Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

17 октября 2014 03.02

Экс-глава омского аэропорта Берман попал под уголовное дело

В отношении экс-главы омского аэропорта Михаила Бермана возбуждено уголовное дело. Линейное управление МВД на транспорте подозревает его в злоупотреблении полномочиями. По мнению специалистов, покупка перронного автобуса принесла предприятию ущерб почти в 12 миллионов рублей.

Вадим Харламов

Газета «Коммерсантъ» в Омске сообщила сегодня, что местное линейное управление МВД на транспорте возбудило уголовное бело в отношении бывшего генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Михаила Бермана. Об этом изданию сообщили в Управлении на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу.

«Дело возбуждено по статье злоупотребление полномочиями. Иных подробностей в интересах следствия мы дать пока не можем, расследование уголовного дела продолжается», — пояснили в ведомстве.

Однако источник издания в правоохранительных органах пояснил, что Михаила Бермана подозревают в заключении договора лизинга на перронный автобус по завышенной стоимости. В итоге ущерб омскому аэропорту нанесен в размере почти 11,9 миллиона рублей. Экс-главу омского аэропорта пока не допрашивали по делу.

Берман воздержался от комментариев, но признал, что получил уведомление о возбуждении уголовного дела.

В пресс-службе аэропорта пояснили, что уголовное дело возбуждено по результатам проводимого финансового аудита, который инициировало новое руководство компании.

«Стоимость перронного автобуса китайской фирмы Weihai Guangtai с учетом лизинга составила в 2011 году свыше 14 млн рублей. В процессе обслуживания пассажиров в Омске автобус стал давать частые сбои, и по заключению научно-исследовательского сектора Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, транспортное средство ранее имело значительные повреждения кузова. На указанную сумму можно было приобрести три перронных автобуса белорусского производства фирмы MAN, которые четко отвечают всем стандартам качества обслуживания», - уточнили в ОАО «Омский аэропорт».

Но приобретение автобуса по завышенной стоимости может быть не единственным эпизодом, который инкриминируют в управлении Михаилу Берману. Проверка работы 201-2013 годов экс-руководителя продолжается. Ревизия началась в июне 2014 года.

Как пояснили в министерстве развития транспортного комплекса Омской области, новое руководство оценивает договоры, которые подписывал бывший гендиректор.

«Предполагается, что сегодня этот вопрос будет вынесен на совет директоров и по нему будет принято решение, поддержать или нет. Если сделки с точки зрения здравого смысла непонятны, конечно, они будут расторгнуты, если это не грозит штрафными санкциями. А дальше уже компетенция правоохранительных органов», — подчеркнул замминистра Игорь Квасов.

Михаил Берман возглавлял ОАО «Омский аэропорт» с марта 2010 года по конец декабря 2013 года. Совет директоров отправил его в отставку за три месяца до завершения контракта. По неофициальной информации, собственникам не понравилось, что Берман открыто высказывался против строительства аэропорта «Омск-Федоровка», который начали возводить порядка 30 лет назад. Возглавил компанию Виктор Титарев, который последние два года руководил аэропортами в Краснодаре и Калининграде. Министерству имущественных отношений области принадлежит 85,265% ОАО «Омский аэропорт».

Тоня Корнеева

Самое актуальное в рубрике: Закон

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий