Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

12 декабря 2017 21.51

Бурков и метро: «Броситься в омут с головой?»

Врио губернатора проинспектировал легендарный долгострой и понял, что в омском метро где сядешь, там и слезешь.

Андрей Кутузов

Врио губернатора Александр Бурков продолжил экскурсию по омским долгостроям. В конце ноября объектом его пристального внимания стал аэропорт Федоровка, а сегодня чиновник спустился в метро. Первым пунктом программы была единственная построенная станция — «Библиотека им. А. С. Пушкина». Депутат Заксобрания Дмитрий Шишкин, в полутьме спускаясь по бетонным ступеням, неожиданно заявил: «Прагу напоминает». Фантазии парламентария можно только позавидовать, потому что картинка перед глазами разворачивалась далеко не европейская.

Скептически оглядев пейзаж (это строительная готовность станции составляет 100%, а эксплуатационная в несколько раз меньше), Александр Бурков со знанием дела, попутно уточняя, как обстоит ситуация в других городах, приступил к расспросам. От директора управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Андрея Молчанова он узнал, что от «Библиотеки им. А. С. Пушкина» мог бы уехать только до «Кристалла» с остановкой на «Заречной». Хотя быстрее было бы пройти эти 3,5 км пешком — запуска поездов в ближайшее время не предвидится. В омском метро впору вводить режим ЧС.

«Две станции нужно закрывать по-любому. Там пучение грунтов. Год и все, дальше пойдет обвал. В прошлом году, когда делали венткамеру у «Фестиваля», заметили, что котлован начал рушиться. Шпунты, которые их огораживают, пришли в негодность и выламываются, а на грунтах стоят дома и дороги», — обрисовал нерадужные перспективы зампред Игорь Бондарев.

Александр Бурков сообщил, что под давлением Ростехнадзора уже обратился к областным депутатам с поправкой о выделении 800 млн рублей на сухую консервацию станций «Кристалл» и «Заречная» в 2018 году, а пока предложил созвать межведомственную комиссию с участием архитекторов, строителей и транспортников и решить, в каком виде достраивать подземку, и желательно при этом не разориться.

По ранее принятому проекту первый пусковой участок первой линии метрополитена (пять станций и полноценное электродепо) обойдется в 22 млрд рублей. Сегодня всерьез рассматривался более щадящий вариант — ограничиться тремя станциями с технологическим тупиком на «Кристалле» и 3-4 млрд рублей. Впрочем, признал врио губернатора, и эта сумма для бюджета и области, и тем более города будет неподъемной.

«Броситься в омут с головой? 4 млрд рублей мы нигде не найдем. В минтрансе РФ нет практики выделять целевые средства на метро. Это компетенция субъекта или города. Рассчитывать на помощь федерации не приходится. Надо оценить то, что есть, понять экономику, во сколько обойдется обслуживание трех станций и 5,5 км тоннелей. Может быть такая сумма, что и бюджет города не вытянет. Но то, что это будет дотационный проект, похоже, факт», — заявил Александр Бурков.

Выяснилось также, что в подземку уже зарыто 12,9 млрд рублей, в том числе 3,5 млрд рублей потратили на строительство метромоста, а 1,5 млрд рублей — на вынос коммуникаций. Еще удешевить проект за счет запуска скоростного трамвая вряд ли получится. «Скоростной трамвай подразумевает, что пересечения в одном уровне не должно быть ни с чем — ни с автомобилями, ни с пешеходами», — пояснил Игорь Бондарев. «По стоимости это будет гораздо выше. Для скоростного трамвая необходимо делать эстакадную составляющую», — добавил технический директор по строительству казенного учреждения «Управление по строительству» Владимир Плеханов.

А вот дополнительно разгрузить дороги за счет строительства трех новых развязок поверх существующих станций вполне реально. Например, возможность расширения ул. Конева может появиться уже в 2019 году после консервации «Заречной». Давно просится, по словам Игоря Бондарева, и дорога, соединяющая улицы Добровольского и Булатова, со съездом на Красный Путь.

«Транспортный коллапс у кинотеатра «Маяковский» происходит из-за того, что автомобили с Маршала Жукова вынуждены объезжать кинотеатр «Маяковского» и уходить на Красный Путь. А это была бы прямая дорога, — отметил зампред. — По проекту планировки территории развязка предусмотрена, только в схему строительства метро она не входит, а то бы уже сделали. Мы пробовали в рамках дорожного фонда, но тоже не получается. Это городская территория».

Какое бы решение по метро ни было принято, без изменений в Генплан города реализовано оно быть не может. «Мы до сих пор не можем получить разрешение на продолжение строительства, потому что нет проекта планировки, проекта межевания», — подчеркнул Игорь Бондарев.

Сорока минут на обсуждение будущего омской подземки явно не хватило. Как и стройка, оно зашло в тупик. Губернатор отправился на следующую станцию — «Заречную». Пока на микроавтобусе.

Самое актуальное в рубрике: Бурков и ...

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 4):

Алеусандр
Консервация только будет наносить убытки городу, нужно двигаться вперёд! Только пока в Омске нет дохода от градообразующих предприятий (налоговые отчисления), толку в плане финансирования не будет. Такое ощущение, что Омск забыт. Посмотрите напимер на Красноярск, там даже лозунги звучат гордо, т.е. жители и соответственно представители власти ценят и гордятся почетным званием Сибиряки... А мы валим из города, потому что ни зарплат ни работы нет.
13 декабря, 17:55 | Ответить
eupy9bnt3jeq6vi
[Комментарий удален]
А. Цимбалист, Председатель Омского ГС 3-го созыва
Нужно прекратить дебаты, которые были начаты во времена никчемного правительства губернатора В.И. Назарова. Метро необходимо строить, а не консервировать. Консервация это прямой путь к системному расхищению бюджетных средств и прямая угроза наземным строениям, расположенным в непосредственной близости от метро.
12 декабря, 22:04 | Ответить
Сергей Николаевич
Я с Вами полностью согласен!
13 декабря, 10:41 | Ответить