Игорь Федоров: «Стоп, приехали! или Как Оксану Фадину подставили ее предшественники»

Тихой сапой, под шумок муниципальные перевозчики хотят повысить себе тарифы на 30%. Это будет разорение бюджета и неизбежно приведет к росту платы за проезд. Кто от этого выиграет — вопрос риторический.

 Игорь Федоров: «Стоп, приехали! или Как Оксану Фадину подставили ее предшественники»

Александр Румянцев

Через несколько дней РЭК Омской области должна своими приказами утвердить тарифы городским пассажирским предприятиям (ОАО ПАТП-2, МП ПП-4,МП ПП-7 и МП ПП-8, МП ГЭТ), по которым муниципальные перевозчики будут возить омичей в 2018 году. Пока же на сайте РЭК для прохождения антикоррупционной экспертизы проявились проекты вышеназванных приказов, цифры в которых, разумеется, не окончательные, но уже предварительно просчитанные специалистами РЭК. Цифры в них шокируют, о чем уже писал сегодня «Новый Омск».

Так, для ПАТП-2 предварительно тариф увеличивается с 28 рублей до 37,65 рубля, для ПП-4 — с 30,7 до 37,7 рубля, для ПП-7 — с 28 до 35,85 рубля, для ПП-8 — с с 28 до 37,19 рубля, а МП ГЭТ — с 32 до 40,9 рубля. Что означают для нас, простых омичей, такие тарифы, если допустить, что их утвердят? А это означает или неизбежный рост платы за проезд, или запредельный рост расходов городского бюджета на оплату муниципальным предприятиям разницы между новым тарифом и проездом в 22 рубля, которая в среднем составит 15 рублей на одну поездку, или и то и другое вместе.

При сохранении стоимости проезда на уровне 22 рублей и планируемой перевозке, допустим, 70-75 тыс. пассажиров муниципальным транспортом в 2018 году нетрудно умножить это количество на 15 рублей и мы получим минимум 1 миллиард рублей, который наш нищий городской бюджет должен будет выложить муниципальным перевозчикам. Притом что на сегодня в утвержденном бюджете на эти цели заложено 400 млн рублей. Если даже поднять плату до 25 рублей, то компенсация все равно составит астрономические 800 млн рублей, которых в бюджете и близко нет.

А теперь самое интересное — откуда могли взяться такие тарифы? К счастью, я немного разбираюсь во всей этой кухне, и мне очевидно, что, во-первых, в тарифы 2018 года пассажирские автопредприятия включили расходы на покупку в 2017 году вот этих 30 широко распиаренных ПАЗов, которые нам преподносили как подарок омичам. Это притом что тарифом 2017 года покупка подвижного состава не предусматривалась. Получается, прежнее руководство мэрии и транспортные предприятия самовольно, не имея ни копейки за душой на эти цели, прекрасно осознавая последствия, решили за наш с вами счет поправить свое материальное положение. Но теперь они подставили новый состав депутатов и нового мэра, которые будут вынуждены искать дополнительные 600 млн рублей. У кого они их заберут? В любом случае — из нашего с вами кармана.

Во-вторых, очевидно, что несмотря на все победные реляции, пассажироперевозки у муниципалов опять упали и упали сильно. Если в 2016 году тарифы рассчитывали исходя, если не изменяет память, из 120 млн перевезенных пассажиров, на 2017 год ставили чуть менее 90 млн, то на 2018 год, получается, муниципалы планируют перевозку 70-75 млн человек. Выросшие затраты нужно разложить теперь на меньшее число пассажиров. Вот вам и запредельные тарифы.

А теперь, внимание, самый главный вопрос — ради чего или кого все это? Сколько еще придется вбухать из нищего бюджета миллиардов для поддержания умирающей, проедающей саму себя, проворовавшейся изнутри, абсолютно неэффективной системы муниципальных перевозок? Троллейбусы и трамваи не трогаем, туда частник не придет. Но сегодня «Автосила» с большими автобусами возит нас по тарифу 25 рублей. И они купят еще ЛиАЗы и будут возить нас намного дешевле 37 рублей. «Тортранс», ИП Бондаренко возят нас ПАЗами по 23 рубля со всеми проездными и льготами. Так и мэрия стала покупать ПАЗы. Но муниципальные ПАЗы будут возить по 37 рублей, а ПАЗы Бондаренко — по 23 рубля. Бондаренко за перевезенного пассажира из бюджета нужно будет доплатить рубль, а ПАТП-8 — 15 рублей. В 15 раз больше! Друзья, мне одному кажется, что пришло время кардинально ставить вопрос?

Директор дептранса Мартыненко, не стесняясь, открыто говорит: нам нужно на обновление подвижного состава 3,8 млрд рублей! Почти 4 миллиарда, Карл! Из нашего кармана! А сколько из нашего кармана на покупку новых автобусов взял у нас «Тортранс»? Ноль рублей! Бондаренко? Ноль рублей! «Автосила»? Ноль рублей! «Стенли»? Ноль рублей! Но «Стенли» мэрия разорила и перевозчик ушел из города, а ведь у него было десять новых ЛиАЗов, а не 20-летнее лохматье из ПАТП. У нас настолько богатый бюджет, чтобы вкладывать миллиарды в автобусы, которые за свой счет могут купить частники? Нет. Но почему тогда мэрия постоянно настаивает именно на этом варианте? О ком они думают? О нас с вами или о себе и системе, где можно и дальше безнаказанно тянуть из нашего кармана миллиарды рублей?

Уверен, что новый мэр, экономист по образованию, и депутаты нового созыва разберутся в этом непростом вопросе, запретят обкрадывать бюджет, примут стратегическое решение. Найдется тот, кто даст соответствующие гарантии, и в Омск начнут наконец-то заходить крупные частные инвестиции в большой и средний пассажирский автотранспорт, новый и комфортный. Бюджет и пассажиры от этого только выиграют, в противном случае мы опять останемся у разбитого корыта с высасывающими последние деньги разбитыми автобусами 20-летней давности, которые давно превратились в небезопасный металлолом на колесах.

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 14):

Иван
Мне кажется или опять попахивает заказухой…., Фу-фу!)

Автор этой статьи, что же Вы так однобоко подходите к освещению данной проблемы. Это наводит на определенные мысли и сразу кажется, что те частные перевозчики, которых Вы любезно перечислили, Вам скажут «спасибо» если уже сказали…;)

Вы убедительно говорите «…К счастью, я немного разбираюсь во всей этой кухне, и мне очевидно…» и Вам же уже должны доверять читатели, а Вот я не стану.

Чего же вы не упомянули как «немного разбирающийся во всей этой кухне» что муниципалы платят налогов под 400 млн в бюджет, а частники в районе 30 млн – вот вам подтверждение - http://admomsk.ru/web/guest/news/-/asset_publisher/mh3W/content/708864, http://www.omskinform.ru/news/109615 и что «любезно упомянутые» частные перевозчики еще в 2015 году хотели тарифы под и выше 30 рублей и подавали все обосновано в РЭК??? - http://superomsk.ru/news/16112-omskie_marshrutchiki_uxitryayutsya_platit_nalogov_/

К фразе «…К счастью, я немного разбираюсь во всей этой кухне, и мне очевидно…» можно добавить - на все руки мастер – и чтец, и жнец, и на дуде дудец!!!)))
И никаких дискуссий. Просто хочу чтобы люди видели и другую точку зрения. Чтобы был выбор. У нас же демократия!
13 декабря, 11:19 | Ответить
Игорь Федоров
Фу-Фу, когда нечего сказать, начинают песню про заказуху. Пошло, банально, когда сказать нечего, начать с обвинений. Но не привыкать, ладно.

Далее, а кто мешает видеть другую точку зрения? Пожалуйста, у нас свобода слова. Ситуация с налогами муниципалов у меня была отлично описана http://newsomsk.ru/news/58527-igor_fedorov_skolko_deneg_poxoroneno_i_echshe_bude/. Долгов по налогам - море. А более 570 млн просто похоронено. Но даже если взять 400 млн - то куда они их платят? В местный бюджет, откуда миллиард получат? Нет. Да и +400 - 1000 - как-то не сходится баланс, уважаемый.

