Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

22 декабря 2017 11.34

В Омской области назвали топ-3 барьеров для бизнеса

За год они не изменились, но их влияние немного снизилось.

Александр Румянцев

В правительстве Омской области проходит заседание инвестиционного совета при врио губернатора Александре Буркове. Выступает замминистра экономики региона Анна Негодуйко. Она докладывает о результатах мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Омской области.

В анекетировании участвовали 2214 представителей крупного, малого и среднего бизнеса, сообщила Анна Негодуйко.

«Предприниматели оценили наличие административных барьеров при ведении бизнеса. Набор трех, наиболее влияющих на бизнес барьеров в сравнении с 2016 годом не изменился», — отметила замминистра, подчеркнув, что при этом доля двух из трех несколько снизилась.

Так, по-прежнему лидирует среди озвученных проблем нестабильность российского законодательства в сфере предпринимательства. Ее назвали 20,1 % опрошенных против 9,4% в 2016 году. На втором месте находится такой барьер, как «Ограничение в доступе к поставкам в рамках государственных (муниципальных) закупок» — 17,9% в 2017 году и 18,6% в 2016 году. Замыкает топ-3 административных барьеров для работы предпринимателей «Сохранение высокой налоговой нагрузки на бизнес». Такой ответ дали 17,6 % предпринимателей в 2017 году и 18,1% в 2016 году.

«При этом 10,1% предпринимателей отметили отсутствие барьеров, в то время как в 2016 году таких было 9,8%», — добавила Анна Негодуйко.

По ее словам, в течение года областными и городскими властями было скорректировано более 200 нормативных актов и регламентов, влияющих на работу бизнеса.

«Давайте порассуждаем, что необходимо предпринимать, — предложил Александр Бурков. — Мы видим развитую Тюменскую область, насколько мы можем выдержать гонку вооружений? Каким налогом надо играть?»

Министр экономики Омской области Расим Галямов заявил, что с учетом существующей конкуренции между регионами проблему надо решать комплексно, не отдавая предпочтение только одному налогу.

«Нельзя выбрать единый налог и добиться существенных результатов. Вы правильно сказали, что конкуренция — это такая гонка вооружений. Здесь выигрывает в первую очередь бизнес. Налоговые преференции стали джентльменским набором по умолчанию. С налогами однозначно надо работать», — заявил он.

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий