Класс

Класс

30 октября 2017 10.50Интервью

Омский диджей Alex Ender: «Услышать свой трек в шоу Армина ван Бюрена было незабываемо»

О заработке на танцевальной музыке, клубной культуре Омска и гастролях по азиатским странам — в интервью с Александром Пивнем.

Омский диджей Alex Ender: «Услышать свой трек в шоу Армина ван Бюрена было незабываемо»

Фото из личного архива

Александр Пивень (творческий псевдоним Alex Ender) — 23-летний продюсер и диджей из Омска, который пишет танцевальную музыку и издается на известнейших лейблах. Его треки играют такие всемирно известные диджеи, как Armin van Buuren, Ferry Corsten, Markus Schulz, Aly & Fila, Paul Oakenfold, M.I.K.E., Gareth Emery, и многие другие. В прошлом году он выступил на крупном танцевальном мероприятии в Москве — «Трансмиссия», а уже совсем скоро отправится покорять страны Азии. Свое первое интервью музыкант дал «Классу».

Как ты вообще стал интересоваться электронной музыкой? Услышал по радио?

— Я вообще радио не слушал. Любовь к этой музыке началась где-то в 11 лет. Пытался подражать брату. Он на семь лет меня старше и слушал такую... не то что модную, но очень качественную музыку. Не попсу какую-нибудь.

Именно клубную?

— Не просто клубную, а ту, что играла на всех фестивалях, в те годы это был транс. Ну и все, я плотно подсел, слушал Тиесто, Аксвелла. Затем брат сказал: «Ван Бюрен есть, вот послушай». И это была любовь с первого взгляда.

Постоянно слушаешь его шоу?

— Время есть — слушаю. Слежу, что там происходит, какие ребята новые появляются и так далее.

Появилась цель, чтобы твой трек прозвучал в таком шоу?

— Сначала просто пробовал, что я могу. Хотел писать то же самое, что и ван Бюрен и другие ребята, тот же Тиесто. Не получалось, это понятно. Потом, когда уже навык отточил, появилась цель: надо попадать в шоу ван Бюрена и таких же крутых ребят, как он, подниматься потихоньку, быть на слуху постоянно.

А как учился? Тогда ведь не был так развит Youtube, не было видеоуроков.

— Мне исполнилось 13 лет и музыкант, творческий человек Паша Денисенко (кстати, сын известного омского писателя Сергея Денисенко), на день рождения подарил мне диск с софтом простецким. Я крутил-крутил этот диск. Потом узнал о существовании программы Fruity loops. Решил попробовать ее. Она мне понравилась, и с тех пор ее использую. Тогда я в основном пытался нащупать свой звук. Слушал треки, пытался повторить. Если нравился бас, то пытался сделать такой же. В том возрасте это было очень сложно, но я был такой... очень самоуверенный. Думал, у меня все получится сразу. Сегодня трек напишу, а завтра уже ван Бюрен его сыграет, и я буду очень крутым. Нифига. Где-то лет, скажем, пять-шесть ушло на то, чтобы научиться делать качественную музыку.

Думал, напишу трек, и через день буду известным.

Можно сказать, по факту дошел до всего сам, методом тыка?

— Да, но я и сейчас Youtube смотрю, потому что очень много крутых ребят, постоянно какие-то новые фишки придумывают, стараюсь соответствовать уровню.

Сколько проводишь за компьютером и как вообще строится работа у тебя сейчас?

— По-разному бывает. Когда прет, когда нет. Могу часами сидеть — у меня ничего не будет получаться. В среднем в неделю часов 40-50 провожу.

Переломный период был, я так понимаю, когда ты выпустился на каком-то лейбле?

— Мне мой друг сказал, что он делает такой-то ремикс одного чувака. Я говорю: «Давай я тоже поучаствую». Ну все, меня записали в соавторы, я сделал ремикс, очень отстойный, на самом деле, сейчас его даже не слушаю, не собираюсь даже. Но я был очень горд собой, что это был первый релиз. Обложка, и я там есть. Но спустя где-то год я понял, что, если на этом уровне буду оставаться, толку от этого вообще никакого не будет. Надо постоянно себя стимулировать.