А теперь расскажите под чью дудку поете вы, Иван?
13 декабря, 14:46 | Ответить
Иван
Всегда считал, что уважающий себя и своих читателей журналист-блогер-колумнист просто обязан в своём материале, если он не заказуха, описать ситуацию со всех сторон, чтобы читатель мог анализировать то что ему представили и сложить для себя определенный пазл. Увы, по мне Вы товарищ занимаетесь манипуляцией, а как известна она кому-то выгодна!
13 декабря, 16:00 | Ответить
Игорь Федоров
Жаль, что вы не ответили на мой простой вопрос. Эта статья не о том, о чем вы себе ее вообразили, а о том, что ПАТП уже прямым шантажом сейчас получат тарифы, для оплаты которых из бюджета придется отбирать деньги с других статей. Или просить их в областном, где тоже придется их у кого-то отбирать. Вот о чем эта статья. Меня это не устраивает. И если кто-то из ПАТП мне захочет возразить - пожалуйста, я открыт, мои контакты известны и в ДТ, и в мэрии. Однако вместо появляетесь вы, Иван и вон эти ваши клоны. Я вам ссылку про долги и похороненные 570 млн - ноль реакции, вам наплевать. Я вам про то, что 400 млн это меньше требуемого миллиарда - от вас тишина. Как это понимать?
13 декабря, 17:25 | Ответить
Иван
Уважу Вас! Поверьте мне на слово, я не клон, я гражданин этого государства и коренной житель нашего с Вами города Омска!!! Пусть Вам "черти" тут даже не мерещатся про клонов. Я смею допустить, что Вы видимо привыкли любого критикующего, причем по делу критикующего Ваши "шедевры" записать в клонов, но спуститесь с небес на землю, товарищ! Вы написали однобокую статью, которая была размещена в Вашей рубрике на одном из самых популярных сайтов региона и должны же давать тебе отчет в том что вы пишете!!! Вы же "разбираетесь"))) Не нравятся вам действия мэрии, они и меня не всегда устраивают это не беда. Это нормально. Но я с односторонней подачей материала не лезу в ленту одного из Тор сайтов, чтобы это рассказать... А вы лезете и причем нагло, жестко пытаясь показать как хороши эти частники. Что те ссылки, которые я добавил в свой первый коммент они не настоящие чтоли??? И Вы прекрасно о них знали, Вы же "немного в теме" и вы же "журналист-блогер-колумнист", а намерено об этом не упомянули. Поэтому и мнение мое указанное в комментарии выше такое!!!
13 декабря, 21:59 | Ответить
Иван
А сейчас Вы крутитесь как жук на сковородке пытаясь внушить нет не мне, а читающим эти комментарии что это статья совсем не о том и что я себе тут все придумал, а о другом... Вот когда статья написана честно разносторонне и главное без попыток манипуляций никому ничего не надо объяснять, люди сами сделают свой выбор!!! Потому и фу!
13 декабря, 22:10 | Ответить
Игорь Федоров
Но я сделаю последнюю попытку. Почему вы, гражданин Омска, не хотите за 22 рубля ездить в новом ЛиАЗе или ПАЗе, принадлежащем частнику, зачем вам 20-летние развалюхи из ПАТП?
13 декабря, 23:24 | Ответить
Игорь Федоров
Так клоны - потому что слово в слово ноете про одно и то же. И опять я не услышал ответов на свой простой вопрос, и опять ни одного комментария по фактам, изложенным в заметке и в моем комменте. И опять слышу одно унылое нытьё про ссылки, про то, я не дал трибуну кому-то... Понойте еще, трафик на сайт нагоните.

13 декабря, 23:22 | Ответить
Иван
Уважаемый "честный" Игорь после этого Вы продолжите читателей убеждать в такой же "честности" частных перевозчиков и в том что они готовы возить за 22 рубля? - https://omskzdes.ru/economics/52910.html
22 декабря, 11:46 | Ответить
Вежливый Омич!
Игорь, что за бред ты написал, что за манипуляции в каждом предложении, что за популизм и какашкометательство? Почему так много эмоций? ТЫ хороший журналист, но человек не очень. Зачем играешь на эмоциях, зачем используешь манипуляции? У муниципалов кроме автобусов имеется еще куча других сотрудников, которым тоже платить зарплату нужно, декреты оплачиваются, соблюдается нормативное время, отпуска. У частника знаешь как все происходит? Я работал водителем у одного частника: зарплата в конвертах, "белая" только минималка, куча переработок по времени, машину ремонтируешь сам, моешь сам, обклеиваешь сам, моешь сам (кондукторов нет, а муниципалов они есть). Частника не интересуют твои проблемы, твоя семья, нужно - работай, нужно ему - не спи. ТЫ знаешь во сколько водители у частника домой приходят - часам 23:00! Сейчас зима, машины на улицах, заводим и греем мы из сами! У муниципалов есть специальные люди, есть теплые боксы и т.д. Но конечно из всего из этого мы получаем в среднем 35 т.р. 40 т.р.. больше, чем у ПАТП. Но частник экономит львиную долю!
13 декабря, 10:45 | Ответить
Игорь Федоров
Вы хотите открыть дискуссию? Я открою ее только, если вы мне представитесь. Кто вы, чем занимаетесь, ваше образование.
13 декабря, 11:06 | Ответить
Вежливый Омич
Я твой тезка, только фамилия Попов. Образование высшее техническое, я водитель автобуса частника. Я знаю, что ты экономист, но это ничего не значит. Учения Гайдара засунь себе с одно место и оглянись на экономику страны!
13 декабря, 14:03 | Ответить
Игорь Федоров
Вы, Игорь - абсолютно невоспитанное хамло. Я с вами на брудершафт не пил и тыкать вам не разрешал, тем более суйте себе сами что хотите и куда хотите. Разговор окончен
13 декабря, 14:40 | Ответить
Олег
Летом все на велосипеды.
13 декабря, 09:02 | Ответить
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-ый и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.