Деловой Омск

Деловой Омск

24 февраля 2014 08.28Статьи

Дороги перемен

Депутаты Заксобрания считают, что в ближайшие годы в Омской области не будет платных дорог. Эксперты же уверены, что после того, как в полной мере заработает механизм регулирования этого новшества, могут появиться реальные инвесторы, готовые вкладывать средства в дорожную инфраструктуру.

Дороги перемен

На последнем заседании комитета Заксобрания по экономической политике депутаты внесли изменения в региональный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Новшества касаются установления максимальной стоимости проезда на платных дорогах. Ценообразованием будут заниматься правительство или мэрия — в зависимости от того, какой статус имеет дорожное полотно — регионального, межмуниципального или местного значения. Максимально возможный размер платы за дороги, созданные на основе концессионного соглашения, будет определяться в условиях договора концессии.

Сухо сообщив коллегам суть изменений, глава комитета Дмитрий Шишкин спросил, будут ли депутаты обсуждать этот вопрос. Не увидев желающих поди-скутировать, Шишкин заявил: «Да, для Омской области это еще много лет будет неактуально».

Представители местной власти действительно не поднимают вопрос о строительстве в регионе платных дорог. Не демонстрируют интереса к этому и инвесторы.

Однако, по мнению директора компании «Омэкс» Максима Репина, ситуация наверняка изменится после того, как станет жизнеспособным механизм регулирования этих отношений. «Сейчас идет обсуждение нормативных документов, которые урегулируют все вопросы, связанные со строительством и использованием платных дорог, — рассуждает эксперт. — У нас немало людей, которые вкладываются в строительство и реконструкцию путей, проездов. Например, я предприниматель, и моя организация находится в удалении от транспортных магистралей. Я решил построить дорогу, которая соединит мое предприятие с внешним миром. Данный закон даст мне возможность выстроить грамотные взаимоотношения с теми, кто пользуется этими путями сообщения».

По мнению омского блогера Игоря Федорова, платные дороги в Омской области возможны лишь на локальных участках. «Например, инвестор построит нужный мост и будет взимать плату за проезд по нему, — рассуждает эксперт. — Или сделает зимой коммерческую ледовую переправу. На платные дороги должен быть спрос. На территории нашего региона он может быть или локально в Омске, или на селе, где есть необходимость в мостах и переправах, которые будут серьезно спрямлять путь. Людям будет проще отдать 100 рублей, чем сжечь их же на бензин».

На территории Сибири уже есть примеры введения платы за езду по небольшим участкам дорог. Так, например, в Красноярске взимаются деньги за сквозной проезд через территорию завода лесного машиностроения — такой путь позволяет экономить время на пробках, которые неминуемы при альтернативной езде через Копыловской мост. Стоимость годового «проездного» — 30 тысяч рублей, есть абонементы на полгода и один месяц. Тариф на разовую поездку не предусмотрен.
С 1998 года действовал платный проезд по новому мосту через Обь в Барнауле. Но в 2011 году местные власти его отменили, пойдя навстречу автовладельцам.

Наталья Коробова

Статья опубликована в газете «Деловой Омск» №6(010) 18 февраля

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.