Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

20 декабря 2017 20.33

Чешские самолеты L-410 будут летать с омскими деталями

На «летающую маршрутку» будут устанавливаться системы регулирования турбовинтового двигателя производства ОМКБ.

Фото: Министерство промышленности

Омское машиностроительное конструкторское бюро по договору с Уральским заводом гражданской авиации разрабатывает конструкторскую документацию для систем регулирования турбовинтового двигателя, который будет устанавливаться на самолет L-410 по программе импортозамещения. Изготовление и отгрузка первых образцов агрегатов запланирована на август 2018 года.

Чехи уже давно называют L-410 «русским самолетом». С 2013 года 100% акций чешского предприятия Aircraft Industries a.s. принадлежит Уральской горно-металлургической компании. Российские собственники пришли на завод еще в 2008 году, купив 51% акций. Новые владельцы буквально перезапустили производство, а современная версия L-410 обзавелась новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием.

После начала эпопеи с санкциями в 2014 году был начат процесс организации производства этого самолета в России. С 2015 года ведется строительство новых производственных площадей на Урале, осуществляется монтаж оборудования. Параллельно с 2016 года началось обучение пилотов на данный тип ВС на новых комплексных тренажерах самолета L410 UVP-E20 H80 в Сасовском и Краснокутском летных училищах ГА.

Проект по переносу сборки новых самолетов L-410UVP-E20 на Уральский завод гражданской авиации позволит серьезно увеличить объем выпуска этих судов. Если на сегодня предприятие может собирать не более 5-6 таких машин в год, то с вводом нового корпуса ценой 1 млрд рублей в Екатеринбурге смогут производить до 20 L-410 нового поколения.

L-410 хорошо знаком нашим пилотам. Первые версии этой машины начали эксплуатироваться еще в 1980-х годах. Самолет представляет собой реализацию концепта «летающей маршрутки»: он может перевозить до 19 пассажиров с максимальной скоростью до 335 км/ч на расстояние до 1500 км. В данный момент завершается разработка L-410NG — дальнейшего развития L-410UVP-E20 — с интегральными крыльевыми баками: за счет увеличения в два раза емкости топливной системы увеличилась и дальность полета. На самолет будут установлены более мощные двигатели, увеличат объем переднего багажного отсека, кабину пилотов оборудуют новой авионикой.

Самое актуальное в рубрике: Промышленность

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий