Класс

Класс

26 октября 2017 12.24Обзоры

Питер начинает: обаятельный обманщик на омской сцене

В рамках XI Международного фестиваля «Молодые театры России» участники из Санкт-Петербурга представили зрителям первую постановку.

Питер начинает: обаятельный обманщик на омской сцене

Фото: Дарья Пичугина/vteatrekozlov.net

25 октября в рамках XI Международного фестиваля «Молодые театры России» на сцене «Пятого театра» труппа Санкт-Петербургского театра «Мастерская» представила зрителям спектакль «Тартюф». Режиссер постановки —художественный руководитель театра Григорий Козлов.

Пьеса про мнимого святого была написана французским комедиографом Жаном Батистом Мольером в 1664 году, но была запрещена сразу после постановки. Современники усмотрели в ней оскорбление религии и служителей церкви. Через пять лет «Тартюф» вернулся на сцену, и с тех пор пьесу начали ставить по всему миру. В России спектакль впервые показали в 1757 году, произошло это в Петербурге. И вот уже около двух с половиной веков поднятые Мольером вопросы продолжают волновать зрителя.

Григорий Козлов, безусловно, расставил свои акценты, что позволяет по-новому взглянуть на классическое произведение. Главный персонаж комедии предстает перед зрителем в несколько ином свете. До определенного момента Тартюф сначала по рассказам героев, а после и своими поступками являет собой олицетворение лживости и лицемерия. Но если в комедии Мольера, написанной в духе классицизма, он является исключительно отрицательным героем, ханжой, мошенником, то Козлов видит в персонаже другие качества.

Роль Тартюфа сыграл Максим Студеновский — харизматичный актер театра и кино, привлекательная внешность которого не позволяет до конца поверить в то, что перед нами отрицательный персонаж. Необходимо отметить, что ко всему прочему Студеновский является композитором спектакля. Весьма эффектной и оригинальной деталью постановки является момент, когда главный персонаж начинает играть на фортепиано. Так вот, Тартюф в представлении зрителя — самозванец и плут, по сюжету признается в любви супруге главы семейства. Не остается сомнений в подлости его поступка, но герой произносит эмоциональный монолог на грани крика, затем садится за фортепиано, берет несколько аккордов, наигрывает мелодию из французской песни, которую неуверенно подхватывает Эльмира (актриса Полина Воробьева), и вот они поют вместе. Момент! И мы видим уже не самозванца, а влюбленного человека, глубокого персонажа. В следующей комической сцене с его участием этого эффекта уже нет, но создается устойчивое ощущение того, что он не имеет цели обмануть: Оргон (персонаж пьесы) сам вкладывает в Тартюфа желаемое содержание, а тот, в свою очередь, просто не мешает ему, легко при этом добиваясь желаемого.

Новое прочтение пьесы, безусловно, не позволяет ей потерять актуальность. А уж динамичная игра актеров «Мастерской» и вовсе завораживает. Особенно хотелось бы отметить работу заслуженного артиста России Сергея Бызгу (роль Оргона), Галины Бызгу (роль госпожи Пернель) и Алены Артемовой (роль Дорины). Спектакль длится три часа с антрактом. Благодаря потоковой игре, когда одновременно в нескольких локациях происходят действия, составляющие целостную картину, спектакль смотрится на одном дыхании. Динамики добавляет и конструкция декораций. На сцене установлена круглая вращающаяся панель, половина которой по краям заставлена полупрозрачными ширмами. За счет поворота панели достигается эффект смены действия. В целом оформление сцены содержит элементы времени написания произведения, а смелые костюмы героинь приближают события к современности.

Отдельного внимания заслуживает световое оформление, которое в сочетании с музыкальным сопровождением создает нужную атмосферу на сцене.

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.