Новый Омск

31 октября 2017 16.29Статьи

Новая маршрутная сеть в Омске: цифры, факты, схемы

Директор дептранса описал общие принципы реорганизации и привел примеры того, как изменятся конкретные маршруты.

Новая маршрутная сеть в Омске: цифры, факты, схемы

Александр Румянцев

30 октября директор департамента транспорта Алексей Мартыненко в общих чертах рассказал, какую маршрутную сеть сотрудники СПбГУ разработали для Омска. Напомним, в марте 2017-го начали проводить первый с 2008 года полноценный анализ сети. Цена контракта — 1 млн 950 тыс. рублей. Среди проблем, которые требовалось решить, — перегруженность транспортом центральных улиц и несогласованная работа перевозчиков разных форм собственности.

Фото кликабельны

1. Дептранспорта выбрал сеть, в которой муниципалы и частники должны работать сообща. Это будет трудно внедрить.

В СПбГУ предложили две модели маршрутной сети. В первом варианте на одном маршруте следует использовать подвижной состав одного класса, во втором — разных классов, а следовательно, и разных форм собственности. Планируется, что большие автобусы будут по-максимуму работать в часы пик, а при низком пассажиропотоке, например, вечером, — будут курсировать автобусы малой и средней вместимости. Модель выбирает организатор перевозок — департамент транспорта, администрация Омска.

«Для нашего города приемлем второй вариант. При первом варианте маршруты будут дублироваться. Это не даст должного экономического эффекта и не даст развиваться общественному транспорту. Мы выбираем путь развития», — пояснил Алексей Мартыненко.

Существующая сеть

Реорганизованная сеть

Среди преимуществ второй модели, кроме исключения дублированных маршрутов, — жесткое расписание, которое пресечет конкуренцию между водителями и обеспечит регулярную работу транспорта и в часы пик, и в межпиковое время.

Из плюсов второй модели вытекает ее единственный, но серьезный минус — сложная схема внедрения.

С большой вероятностью часть частных перевозчиков выступит против новых правил и обратится в суд, но сейчас департамент транспорта это не пугает.

«Мы эту ситуацию отработали, понимаем, где сильные и слабые стороны, сделали работу над ошибками. Отмечу, практически 99,9% судебных процессов остались за администрацией Омска», — отметил Алексей Мартыненко.

Напомним, иски предпринимателей были связаны, в частности, с отменой 28 дублирующих маршрутов в начале 2017 года.

Кстати, в процессе внедрения новой сети со всеми предпринимателями поэтапно разорвут договоры. Затем по итогам конкурсов перевозчикам выдадут свидетельства на право осуществления перевозок.

При переходе к новой сети предстоит решить вопрос с ГЛОНАСС. Сейчас организатор перевозок видит в реальном времени перемещение только 10% транспорта частных перевозчиков. Чтобы контролировать интервал движения, необходимо видеть всех.

«Мы найдем вариант, как это правильно прописать, чтобы интервальность соблюдалась», — говорит Алексей Мартыненко.

В планах департамента транспорта — единая провозная плата на маршрутах, которые будет обслуживать одновременно муниципальный и частный транспорт. Это также может вызвать недовольство предпринимателей: повышать цену на проезд не планируется.

«Вопрос увеличения стоимости проезда в муниципальном транспорте на сегодняшний день не рассматривается. Будем находить компромиссы, работать с перевозчиками немуниципальной формы собственности и приходить к единой стоимости проезда», — сообщил Алексей Мартыненко.

Возможно, многим частникам придется возить пассажиров не по 25, а по 22 рубля, а также принимать проездные.

Впрочем, и это будет выгодно, считает директор дептранспорта: благодаря жесткому расписанию, исчезнет хищническая конкуренция, при которой автобусы играют в догонялки.

2. Новая сеть отличается от существующей на 13-15%

Коэффициент дублирования снизится на 15-17%, нагрузка на центральные магистрали — на 15%, нагрузка на остановочные пункты на центральных магистралях — на 17%, коэффициент пересадочности — на 12-16%, себестоимость перевозки на маршрутах с регулируемым тарифом — на 7-9%.

