Деловой Омск

Деловой Омск

06 декабря 2017 17.15Статьи

Стартап за пять шагов: проект «Кладовка»

Инициатор социального проекта «Кладовка» Михаил Карант — о том, как получить прибыль из ненужных вещей.

Стартап за пять шагов: проект «Кладовка»

Александр Румянцев

Несколько месяцев назад 26-летний предприниматель Михаил Карант запустил в Омске необычный проект с называнием «Кладовка». Концепцию он сформулировал так: избавить омичей от ненужных вещей, продавать их за копейки, а часть прибыли пустить на благотворительность.

«Идею мы подсмотрели в Москве, — признается Михаил. — Недавно там запустился проект «Свалка», и мы решили сделать что-то подобное в Омске. Но москвичи больше нацеливались на молодежную аудиторию, хипстеров, любителей винтажа и раритетов».

Шаг № 1: Тестировать идею

Михаил начал с тестирования спроса: в марте создал группу во «ВКонтакте» и запустил рекламу в нескольких сообществах о старте проекта.

«Это не первый мой бизнес, я уже не раз обжигался, поэтому знаю, что прежде чем делать серьезные шаги и вкладывать деньги, нужно все тестировать, — считает предприниматель. — Беда многих начинающих бизнесменов —не изучив спрос, закупить товар, который потом пылится на балконе».

Ожидания оправдались: сразу откликнулось немало людей, которые перетряхнули свои шкафы и антресоли и нашли вещи, выкинуть которые жалко, но пользоваться уже не хочется. Много было детских вещей — малыши растут быстро, остается масса одежды и игрушек.

«Омичам идея понравилась. Во-первых, они дарят вещам вторую жизнь. А во-вторых, делают доброе дело — через нас помогают малообеспеченным семьям, больным детям и беспризорным животным», — рассказал Михаил.

Тогда Михаил понял, что проект можно запускать. С партнером арендовали гараж и ездили по городу собирали вещи. А спустя месяц после старта, когда накопили достаточный ассортимент, нашли помещение под магазин на пр. Мира, недалеко от остановки «Кристалл».

Шаг № 2: Продумать концепцию

Одежду, обувь, книги, аксессуары и технику «Кладовка» принимает за символическую плату. Если вещей скопилось много, то за ними приедет курьер. Еще один способ пополнения ассортимента — это скупка товаров в закрывающихся магазинах и стоках.

Хорошие вещи отдают в прачечную или чистку, а после выставляют на продажу. Непригодные вещи передаются в собачий приют, остальное будет отравлено на переработку. Правда, ближайшее перерабатывающее предприятие находится в Челябинске, поэтому партнеры добирают достаточный объем вещей, чтобы окупить поездку.

Мы сразу предупреждаем, что мы не комиссионка: если хотите выручить за свою вещь какие-то деньги, то это на «Авито». А мы поощряем лишь символической платой. У нас социальный проект, который дает возможность одеться и обуться за небольшие средства.

Отсюда и ценовая политика: стоимость вещи на продажу составляет в среднем 300 рублей. Лишь верхняя одежда стоит дороже, но и в этом случае ценник не превышает 1000 рублей. А минимальная цена — 10 рублей.

«Иногда отдают качественные, хорошие вещи — брендовые ботинки, дубленки, которые стоили бы где-то в другом месте дороже. Но мы держим свою ценовую планку», — делится Михаил.

Но бывают редкие исключения. Нарушили негласный договор при продаже книг о Гарри Поттере. В таком переводе серия о волшебнике больше не издается, поэтому она сразу стала раритетом в среде библиофилов. Появление книг вызвало ажиотаж среди покупателей: в интернете эти тома продают за 1000 рублей, а здесь их выставили за 200 рублей. Кстати, обычная цена за книгу в «Кладовке» — 50 рублей.

На полках «Кладовки» можно найти виниловые пластинки, диски, посуду. Есть и раритеты: старинная швейная машинка, бобинный магнитофон, аппарат для выжигания, кортик. Однажды принесли даже сифон, с помощью которого в советское время делали дома газировку. Этот профиль привлекает совсем другую аудиторию — ценителей старины или коллекционеров.

