Жена омского банкира Мацелевича пожаловалась кандидату в президенты Собчак на запрет свиданий с мужем в СИЗО

Следователи по непонятным причинам запрещают женщине видеться с ним через стекло.

Александр Румянцев

Во время сегодняшней встречи с предпринимателями кандидата в президенты Ксении Собчак супруга местного бизнесмена Станислава Мацелевича Татьяна попросила совета о том, что ей делать, если ей запрещают видеться с мужем в следственном изоляторе. Также запрещают видеться с дочерьми (одной 5 лет, другой 3 года) и пожилыми родителями. 

Кроме того, жена опального омского предпринимателя обратила внимание на то, что нет и суда по делу Станислава Мацелевича.

Телеведущая лишь развела руками, так как на сегодня в России нет независимых судов.

«В 90-е, которыми всех пугают, был бандитизм. Сейчас его нет, но появились силовики, которые тоже давят на бизнес. У каждого бизнесмена должен быть какой-то знакомый силовик, чтобы этого давления избежать. Мы беззащитны, потому что возвращаемся к началу — у нас нет независимых судов», — сказала Собчак.

Как рассказал «Новому Омску» адвокат Мацелевича Андрей Хабаров, его подзащитный не виделся с супругой с момента задержания бизнесмена в сентябре 2015 года.

«Она неоднократно обращалась с официальными заявлениями к следователю с просьбой предоставить такую возможность, в силу того что она в течение длительного времени вообще не имеет какого-либо общения со своим мужем. Отказы следователя носили немотивированный характер. В них не разъяснялась причина такого решения», — заявил Хабаров.

Вместе с тем адвокат отмечает, что дача разрешения на свидание является правом следователя.

«Как вы помните, там уголовное дело следствием заканчивалось. Был длительный период ознакомления с материалами. Наверное, навряд ли на этом этапе следствия общение мужа с женой может как-то помешать расследованию», — негодует защитник.

Второй адвокат Мацелевича Андрей Мотовилов рассказал, что свидания в СИЗО проходит как в зарубежных фильмах. Близкие могут общаться в специальной комнате через стекло и с помощью двух телефонных трубок. «Во время этого общения идет визуальный и аудиоконтроль. Передача чего-либо через стекло вообще исключается», — подчеркнул Мотовилов.

Напомним, Мацелевич и компания обвиняются в незаконной банковской деятельности, отмывании денежных средств и создании преступного сообщества. По мнению следствия, в период с 2011 по 2014 год через 48 созданных фиктивных фирм участники группы без соответствующей регистрации и лицензии выполняли функции нелегального расчетно-кассового центра, предоставляя банковские услуги по кассовому обслуживанию, инкассации денежных средств. За проводимые операции взималась комиссия не менее 3,5%. «За время деятельности преступного сообщества объем незаконных банковских операций превысил 9,2 млрд рублей, что позволило указанным лицам получить доход на сумму более 322 млн рублей», — сообщали ранее в облпрокуратуре.

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

dmitriynuh1884
[Комментарий удален]
Юрист.
Зря автор не упомянул что данное дело ещё и вернули прокурору!!! Так как в доводах и домыслах следствия нет ни единого доказательства вины обвиняемых. И все обвинения противоречат УПК. И всем плевать на это. Особенно прокуратуре.
17 января, 18:31 | Ответить