«Среднее время передвижения пассажиров сократится с 35 до 30 минут», — добавил Алексей Мартыненко.

Кстати, по коэффициенту пересадочности специалисты СПбГУ сделали для Омска оптимальный вариант сети, чем действует в самом Санкт-Петербурге. С учетом метро в Северной столице показатель составляет 1,29, в реорганизованной сети Омска он будет составлять 1,28.

За счет чего произойдут изменения?

24 маршрута закроют, 64 — изменят и запустят шесть новых маршрутов — четыре автобусных и два троллейбусных. Среди новичков — маршруты № 18 (от Гашека до Крупской) и 54 (из Рябиновки в поселок Юбилейный). Для первого уже определен перевозчик, второй выставлен на конкурс. А к объединению готовятся маршруты, например, № 514 и 6Н.

Вместе с тем разработчик предложил пустить общественный транспорт по улицам, на которых его раньше не было.

Так, по Маршала Жукова пустят четыре маршрута (№ 323, 331, 359, 393) — снимут часть нагрузки с пр. Карла Маркса и ул. Гагарина и улучшат транспортную обеспеченность улицы: появятся новые связи с городком Нефтяников, СТЦ «Мега», улицами Кирова, Герцена, Демьяна Бедного, районами Восточный, Юбилейный, Чкаловский.

Три маршрута пойдут по Панфилова (№ 323, 393, 411), появится общественный транспорт и на Иртышской набережной (№ 418).

«Другой пример снижения нагрузки на магистрали — организация прямых сообщений между периферийными районами города в обход центральных магистралей. Разработчик предложил вынести траекторию маршрута № 319 за пределы центральной части города и организовать сообщение «Московка-1 — Нефтезавод» по улицам Шебалдина — 11-я Ремесленная — 5-я и 7-я Северная», — привел пример Алексей Мартыненко.

Существующая сеть

Коэффициент наложения маршрутов (дублирование) — 2,81.

Реорганизованная сеть

Коэффициент наложения маршрутов (дублирование) — 2,2.

Новая схема улучшит транспортную доступность жилых массивов и окраин: мкр. Тополиный, Прибрежный, Завертяева, Авиагородок, а также ОНПЗ.

3. Основные перемены начнутся в мае 2018 года.

«В ноябре планируем провести заседание общественного совета при мэре Омска, и в ноябре же планируем на профильном комитете информировать депутатов Омского городского совета. После этого все изменения будут прописаны в документе планирования. В соответствии с 220-м Федеральным законом спустя шесть месяцев мы приступим к реализации. Она будет поэтапной. Есть ряд маршрутов, которые требуют денежных вложений, но они будут несущественными», — объяснил Алексей Мартыненко.

По расчетам директора дептранса, реорганизация займет четыре месяца. Возможно, к октябрю 2018-го Омск поедет по-новому.

Вложений практически не потребуется: потратиться придется в основном на остановочные павильоны на Иртышской набережной.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 21):

Елена
Про все районы города подумали,а вот 12 микрорайон ни кому не нужен!!!Какой маршрут дублирует автобус номер 14???Как добираться до жд вокщала и обратно?Оставьте 14 маршрут в покое!!!Много дублирующих маршрутов по Красному пути,по 70 лет Октября!!!А каким образом движение Омских автобусов могут знать и вносить изменения питерцы???Я в шоке!!!Может надо было (как то)провести опрос населения?
16 ноября, 14:15 | Ответить
Алексей
О каких всех районах вы говорите? Московка-2 как была без связи с Ж.Д. Вокзалом так и остается, а с левого берега и 24 автобус и 7 троллейбус, а вам всё мало, надо ещё и 14 автобус!
16 ноября, 19:09 | Ответить
омич
Откуда Питерцам знать, что на Конева новый бассейн открыли. Да вот как к нему теперь доехать? 70-й маршрут практически убрали, теперь 23-й убирают, 14-й бог знает, куда пустили, до ЖД вокзала не добраться без пересадки, мучайтесь,родители с детками, властям до вас дела нет