Шаг № 3: Не вкладывать больших денег на старте

Первоначальные вложения не превысили 60 тыс. рублей. В эту сумму уложилась арендная плата и оснащение магазина. Из экономии оборудование покупали только б/у — шкафы, полки, вешалки брали на «Авито». Чуть больше средств ушло на открытие второй «Кладовки», которая заработала на ул. Кирова в конце ноября.

«Вторую точку мы целенаправленно искали между Московкой и Чкаловском, чтобы стать ближе к жителям этой части города, включая Привокзальный поселок, Порт-Артур и Телевизионку, — объясняет выбор места Михаил Карант. —Хотелось бы открыть магазины на Левобережье и в Амуре».

Проект окупился на третий месяц. Обороты предприниматели не называют, отмечая, что затраты составляют немалую долю: аренда помещений, зарплата продавцам и курьерам, услуги прачечной, рекламный бюджет и другие расходы.

Около 20% оборота партнеры направляют на благотворительность. Раз в неделю переводят деньги в фонд помощи больным детям «Радуга», все отчеты об этом публикуются на сайте. Сотрудничают с социальными фондами и центром защиты материнства «Нечаянная радость». Для акции «Утеплись и поделись», организованной городским Центром социальной поддержки населения, собрали несколько десятков килограммов теплой одежды для малоимущих. Помогают обществу «Будка».

Проводят и собственную акцию «Паровозик добра», который бесплатно доставляет игрушки и канцтовары многодетным семьям и в социальный центр «Забота». Несколько раз предприниматели отвозили вещи в санаторий для легочных больных в Красноярке.

«Если в наш магазин передают одноразовые пеленки или подгузники, то мы не выставляем их на продажу, а тут же через свою группу во «ВКонтакте» ищем тех, кому требуются эти средства, и безвозмездно отдаем их», — рассказал Михаил.

Шаг № 4: Брать на работу единомышленников

Помимо двух учредителей, в проекте участвуют шесть продавцов, курьер и другие работники. Два специалиста по рекламе задействованы на аутсорсе. Иногда привлекают промоутеров для раздачи листовок.

«Сначала сотрудников искали через сайты, — раскрывает кадровый вопрос Михаил. — Но потом подумали, что нам нужны люди, которые прониклись нашим проектом. И нашими продавцами стали нашими покупатели. Они позитивно относятся к нашей идее, и сами вызвались работать вместе».

Шаг № 5: Адресное продвижение в интернете

Наиболее эффективным для себя способом продвижения бизнесмены считают соцсети. После создания группы во  «ВКонтакте» на раскрутку ушло около трех-четырех месяцев, а сейчас сообщество «Кладовки» насчитывает уже 15 тыс. человек.

«При этом участников не нагоняют искусственно, — поясняет владелец компании. — Благодаря грамотной настройке предложения, у нас только целевая аудитория, как правило, женщины, мамы. Инструмент не бесплатный, но дает хорошие плоды. Узнавая о нас, одни люди отдают вещи, другие покупают. А нам нужно и то, и другое».

С привлечением покупателей помогает оригинальная промоакция «Наволочка». Она объявляется раз в месяц. Платишь 1000 рублей и забираешь все, что влезет в наволочку.

Поначалу у покупателей были сомнения, что много в наволочку не войдет. Но однажды дама унесла в наволочке 105 вещей за 1000 рублей. Сейчас эта акция очень нравится гостям.

Недавно предприниматели запустили проект «Кладовая мастерская» — пространство для проведения творческих мастер-классов.

«Пробуем проводить занятия для детей с полимерной глиной, кинетическим песком. В будущем мы видим «Кладовку» не просто магазином, а социальной площадкой для жителей города», — поделился Михаил.

У предпринимателей большие планы — открыть подобные магазины не только в Омске, но и в других городах. «Но сначала нужно раскрутить проект», — добавляет предприниматель.

Добавить комментарий
Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Календарь

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.