Класс

Класс

03 ноября 2017 11.42Статьи

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Александр Румянцев

На мексиканский курорт Канкун приезжают две супружеские пары — Висенте с Реме и Пабло с Лаурой. Они дружат уже 15 лет и каждый год выезжают все вместе куда-нибудь отдохнуть. Отмечая юбилей, Реме немного перебирает с алкоголем и неожиданно рассказывает про один старый случай, который повлиял на судьбу каждого из них. Оказывается, в тот день, когда все четверо только познакомились, Реме спрятала ключи от машины отца Винсенте. Поэтому отвозить Лауру пришлось Пабло. Если бы не эта маленькая уловка, жизнь всей четверки сложилась бы иначе — Пабло остался бы с Реме, а Висенте — с Лаурой. На следующее утро Реме просыпается в своем номере, но видит вместо Винсенте Пабло, который уверяет, что он ее муж. Висенте с Лаурой же ведут себя так, как будто они женаты уже много лет. Сначала Реме решает, что все трое решили подшутить над ней в отместку за ее откровения, но потом она узнает правду.

Режиссером постановки выступил актер омского драмтеатра Владислав Пузырников. Несколько лет назад он уже хотел поставить в Лицейском театре спектакль по другой пьесе Жорди Гальсерана — «Метод Гренхольма». Но идея не воплотилась в жизнь — пьесу поставил в драмтеатре Георгий Цхвирава, зато Пузырников сыграл в ней одну из главных ролей.

«Постановка «Канкуна» для меня своего рода дань Жорди Гальсерану, — поделился Владислав Пузырников. — Мне бы очень хотелось, чтобы в Лицейском театре все-таки был спектакль по его пьесе. В «Канкуне» меня зацепил необычный сюжет. В этом отношении Гальсеран, конечно, большой мастер. Он погружает своих героев в неожиданные ситуации, из которых им приходится как-то выкручиваться. Что касается этой истории, то для меня она о том, насколько хрупки отношения между мужчиной и женщиной. Может быть, иногда не стоит делать каких-то вещей, чтобы сохранить эти отношения. У каждого есть свой скелет в шкафу, и стоит задуматься, нужно ли открывать этот шкаф, и к чему это может привести».

По словам режиссера, работа над спектаклем началась еще в 2015 году, и только теперь, спустя два года, «Канкун» увидел свет. Жанр постановки создатели придумали довольно неожиданный — «все включено». «Смешные ситуации здесь переплетаются с драматическими моментами, плюс история происходит в отеле», - пояснил свой выбор Пузырников.

В «Канкуне» можно увидеть идеальное сочетание: необычный, интригующий сюжет и небанальная центральная идея. Автор пьесы будто исследует, как бы сложилась судьба героев, если бы в определенный момент они поступили иначе. У каждого человека время от времени возникает тот же вопрос — как бы сложилась его судьба, если бы в один из ключевых моментов жизни он бы пошел по другой дороге — выбрал другую профессию, уехал в другой город, нашел бы себе другого партнера и т. д.

В пьесе мы видим, что жизнь героев сложилась иначе, но не изменилась кардинальным образом. Висенте как был несчастен, так и остался: в браке с Реме он полностью подчинялся своей жене, трудился на нелюбимой работе. В альтернативной версии, где он женится на Лауре, почти ничего не меняется — он все так же под каблуком у жены (уже другой), не любит свою работу. Совершенно иначе чувствует себя Пабло — он счастлив и с той, и с другой женой, его устраивает и профессия преподавателя, и работа в типографии. Можно сказать, что счастье человека измеряется не столько тем, в каких условиях он живет, сколько тем, как он к ним относится, какое у него мировосприятие, притязания и характер.

В случае с Лаурой мы видим, что в «альтернативной версии» она становится самым успешным преподавателем фортепьяно в городе, хотя не любит этот музыкальный инструмент. В реальности же Лаура играет на своем любимом эуфониуме, но не может набрать учеников. Таким образом, Гальсеран показывает, что нет самого идеального варианта нашей жизни, и, возможно, тот вариант, который есть сейчас, не так уж плох.

В спектакле Владислава Пузырникова все роли исполняют ведущие актеры Лицейского театра: Иван Притуляк (Висенте), Наталья Виташевская (Реме), Евгений Точилов (Пабло), Дарья Оклей (Лаура). Так что постановка прекрасна, помимо всего прочего, еще и отличной актерской игрой.

«Канкун» — один из лучших спектаклей Лицейского театра, на который действительно стоит сходить.

Добавить комментарий
Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

Преображение 2.0: как правильно одеваться в итальянском стиле?

И снова, три прекрасных лука от известного дизайнера Ирины Бумагиной. Готовьтесь восхищаться.