Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

01 января 2018 03.00

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-й и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.

2017 год начался для омичей с праведного гнева: с 1 января мэрия закрыла 27 маршрутов общественного транспорта. Потерей потерь это, к счастью, не стало. Со временем горожане привыкли обходиться без привычных дублеров, а департамент транспорта оценил эффект от первых шагов по оптимизации сети в 63 млн рублей. Впрочем, основные перемены в сфере общественного транспорта ждут нас в 2018 году: в мае власти начнут внедрять новую маршрутную сеть. А для начала — отменят еще 27 маршрутов

В мужской праздник некто совершил абсолютно не мужской поступок: подстрелил краснокнижную рысь. Горькая ирония оказалась в том, что охотники узнали в браконьере директора Управления по охране животного мира Виктора Данилова. Игру в кошки-мышки чиновник весь год выигрывал. Полицейские никак не могли найти Данилова, исправно появляющегося на работе, а когда в ситуации пообещала разобраться вице-губернатор Татьяна Вижевитова, предполагаемый браконьер взял больничный. До встречи в 2018-м, Виктор Владимирович! 

С резкого запаха и головной боли для горожан началась календарная весна. Воздух наполнился химическим смрадом, а СМИ и соцсети — непривычным словом «этилмеркаптан». Через две недели после первых жалоб губернатор Виктор Назаров дал подчиненным два дня, чтобы они назвали источник выбросов. Прошло девять месяцев. Сменился губернатор, уволился министр. Возникло подозрение, что сложное слово мы выучили зря: чем именно пахло, установить так и не удалось. Омская лаборатория не была аккредитована, а экспертов из Новосибирска загрязнение не дождалось. Теперь нам остается немного надеяться на следователей, которые еще расследуют уголовное дело, и искренне верить. В запланированную сеть датчиков, обещанную передвижную лабораторию, а лучше в то, что такое больше не повторится.

Апрельским утром омичам бросились в глаза вымытые улицы: город ждал премьера Дмитрия Медведева. Чиновник осмотрел Омскую крепость, прокатил губернатора Назарова, собственноручно управляя «Мерседесом», о чем-то задумался на культурном форуме «Единой России» и улетел, так и не посетив окрепший фестиваль «Движение». Впрочем, в звездах на красной дорожке недостатка не было, а премьер фильмами, скорее всего, был сыт.

В апреле же омичи увидели курьезный финал неуправляемого политического шоу — первой попытки провести непрямые выборы мэра. Действо лучше всего символизирует программа кандидата Виктора Чередова: только пиктограммы, только хардкор. На кресло мэра претендовали 23 человека. Не все собрали документы, и шести не стало… Затем из списка выбыл реальный кандидат Станислав Гребенщиков — по состоянию здоровья. Анониму (предполагаем, непростому) даже удалось сделать замечательный кадр: зампред выходит из правительства в сопровождении медсестры. Позже в отношении Гребенщикова возбудили уголовное дело — заподозрили в злоупотреблении служебными полномочиями. Комиссия выбрала двоих, но министр труда Владимир Куприянов снял кандидатуру. Предприниматель Андрей Ерошевич говорил журналистам, что пойдет до конца, но в 31-й день рождения, накануне выборов, он вздохнул устало… И никого не стало. Урганту было грех не пошутить.

Суперистория мая — спасение трехлетних сестер из ледяной воды. Пара с четырьмя детьми гуляла по набережной. Пока родители отвлеклись на одних детей, двое других оступились и упали в Иртыш. Отец прыгнул в воду, но поймал только одну девочку. Ее сестру относило течением. Ребенок уже не кричал и уходил под воду. Помочь чудом успел 16-летний подросток из проезжавшей мимо машины. По очереди поднял сестер, затем помог выбраться их замерзшему отцу. Обросшая подробностями история стала еще более удивительной. Саша Ергин оказался трудным подростком. Жил в центре социальной адаптации: некоторое время назад его отец понял, что не в силах справиться с преступающим черту сыном. В тот день парня везли в суд, он должен был ответить за кражу металла. Но, похоже, после происшествия на набережной Саша решил перейти на светлую сторону.

Отметился май и массовым исходом больших чиновников из правительства Назарова: один за другим заявления написали Станислав Гребенщиков, Виктор Лапухин и Александр Бирюков. По слухам, хорошая прибавка к пенсии оказалась дороже невнятных перспектив.

Этим летом культурный феномен 2016-го — симфопарк — расцвел буйным цветом. Не так уж испугал горожан плохой прогноз погоды и холодный вечер. Продрогнув, толпа вызывала оркестр на бис. Дальше были и джаз-парк (с самим Крамером!), и рок-парк, и договоренность о рэп-парке. Это +100 в имидж Омска и омича. Мы хотим по-настоящему культурных развлечений и готовы за них платить.

В июле в области впервые обнаружили африканскую чуму свиней. Разоряющая зараза расползалась быстро. В это время омичи наслаждались официально запрещенным свиным шашлыком на «АгроОмске», а министр сельского хозяйства Чекусов с вероятностью 99,9% собирался в отпуск.

Власти винили селян в несознательности, в попытках спрятать свиней и вывезти мясо. Селяне грешили на то, что чуму распространяют проверяющие и ликвидаторы. Люди, значительно потерявшие в деньгах, даже считали, что чума — заговор больших корпораций против мелкого производителя. Власти называли это мифом: гигантам отрасли тоже пришлось раскошелиться. Как минимум на буферные зоны и беспрецедентные меры безопасности. «Руском» даже установил для рабочих жилые вагончики и запретил им покидать территорию предприятия. Версию о диверсии «Мираторга» в минсельхозе тоже не поддержали.

