24 октября 2014 03.41Закон

За недостоверную информацию рекламщики «Фармакопейки» могут заплатить штраф в 500 тыс. рублей

Ответственные за рекламу, которая информировала жителей Барнаула о товаре омской сети аптек «Фрамакопейка», могут быть оштрафованы на 500 тысяч рублей. Игроки алтайского фармацевтического рынка подали заявление в антимонопольную службу о нарушении закона о рекламе со стороны «Фармакопейки», работающей в Барнауле. Франшизеры омской аптечной сети некорректно сравнивали себя с конкурентами и намекали, что в других аптеках могут продавать фальсификат.

За недостоверную информацию рекламщики «Фармакопейки» могут заплатить штраф в 500 тыс. рублей

Как сообщает газета «Коммерсантъ» в Омске, алтайское краевое Управление Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) возбудило дело по факту распространения недостоверных сведений в рекламе омской аптечной сети «Фармакопейка», которая работает в Барнауле. С заявлением в УФАС обратилось руководство местного ООО «Аптечная сеть «Губернский лекарь». Возмущение у алтайского игрока фармацевтического рынка вызвал тот факт, что реклама, которую распространяла «Фармакопейка», содержала недостоверные и некорректные сведения. Авторы листовок сообщали, что «участились случаи фальсификата лекарственных средств», и если покупатель приобретает товар не в «Фармакопейке», то он должен потребовать у фармацевтов «сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов».

Ответчиками по делу выступают индивидуальный предприниматель из Омска, разместивший рекламу, Евгения Ганина и ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение-Барнаул».

В УФАС изданию сообщили, что спорная реклама содержит «некорректное противопоставление аптечных организаций». Кроме этого, недостоверна информация о том, что на фармрынке много фальсификата.

«Мы обратились в Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, специалисты которого сообщили, что фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов на территории региона в 2013 году выявлено не было. Кроме того, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов», — пояснили в УФАС.

В «Губернском лекаре» директора не было на месте и комментарий получить не удалось. В омской сети аптек также не удалось получить комментария. Руководство владеющей сетью «Фармакопейка» компании «Медэкспорт» не смогло оперативно ответить на запрос. А в Барнауле обладатели франшизы вовсе отказались от комментариев.

По словам адвоката компании «Налоговик» Сергея Варламова, у УФАС есть все шансы доказать, что реклама «Фармакопейки» нарушает закон. Если вина будет доказана, то отвечающим за рекламу в сети аптек грозит штраф в размере 500 тысяч рублей. Заседание алтайского УФАС по делу «Фармакопейки» назначено на 6 ноября.

Тоня Корнеева

Фото: farmakopeika.ru

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.