Это был какой-то малоизвестный лейбл?

— Вообще неизвестный. Даже не знаю, что там с ним происходит сейчас. То есть с этого деньги я никакие не получил, просто был очень счастлив, что первая моя работа официально вышла.

Когда ты впервые услышал свой трек в радиошоу?

— Мой трек играли Dj Bobina, Dj Feel. Это был большой восторг, потому что на тот момент это были лучшие диджеи России. Потом мои работы стали добираться до шоу Шульца, я знал, что мою работу возьмут на этот лейбл и будут продвигать его. А когда первый раз услышал свой трек в его шоу, от этого вообще офигел тогда! Я просто сидел, музыку слушал в свое удовольствие, какими-то своими делами занимался, и тут слышу — моя работа играет. Давай звонить, брату, маме, папе, начал рассказывать. А, это еще в день рождения мой было.

Когда сбылась мечта и ты услышал свой трек в шоу ван Бюрена A state of trance?

— Конец 2015 года. Это был, получается, мой первый релиз на лейбле египетского дуэта Aly & Fila. Их лейбл был тогда частью огромного лейбла Армина ван Бюрена Armada Music. Армин тогда поддерживал этот дуэт. Так меня и заметил, отыграл часть моего трека в своем шоу. Это незабываемо.

А сейчас сколько у тебя треков примерно вышло на лейблах и с кем у тебя заключены договоры?

— Договоры есть только на отдельные сольные релизы. На данный момент я пытаюсь попасть на «Армаду». У меня уже написано очень много работ, поэтому, надеюсь, в следующем году будет большой прорыв в моей карьере.

Как вообще происходит взаимодействие с лейблами?

— Многие диджеи сами слушают присланные им треки. Но у статусных, вроде ван Бюрена, есть сотрудники, которые сначала слушают работы, а потом уже ему отдают. Вот с этими ребятами я контактирую.

Доход от продаж музыки пока смешной.

А что это за люди?

— Я заходил в офис в Амстердаме. И там реально все в наушниках сидят, музыку слушают. Пацаны в основном 20-летние, нет таких, кому 40 лет.

Как вообще происходит заключение договора? Получаешь ты что-то с этого?

— Там все просто прописано. По-разному может быть, но у меня 50/50 — 50% с продаж получает лейбл, 50% — я. При этом лейбл должен трек продвигать, делать какой-то промоушен за свой счет.

Только музыкой занимаешься или работаешь еще где-то?

— Занимаюсь только этой деятельностью. Надеюсь, навсегда в ней буду.

А с продаж приходят деньги?

— С продаж музыки очень мало денег приходит на самом деле. Но общался с уже состоявшимися диджеями, артистами, они говорят, что деньги идут с выступлений. Хорошие деньги, которые тебе позволяют за квартиру заплатить, ну и на свои всякие расходы. Я стремлюсь к этому.

Сколько продаж треков в месяц у тебя?

— Я даже статистику особо не смотрел. Потому что ладно если бы я попадал в топы, а когда я где-то там, далеко еще, как-то нет желания.

Твои треки продаются сейчас в ITunes, насколько я понимаю?

— Да, ITunes, Spotify еще, западная платформа. Там музыку слушают онлайн, и за это тебе еще деньги платят, а у нас «ВКонтакте» просто слушают, за это ничего не платят.

Если ты занимаешься только музыкой, не работаешь, на что ты живешь тогда?

— Ну вот мне периодически приходят деньги от продаж, но я, если честно, откладываю, потому что хочу переехать поближе к Европе, или даже в саму Европу, чтобы там уже продолжать заниматься музыкой.

То есть не Москва, не Питер, а Европа?

— В идеале я хочу переехать в Амстердам.

О какой сумме речь, если брать твои доходы от продаж музыки?

— Ну где-то семь тысяч рублей, может быть, в месяц. Это несерьезно, поэтому и друзья, и мама с папой помогают.