Чуму вроде бы удалось одолеть за четыре месяца. Ущерб предварительно оценивают в 300 млн рублей: в резервном фонде даже заканчивались деньги на компенсации. Остается надеяться, что это финал, а не антракт, и чумное мясо не завалялось ни в одном омском холодильнике.

Опять же по горькой иронии во время чумы в отставку ушел мэр, получивший от Путина неприятное прозвище «поросенок». Позже он расскажет, что скандал с бабушкой Рапацевич подстроили, а объясниться с президентом не дали. Подытожит, что пал в чужой информационной войне, в которой он дал слово не участвовать. Обещание взял Виктор Назаров. 

Главным в августе стало дело вкуса. В соцсетях просто поверить не могли, что на День города Омску придется отплясывать под малоизвестные песни Надежды Бабкиной в кокошнике. Возмущенным хотелось «Экспонат» от «Ленинграда», а не вот это все. Шнуров услышал, Шнуров придет, но за вход фанатам придется заплатить. И все бы хорошо, но в мэрии заявили, что и впредь не будут интересоваться, кого омичи хотят услышать.  

В сентябре омичи выбрали новый Горсовет. Генерал-майор Владимир Корбут сменил китель МЧС на гражданский пиджак. Он пообещал, что продолжит спасать Омск и в новой должности. Интересно, что в полном составе в шестой созыв вошла команда «Оплота», и теперь Дмитрий Сахань, например, известный по скандалам с вырубкой деревьев в парке им. 30-летия ВЛКСМ и у ДК «Сибиряк», — заместитель председателя комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования.

В день выборов в Омске началась и первая волна массовых эвакуаций. Злоумышленники с помощью IP-телефонии сообщали о бомбах в зданиях органов власти, крупных торговых комплексах, учебных заведениях. Это повторилось трижды. Секретарь Совбеза Николай Патрушев заявил, что большинство звонков поступило из-за рубежа, в частности, из Турции, Украины, США и Японии, Эвакуировали 1 млн человек из 2,5 тыс. объектов по всей стране. Ущерб оценивается в 300 млн рублей. Как только это произошло, в торговых комплексах снова зазвучали сигналы тревоги.

Инсайдеры, составляя списки, не ошиблись. Виктору Назарову была уготована отставка. На его место — Александр Бурков. Варяг, из Екатеринбурга, справедливоросс. Технократ, как писали СМИ, который прыгнул со скалы на тренинге от администрации президента. А главное — политик с увесистым кредитом доверия. На сбалансированность бюджета Омская область впервые получила больше всех — огромные 8,5 млрд рублей. Так что не спешите нас хоронить, как поют на Урале.

Но не все, чего ожидали в октябре, случилось. Великий и ужасный транспортный коллапс после перекрытия Юбилейного моста так и не настал. Удивились аналитики «Яндекса», удивились омичи. В департаменте транспорта устало выходнули: не зря сделали двухсторонней Тюменскую и Лермонтова, запретили парковку на проблемных улицах и, возможно, не зря рекламировали общественный транспорт. Если повезет — к июню 2018 года поедем по новому мосту. В худшем случае — в декабре. Госзакупки врать не будут.

Казалось, в кресле мэра останется Сергей Фролов, но документы подает «кандидат губернатора» Оксана Фадина. Конкурента № 1 Александр Бурков пригласил в правительство, зампредом. Торопились подписать договор, даже не успели высчитать дату, когда Фролов действительно сможет выйти на новую работу. И свершилось: мэром Омска стала женщина. Впервые. Кстати, на инаугурации поцеловала икону. Впервые (ну никогда такого не было!). Надеемся, мы часто будем писать «Фадина» и «впервые». Главное, чтобы между этими словами было что-то хорошее. В крайнем случае, удивительное.

В конце года набрал обороты формально осенний скандал с пожизненно отстраненными российскими олимпийцами. МОК признал допинговое нарушение и за омичкой Яной Романовой. Спортсменка в сердцах заявила, что лучше выбросит медаль в помойку, чем передаст спортивными чиновникам. В эфире «Матч ТВ», биатлонистка и вовсе заплакала. Позже Бурков подбодрил, чем мог: предложил создать в области академию биатлона и назвать ее именем Романовой.

Но как бы декабрь не запомнился еще более безнадежной историей. Суд вынес приговор руководителю ООО «Мерк» Дмитрию Золотареву, который пять лет свозил со всей страны сотни тонн отходов, содержащих высокотоксичные полихлорированные дифенилы. Вещества вызывают рак и мутации. Смертельно опасен уже 1 грамм. При этом яд просто сливали в Омской, Новосибирской и Тюменской областях. Ущерб природе — 89 млн рублей. Главное — фигурант так и не назвал места опаснейших захоронений, а следователи их не нашли. Золотарева приговорили к двум годам колонии общего режима, но, конечно, он намерен обжаловать приговор. Следователи уверены, что эта катастрофа была бы невозможна без «содействия» бывшего главы Росприроднадзора Александра Щербакова. Его дело только поступило в суд.
Следите за событиями - напечатайте собственный календарь с датами, которые выберете вы и повесьте у себя в офисе или подарите партнерам https://wowprint.kz/product/raspechatyvat-kalendar/.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Спецпроекты

Добавить комментарий