Новый Омск
08 ноября 2017 17.46
Оно тебе надо: в России далеко не загадывают
Психолог, бизнес-тренер и специалист по темпоритмам с десятью годами предпринимательской деятельности за плечами Анастасия Полянина — о том, как выжить в суровом настоящем.
В нашей замечательной стране очень не легко заниматься бизнесом. Строить его — это полбеды, а вот удерживать на плаву — поистине сложная задача.
В недалеком 2014 году, например, была внесена поправка в закон о рекламе медицинской деятельности. Запрещалось называть болезни с аргументом: «вы формируете иллюзию наличия таковых у читателя или слушателя». На тот момент рост моего бизнеса в сфере медицины набирал обороты, и без рекламы нам было не обойтись. Как можно рассказать нашим потенциальным клиентам о нас? Как донести информацию? Нам повезло — название медицинского центра было «говорящим» и использовать его не запретили.
Примерно через год закон был отозван, и все вернулось на круги своя. Это я к чему — наше государство всегда найдет необходимые меры для усложнения жизни частным предприятиям, для снижения их количества и для привлечения потребителя в государственные или полугосударственные структуры.
А вот недалекий пример прошедшего лета — свиная чума и приказ об уничтожении поголовья свиней в частных мини-фермах и домашних хозяйствах. Скажете, борьба конкурентов? Конечно, но и без государственного участия не обошлось. Кто выписывал постановления? И кто получил за это вознаграждения?
Эти примеры — одни из немногих, что иллюстрируют непредсказуемость нашей законодательной и исполнительной власти, а посему молодым предпринимателям нужно понимать, что их бизнес может быть конечен в любой момент.
Строить долгосрочные планы и прогнозировать колоссальный рост предприятия через пять-десять лет сейчас не представляется возможным, если только вы не работаете с очень крупными фирмами города, которые 100% остаются на плаву уже многие годы.
В данных условиях очень полезно заниматься параллельными проектами, постоянно находиться в поиске новых идей и своих ресурсных состояний и, конечно, занимать наиболее стабильные ниши или рисковать с пониманием краткосрочности перспектив.
А если ваш бизнес идет достаточно неплохо, то делегируйте максимум возможного и продолжайте двигаться дальше — на поиск новых сфер или расширения актуальной. Делегирование — это процесс передачи ответственности за исполнение задачи другому субъекту. И ни в коем случае не за результат!
Таким замечательным приемом управления вы можете убить двух зайцев: выполнить больше задач и повысить уровень доверия вашей команды к вам и вашему делу.
Прежде чем передать рутинную, подготовительную, специализированную работу вашему подчиненному, подумайте: что именно нужно сделать, кто может это сделать и кто будет.
Проведите инструктаж, поставьте четкие задачи и сроки их выполнения, не забывайте помогать (в случае необходимости) и, конечно, контролировать (не только понимание задания, но и процесс и способ).
Важно! Не забудьте предупредить вашего делегата об ответственности, что вызовет личную заинтересованность в реализации данной задачи. Ну и, конечно, о бонусах за дополнительный труд.
Таким образом, вы будете свободны в отслеживании тенденций и законов в вашей сфере труда и сможете развиваться дальше. Настоящий предприниматель всегда новатор, не страшащийся риска. Дерзайте!
Самое актуальное в рубрике: Оно тебе надо
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 1428
Самое читаемое