Родственники и друзья как реагируют на твое занятие музыкой, ведь пока денег больших тебе это не приносит? Не говорили, чтобы ты нашел себе нормальную работу, был как все, в общем?

— Нет, такого не слышал, честно, потому что все мои друзья они знают, что я болею этим, болею музыкой, и сейчас мне это говорить просто нет смысла вообще никакого.

И родители тоже поддержали?

— Родители поддержали, да. Ну, они начали меня поддерживать тогда, когда результат начал появляться, когда я начал делать хорошую музыку, она стала звучать уже на больших площадках и на больших радиостанциях.

Твои родители сами слушают такую музыку? Понимают что-то в этом?

— Мама, да, слушает, отец больше ретро слушает.

Что с личной жизнью опять же, если ты говоришь, что полностью увлечен музыкой, есть ли у тебя время для потенциальной девушки?

— Даже не знаю, как ответить, потому что если влюблюсь, то время буду находить, но так стараюсь не думать об этом. Время на музыку и на друзей есть. Друзья — это для меня тоже святое, мне нельзя их никак игнорировать, отодвигать их на второе-третье место. Поэтому и музыка, и друзья, и семья, конечно, важны.

К вопросу о музыке, многие ассоциируют клубную музыку с наркотиками. Считают, что люди, которые ее слушают, обязательно что-то употребляют.

— Ну это как про хип-хоп говорят, что все рэперы курят траву. Хотя есть много молодых людей, которые просто любят эту музыку и они не употребляют ничего, не курят. Просто такая волна у нас идет, что с каждым стилем музыки пытаются увязать определенные типы наркотиков.

Опять же был в Амстердаме на музыкальном фестивале. Я там сам стоял и чувствовал запах травы, многие были нетрезвы. Но у них это легализовано. Люди там, мне кажется, знают норму, они не будут драться, например, с кем-то. Наоборот, все были на позитиве, никаких конфликтов.

Ты сам вообще против наркотиков?

— Вообще да, против. Но если человек употребляет, то это его дело.

В Москве выступал бесплатно.

Как, по-твоему мнению, обстоит дело с клубной культурой в Омске? Ночных клубов, по сути, почти не осталось.

— Ну да. У нас все плохо в Омске в плане клубной культуры. Ее вообще в России в принципе нет, мне кажется. Только, может быть, в Москве, в Питере проводятся очень качественные вечеринки, которые близки к европейскому или западному, американскому уровню. И все деньги находятся в Европе, Москве и Питере. Никто не будет тратить деньги на Омск, Екатеринбург, Тюмень. Хотя в Тюмени очень качественные вечеринки раньше были.

В наш город тоже привозили довольно известных диджеев: того же Шульца, кстати...

— Да, я был на его выступлении в «Атлантиде» и просто офигел: где весь народ? Насколько я знаю, концерт не окупился. Я понял, что у нас его никто не слушает. Хотя ребята приезжали из других регионов, хотели посмотреть на него. Я даже с ним в аэропорту познакомился, пообщался, все его приехали встречать, а в клубе было чуть больше половины от вместимости.

Ну, достаточно вспомнить клуб XL в период его расцвета: был всегда полный зал.

— Да-да. Люди туда приходили послушать очень хорошую музыку, не попсу какую-нибудь, которая сейчас играет из каждого утюга. Я сам с DJ Feel общался в 2014 году, года он был у нас на «Трансмиссии» в Омске. Он был очень огорчен, что опять народу было мало тогда, хотя они рекламировали эту вечеринку, постеры, все это было.

А куда, на твой взгляд, народ делся? Повзрослел, переехал в другие регионы, более прогрессивные, или в чем проблема?

— Не знаю, мне кажется, это какое-то всеобщее такое настроение городское. У нас народ никуда не хочет идти. У нас люди любят ходить на бесплатные вечеринки. Помню, общался с организатором вечеринки, когда к нам Шульц приезжал, и тогда цены были очень дешевые — 400 рублей. Где-нибудь в Москве я мог потратить на него две с половиной тысячи, чтобы его послушать. А тут — 400. Я у него спросил: почему так дешево? Он говорит: а у нас люди больше и не заплатят вообще. В итоге что? Он снизил цену, и все равно никто не пришел.

