часа с антрактом. Благодаря потоковой игре, когда одновременно в нескольких локациях происходят действия, составляющие целостную картину, спектакль смотрится на одном дыхании. Динамики добавляет и конструкция декораций. На сцене установлена круглая вращающаяся панель, половина которой по краям заставлена полупрозрачными ширмами. За счет поворота панели достигается эффект смены действия. В целом оформление сцены содержит элементы времени написания произведения, а смелые костюмы героинь приближают события к современности.

Отдельного внимания заслуживает световое оформление, которое в сочетании с музыкальным сопровождением создает нужную атмосферу на сцене.

Добавить комментарий
Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»Видео

Дмитрий Васильев, дирижер омского симфонического оркестра: «И рэп сыграем»

19 января в концертном зале состоялась репетиция программы Classic&Rock.

Преображение 3.0: что нам Soroka на хвосте принесла

Преображение 3.0: что нам Soroka на хвосте принесла

Как Светлана Машкова жемчуг примеряла, а Александр Стрельников интерьерные решения оценивал.

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Как отвлечь детей от гаджетов и провести идеальные выходные всей семьей?

Как отвлечь детей от гаджетов и провести идеальные выходные всей семьей?

Депутат и многодетный отец Алексей Саяпин побывал в гостях у многодетной семьи Карабаевых.

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...