16 ноября, 12:54 | Ответить
Ольга
Молодцы! Под себя маршруты делают. А как люди будут ездить никто и не спросил.
16 ноября, 11:41 | Ответить
свет
ул.Ватутина от Перелета до Конева вообще сирота, теперь еще 23-й автобус убирают, 14-й на ЖДвокзал не пойдет, как доехать до отановки" школа №17" ? а ведь там дети-инвалиды учатся , им что? 2км до Дмитриева топать,
16 ноября, 08:02 | Ответить
не злите омичей
вы что все умоляете этих недоразвитых оставить маршруты, убрали 28 маршрутов, хотят закрыть 24, на чем будут перевозить толпы обозленных омичей? Впереди зима, живем в сибири, будем стоять и ждать муниципальные автобусы, где они сейчас, ау? Сейчас в маршрутку не влезешь, битком, что утром, что вечером. Едешь больше часа в переполненной маршрутке или в пазике, которые трясутся и дергаются, как припадочные, держаться невозможно, да еще и в пробках стоим и все довольны, только умоляют, оставьте мне мой транспорт, ну пожаааалуйста, скоро заплачут! Надоело все, сколько можно издеваться над омичами, проводя свои эксперименты с городским транспортом, терпение когда-нибудь закончится. Когда-то ездили в газельках, всем места хватало, убрали, что меньше стало аварийных ситуаций на дорогах или пробок не стало, ничего не изменилось. А директору дептранса неуважаемому Алексею Мартыненко настоятельно советую прокатиться в городском транспорте с утра на работу и вечером с работы с любой городской окраины через центр или "десятилетие", останутся незабываемые впечатления, может, в голове что-нибудь прояснится!
15 ноября, 22:25 | Ответить
Журналист
Гладко было на бумаге....... Удачи Дептрансу и учитывать пожелания жителей
13 ноября, 11:45 | Ответить
Лерусова М.Р.
Оставьте маршрут 319!!!
Очень нужен многим!!!
08 ноября, 09:22 | Ответить
Сухарев А.А.
Присоединяюсь!
Нужен маршрут №73.
Всегда востребован.
Всегда забит!!!
08 ноября, 09:20 | Ответить
Голубева Н.А.
Оставьте маршрут №73!!!
08 ноября, 09:18 | Ответить
Сенин М.А.
Прошу сохранить маршрут №322!
08 ноября, 09:14 | Ответить
Борисов В.А.
Прошу сохранить маршрут №434.
очень востребован!!!
08 ноября, 09:12 | Ответить
Иванчикова Л.И.
Я тоже прошу сохранить маршрут №22!!!
08 ноября, 09:10 | Ответить
Иванов А.А.
Прошу сохранить маршрут 22!!!!
08 ноября, 09:08 | Ответить
Горин В.В.
Присоединяюсь
Маршрут № 73 очень нужен!!!
08 ноября, 08:53 | Ответить
Гарусова А.А.
Присоединяюсь! Маршрут № 59 очень нужен!!!
08 ноября, 08:50 | Ответить
Сударушкин А.И.
Не сокращайте маршрут №59.
Всегда востребован!!!
08 ноября, 08:48 | Ответить
Ветрова Г.М.
Прошу не сокращать автобус №22.
Очень прошу!!!
08 ноября, 08:45 | Ответить
Романова Г.И.
Прошу не сокращать автобус №73. Езжу каждый день от ДК "Химик" до "Романенко". Автобус всегда забит. Кому могло придти в голову сократить такой маршрут?
08 ноября, 08:41 | Ответить
Куприянова М.П., врач, margarita223@mail.ru
Прошу не сокращать маршрут № 73. Я еду на работу от остановки "Театр Ермолаевой" до "Романенко". Маршрут очень востребован.
Утром бывает даже трудно сесть на автобус, едет много студентов. Поэтому стараюсь выйти раньше из дома.
Это единственный маршрут, на котором я могу добраться до работы без пересадок. Очень прошу Вас не сокращать маршрут № 73. Мой адрес: Магистральная, 21-4. Мой телефон: 8-960-988-46-81
08 ноября, 08:32 | Ответить
Наталья
Добавьте маршруты из Ясной поляны, в Амуре и на ж.д вокзал, это безобразие, район большой, а уехать проблемы!
01 ноября, 15:28 | Ответить
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.