Класс

Класс

08 декабря 2017 17.50Интервью

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Александр Румянцев

Металл-группа «Черный обелиск» начала свою деятельность в 1986 году. За это время не раз менялся состав участников, но стиль коллектива оставался неизменным. Поклонники группы знают — «Черный Обелиск» играет тяжелую музыку. В этом году коллектив презентовал первый акустический альбом и отправился с ним в тур. Лидер группы Дмитрий Борисенков рассказал «Классу», зачем давать акустику после 30 лет металла.

Как группа пришла к идее записать акустический альбом?

— Еще лет десять назад была мысль сделать этот альбом, но не хотелось делать из этого «подъезд» — просто перекладывать партии на акустические инструменты и этим ограничиться. Это неинтересно, на мой взгляд, никому. Хотелось бы, чтобы это были отдельные аранжировки и определенное переосмысление.

В этом альбоме не только гитара и голос, присутствуют другие инструменты.

— Духовые, клавишные, да.

Группа существует с 1986 года. Более тридцати лет. А тут вдруг вы меняете направление. Это стремление к экспериментам?

— Сложно экспериментировать там, где все уже известно. Скорее, это попытка привлечь новых слушателей. А еще бывают площадки, на которых невозможно играть тяжелые варианты. Хотя некоторые песни в акустическом варианте по-другому звучат, не хуже, на мой взгляд. Поэтому этот альбом — попытка по-новому взглянуть на эти вещи.

Значит, вы думаете о привлечении нового слушателя? Аудитории надоел металл?

— Дело не в том, кому что надоело. Я считаю, чем больше слушателя — тем лучше. Приходится по всем направлениям, скажем так, двигаться.

Как вы считаете, люди приходят на ваши концерты для того, чтобы вернуться в атмосферу 80-х?

— Мы играем часть старого репертуара, но они все равно все переаранжированные, переосмысленные. То время не вернуть, нельзя дважды войти в одну воду.

Какой процент свежего репертуара в новом альбоме?

— Сто процентов… Нет, новых песен там две, а если брать интервал с 86 по 96 год — этих песен там нет.

Какие существенные различия есть у ушедшей эпохи (80-е) и нашего времени.

— Немного публика изменилась, которая на тяжелую музыку ходит, на мой взгляд, в лучшую сторону. Тогда ходили оголтелые совсем. Сейчас более вменяемые слушатели.

Если посмотреть старые концерты — как правило, это большие площадки, — возникает ощущение, что ты для больных выступаешь вообще зачастую. Не всегда, конечно, но было. На то время приходился подъем тяжелой музыки, а к 1994 году уже не было ничего, все клубы закрылись, никому это не надо было. Аппаратура поменялась, площадки. Раньше концерты проходили преимущественно в ДК, клубов не было, какие-то залы не были приспособлены для подобных выступлений.

И тематика ваших песен меняется со временем, верно? Становится более социально ориентированной. Взять хотя бы альбом «Революция» 2015 года.

— Да и раньше хватало «жести» в текстах, и социальной в том числе. Просто альбом «Революция» получился более концептуальным, в отличие от предыдущих.

Какую роль социальная тематика играет в вашем творчестве?

— Точно не ключевую. То, что тебя задевает, интересует, то и звучит в песнях.

Не возникает ли у группы проблем в связи с наличием социальной тематики?

— Нет никаких призывов к экстремизму. Это просто песни, которые заставляют подумать, не более.

Как люди принимают акустический альбом?

— По-разному, кому-то понравилось, кто-то не воспринимает совсем, все как всегда.

Залы полные?

— Залы пустые! Каждый тур — это рулетка. Естественно, с записью нового альбома приходит подъем, но, во-первых, после этого должен пройти хотя бы год, для того чтобы все расслушали. После выпуска альбома можно в тур ехать не сразу, иначе будет провал. А во-вторых, многих пугает акустический альбом от нас. Кто-то принципиально не придет. Кто-то не умеет читать, и на концерте только понимает, на какую программу пришел.

В Сибири как вас принимают?

— В Сибири нас всегда хорошо принимали. Есть любимые города, есть проходные. Но чем на месте сидеть, лучше, наверное, заехать. Поэтому не пропускаем.

Как вы можете охарактеризовать направление творчества группы сейчас? Какую идею вы стремитесь донести до слушателя?

— Сложно сказать. Во-первых, нам надо зарабатывать. Во-вторых, мы не ставим задачи петь о чем-то конкретном. Тексты кроме меня никто не пишет, их содержание для меня вещь непредсказуемая. Долбить в одну точку неинтересно ни нам, ни слушателю. Невозможно петь про одно и то же. Хотя, про любовь, наверное, можно, будет еще одна стомиллионная песня. (Смеется.)

Какие дальнейшие планы у коллектива?

— Нужно вторую часть альбома дописать, это сложно. Металлические альбомы пишутся гораздо легче. Этот альбом даже не я записывал, над ним работало большое количество музыкантов не из группы. Георгий Тарадайкин писал все аранжировки для клавишных, духовых. Сергей Варламов записывал большинство гитарных партий, нам сильно помогли люди, которым это интересно. Я боялся браться за этот альбом. На мой взгляд, вышел интересный альбом, я сам с удовольствием слушаю.

Что для вас музыка?

— Фактически все. Больше ничем не занимаюсь, семья и музыка. Я еще звукорежиссер, но это прикладное.

Добавить комментарий
Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Преображение 3.0: как похудеть за 7 дней

Светлана Машкова и Александр Стрельников лично оценили омский санаторий «НИКА».

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Буква гласности: онлайн-реакция на пресс-конференцию Путина

Ежегодно общение президента с прессой плодит десятки мемов. Пока вы внимаете главе государства, «Класс» транслирует реакцию соцсетей в режиме нон-стоп.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.