Деловой Омск

Деловой Омск

17 октября 2014 09.23Статьи

«Некому работать»

Отправь резюме — получи шанс выиграть iPad, приди на собеседование — и сможешь выиграть iPhone! Звучит смешно и нелепо? А это существующие рекрутинговые слоганы из Москвы и Санкт-Петербурга. То, что на первый взгляд звучит абсурдно, стало данностью для столиц, а скоро дойдет и до Омска.

«Некому работать»

Компании в крупнейших городах России начинают испытывать острый кадровый голод. Сейчас он больше коснулся начальных ступеней карьерной лестницы и затронул линейный обслуживающий персонал, но эта тенденция уже начинает появляться и в отношении работников среднего звена.

Большинство руководителей в панике. Они не знают, что делать, а самое главное — почему так получилось. А причина в том, что на смену поколению X приходят люди Y, а за ними уже формируется поколение Z.

Родители Y — это люди X, родившиеся в 1965-1985 годах, выросшие в эпоху дефицита, а впоследствии развала и краха всей системы ценностей. Проведя молодые годы в период ограниченных ресурсов и получив эти самые ресурсы в более зрелом возрасте, они захотели дать своим детям то, чего не было у них самих, формируя тем самым у Y потребительское отношение и отсутствие понимания связи между желанием и способом его получения. Например, чтобы получить iPhone, надо работать два месяца. Такое мышление было у X. У «игреков» эта связь уже нарушена.

Но это еще не все. Далее сыграло свою роль отсутствие у родителей свободного времени на детей. И они увидели лишь один способ чувствовать свою необходимость ребенку — полностью его содержать. Увы, родители сами отговаривают «игрека» от поиска работы.

А за Y идут Z, которые, имея особенности «игреков», получили влияние научно-технического процесса. Для «зетов» новая технология — уже не инновация, а норма. Высокотехнологичность для них — уже данность, а не плюс. И если им кажется, что что-то вокруг устарело, они тут же отправляют это на свалку. В прямом и переносном смысле.

Чтобы рекрутировать «игреков» и подготовиться к пришествию «зетов», работодатель должен понять, что мир меняется и системы ценностей и мотивации — тоже. И надо также менять систему подбора кадров. Но делать это нужно параллельно с перестройкой своей компании под требования, которые диктует новое время.

Молодое поколение ценит гибкий график, быстрый карьерный рост и амбициозные цели. Им важно, чтобы результат их работы был виден здесь и сейчас. Они не терпят бюрократии и ручной работы, которую можно автоматизировать, и не переносят формализованных отношений.

Однако и молодым стоит осознать личную ответственность за свою жизнь и поступки и научиться работать с целями в долгосрочной перспективе.
Если это произойдет, работодатели и работники вновь смогут двигаться вместе к выполнению личных и общих целей.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №39 (043) 14 октября

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.