Класс

Класс

07 ноября 2017 18.15Интервью

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Фото: vk.com

34-летний музыкант из Белгорода Сергей Колесников, больше известный, как Гуша Катушкин, прибыл в Омск 1 ноября. На следующий день автор и исполнитель дал концерт совместно с омичкой с Дарьей Рыжиковой.

Широко известен Гуша стал после выхода песни «Эхо тысячи вокзалов», записанной совместно с украинской певицей Марией Чайковской. Композиция разлетелась по сети и стала популярна даже за рубежом. На пике популярности дуэт выступил в программе «Вечерний Ургант».

Пока Гуша продолжает свой осенний тур, рассказываем, что поведал артист омичам.

О себе

Я закончил технический университет. В семье было принято: каждый мальчик должен получить инженерное образование. Я же вышел из вуза и осознал, что работать я не хочу ни химиком-технологом, ни… вообще никем. А хочу только гулять и песенки петь. Это вот мое.

Об истоках

Моей первой фонотекой были детские сказки на магнитоле. Папа купил магнитофон, и про эту самую магнитолу все забыли, она стала полностью моя. Я слушал на ней все, что захочу, то есть все, что было. В основном — музыкальные концерты. И когда пришло субкультурное время, у меня уже была достаточно внушительная коллекция пластинок. В двенадцать я покупал кассеты Мистера Малого, который тогда был популярен, потом «Агату Кристи». И я, конечно, прошел через глубокое обожание и изучение всего рок-н-ролльного.

О самоидентификации и шоу-бизнесе

Вот знаете, чем отличается малый шоу-бизнес от большого? Размерами! Габариты накладывают определенный отпечаток на способ поведения объекта в пространстве.

Вот большой шоу-бизнес — это такая штука, которая своими размерами сильно превосходит человека. Даже представления о его масштабах нет. По сути, это корпорация, объединяющая медиахолдинги, каких-то людей, которые занимаются концертами, ну и собственно артистов, которые подписывают контракты с этими корпорациями и путешествуют. В большом шоу-бизнесе есть какая-то таинственность, недосягаемость его субъектов для потребителя.

Теперь возьмем малый шоу-бизнес на примере просто малого бизнеса. Допустим, местная пельменная. Просто бабушка, которая продает пирожки. Вы знаете, как ее зовут, покупаете у нее ежедневно. Нравятся вам ее пирожки. Таких больше нет, ни в одном KFC, ни в одном «Макдоналдсе». Ну вот я — такая бабушка. Вот то, чем я занимаюсь уже лет восемь или девять лет. Это такой малый-малый-малый шоу-бизнес, очень малый. Но при этом имеющий представительство в различных городах.

Я думаю, что малый отличается от крупного шоу-бизнеса тем, что здесь как раз максимальная открытость пропагандируется. Ту функцию, что выполняют медиахолдинги, берет на себя живое человеческое общение, передача из рук в руки, из уст в уста, из глаз в глаза, из ушей в уши.

О гитаре и Марии Чайковкой

Эта гитара (на фото. — Прим. ред.) на самом деле редкая. Мне ее в 2012 году подарили. Забавно то, что даже не на моем концерте, а на концерте Маши Чайковской. Кстати, мы тогда только познакомились, начинали потихоньку свой малый шоу-бизнес расширять. Записали пару песен вместе, у нас стали появляться какие-то совместные программы и выезды. Так или иначе мы помогали друг другу в наших делах. И вот я однажды договорился насчет ее концерта в Воронеже. Там присутствовал один молодой человек: вы, говорит, вместе петь будете. А я даже гитару не брал, не собирался выступать.

«Гитару сейчас привезу, хочешь со мной поехали, у меня много гитар дома», — сказал он. Ну, в общем, привозит он гитару. Мы выступили. «Классная гитара», — говорю. А он взял да подарил мне ее.

Это гитара «Каканимо», еще тех времен, когда их делали в Японии, в конце 90-х годов. Потом она стала обрастать наклеечками всякими.

Про Омск

Омск — это почти крайняя точка прошлого тура. Завершающим городом стал Новосибирск. Успел вдохнуть и выдохнуть ваш город! На концерте было небольшое количество людей, только самые близкие люди, которые узнали о нем, благодаря рассылке «ВКонтакте».

У вас протекает большая река, производит сильное впечатление! Омск очень красивый город, оставил очень добрые эмоции, впечатления.

О вопросах к самому себе

Не так давно, во время концертного тура, я задал себе вопросы: «Что ты делаешь-то вообще? Песенки поешь? И что? Получается?». Ответил: «Не очень». Решил улучшить свои навыки. С вокалом мне помог YouTube, с гитарой нехитрые «когти», которые продаются в музыкальном магазине. С дыханием были и остаются проблемы, но не такие масштабные.

Об аварии и проблемах с дыханием

Был в этом году на юге с концертами, ночевал в Минеральных Водах. Утром приезжаю на вокзал, нужно было уезжать в Ставрополь на концерт, заметил таксиста, который собирает людей. Он мне предложил доехать очень дешево. Я согласился, тем более времени ждать общественный транспорт не было.

Рядом на сиденье — молодой человек, уставший. Мы уснули. Проснулись от того, что машина резко повернула. Понял, что к нам приближается другая машина. Дальше полиция, скорая. При мне была гитара из канистры из-под растворителя, которую мне подарили в Буденновске, она серьезно помялась. А молодой человек, сидевший рядом, попал мне головой в ухо.

Я тогда еще думал, что успеваю на концерт, но обследование показало травму, из-за которой пришлось задержаться и пропустить выступление. К тому же в больнице у меня обнаружили заболевание, из-за которого и были проблемы с дыханием. Пришлось пройти лечение.

Про безумные поступки

Я точно не прыгну с 25-метровой вышки, боюсь высоты, да и адреналина обычно и так хватает.

Понятие безумия разное для разных людей. Большую часть поступков я совершал потому, что этого хотел. Бывает, головой понимаешь — не надо делать. Но в итоге оказывается, что это было полезно.

Как показывает практика, все лучшее случается по велению сердца.

О будущем

Сначала я начал играть, петь, писать песни, но все быстро пошло как-то не так. Чего-то не хватало. Именно поэтому начал развиваться, учиться новому, оттачивать старые навыки.

У меня, как и у многих людей, конечно, есть планы. Основные — это саморазвитие. Буду оттачивать те навыки, которые сейчас имеются. Улучшать программы, увеличивать число зрителей. Благодаря песне о вокзалах, которая стала популярной не только в России, публика есть и за границей.

Планирование помогает обозначить важные моменты. Там, где есть малое планирование, — там и долгосрочные перспективы.

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.