Может быть, у нас люди просто не хотят платить — не важно сколько.

— У людей и правда не много сейчас денег в карманах, чтобы куда-то ходить. Это уже, может, тема политики, но я в это не буду лезть. Ну а вообще Омск стал городом баров. Может, сейчас такой формат нужен омичам. Чисто, никто не будет толкаться, там сидишь с друзьями развлекаешься. Они в бар приходят пообщаться, просто потусить чуть-чуть, но не чтобы музыку послушать.

Как относишься к девушкам-диджеям, коих сейчас становится очень много?

— У меня даже знакомые есть хорошие. И я понимаю, почему сейчас они так популярны становятся. Во-первых, очень красивые, и людям приятно смотреть за их выступлениями. Во-вторых, у многих из них действительно хороший музыкальный вкус.

Несколько лет назад был бум, когда многие селебрити, едва обучившись диджеингу, шли выступать в клубах. Бузова в качестве диджея тебя бы порадовала?

— Это не диджеинг. Люди просто шли в бар смотреть на известного человека, который просто там стоит за пластинками. Не особо даже музыку послушать, а просто вот Паша Воля за пультом, почему бы не взглянуть. Все его любят, все хотят на него посмотреть. Так же и Бузова и т. д. Когда это все появилось, я просто удивился на самом деле. Как можно пустить такого человека за пульт. И причем та же Бузова популярна тогда была. У нее выступления были.

В прошлом году у тебя было еще одно знаменательное событие — выступление на фестивале «Трансмиссия» в Москве. Как появилась такая возможность?

— Я сначала увидел анонс в интернете, что «Трансмиссия» будет проводиться в октябре 2016 года. Я написал Филиппу (Dj Feel — организатор фестиваля. — Прим. авт.), что хотел бы выступить на «Трансмиссии». Он сказал, что поговорит с организаторами. Поговорил, где-то через месяц уже был точный ответ.

Они послушали предварительно какие-то твои сеты?

— Фил уже меня знает. Он, получается, не то что поручился, он кандидатуру представил, может быть, рассказал, кто я такой. Ну вот так получилось, что я попал на «Трансмиссию» в Москву. Выступление само по себе было замечательным! Я пообщался со многими артистами.

Заплатили тебе что-либо за выступление?

— Нет, бесплатное выступление было.

И даже не оплачивали перелет?

— Нет, сам. Работал на имя. Я хотел ощутить, как это вообще — выступать на большой площадке. Выступал в пять утра, и у меня такая боязнь была, что сейчас выйду на сцену, а там никого. Но оказалось, что был полный клуб.

Сколько человек было?

— Три тысячи.

И на тот момент тоже люди оставались?

— Ушли только с балконов, может быть, они спустились, но балконы уже тогда были пустые. Я вышел, а весь танцпол прям битком, я подумал: круто!

Насколько я помню, случился казус с оборудованием? Что произошло?

— Да, у меня зациклило трек где-то на четыре минуты, я не знал, что с этим делать. Но в итоге выкрутился из ситуации.

То есть сам справился?

— Да, сам. Смотрел на организаторов, а они вообще не понимали, что происходит.

Как народ в итоге оценил твое выступление?

— Люди поддержали меня. Заметил, что те, кто живет в западной части, ближе к Европе, они поддерживают артистов всегда. И неважно, что меня там мало кто знал и выступал я последним, в пять утра. Народ остался на мое выступление.

Расскажи о творческих планах на будущее.

— В 2018 году поеду выступать в Азию: Сингапур, Бали, Вьетнам. Это будет серия клубных вечеринок.

Тебе часто приходится общаться с иностранными диджеями, продюсерами. Хорошо владеешь английским?

— С детства его учу. Ходил к репетитору. А потом поступил сначала в СибАДИ, там год учился на архитектора. А дальше пошел на лингвиста в ОмГУ имени Достоевского. Отучился, окончил факультет иностранных языков.

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.