Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск

31 января 2018 23.28

Игорь Федоров: «Как мэрия омские ПАТП и депо продавала»

Типичная омская история: cначала наша мэрия отказывается продавать, потом, наоборот, всеми силами старается продать. А поезд привычно уходит. Чем или кем руководствуются в администрации, загадка.

Александр Румянцев

У меня часто спрашивают: «Игорь, ты вот много знаешь про Омск, пишешь про Омск. Ну, объясни, почему город катится все ниже, куда смотрит и чем занимается власть, где развитие?» Что мне отвечать на такие крики души? Одна из причин стагнации Омска заключается в достаточно длительной,  даже, убежден, намеренной неспособности местной и областной власти обеспечить это самое развитие. Да что там развитие — простейшее даже не исполнение, а принятие решений обеспечить власть не могла.

Примеры подобного поведения и подобных «решений» я привожу постоянно. Сегодня пришла пора познакомить омичей и гостей нашего города с еще одним эпизодом. Если кто не в курсе, то администрация Омска в лице директора департамента транспорта Алексея Мартыненко вышла летом 2017 года с инициативой в Омский горсовет внести изменения в программу приватизации и продать объекты и территории бывших транспортных предприятий, ПАТП-1 и троллейбусного депо № 2.

Депутатов возили на объекты, показывали их жуткое состояние (а они и правда не эксплуатируются уже несколько лет), последствия протечек крыши, разморозки отопления и даже пожара, в прессе шла массированная кампания давления на Горсовет. Эту приватизацию даже привязали к межтарифной разнице, мол, кроме как на этой продаже имущества нам нечем заработать на компенсацию муниципальным транспортникам. Мол, нужно однозначно продавать, транспортникам они приносят только убытки, им самим они не нужны. Ситуация спорная, но понятная. Я лично был против такой приватизации, понимая, что тем самым город теряет важные элементы транспортной инфраструктуры, потому что купить эти объекты могут и под гипермаркет, и под жилье, и любое другое строительство.

А теперь, друзья, представьте мой шок, когда я узнал, что всего лишь за год до этих истерик в Горсовете та же самая мэрия упорно…. отказывалась выставлять эти же самые объекты на продажу. Притом что был конкретный и заинтересованный в этих объектах покупатель — Ассоциация перевозчиков Западной Сибири, которая в 2015-2016 гг. пыталась добиться продажи этих объектов через аукцион, поскольку ей эти площадки были необходимы для размещения своего наличного и будущего (а были большие планы по закупке новых автобусов) подвижного состава и которые тогда находились в гораздо лучшем состоянии, чем сегодня.

Вот письма, которыми сначала тогдашний глава дептранса Виталий Маслик, а потом и первый заммэра Сергей Фролов слово в слово повторили друг друга, подчеркнув, что, по мнению руководителей причастных к этим объектам муниципальных транспортных предприятий (директоров ПАТП-4, ПАТП-7 и МП «ГЭТ»), отчуждать их нецелесообразно, поскольку предприятия и сами могут использовать данные объекты к собственной экономической выгоде.

Ровно через год эти же объекты с боем ставили в программу приватизации. Стоит отметить, что в настоящее время Ассоциации перевозчиков Западной Сибири ПАТП-1 и депо № 2 уже без надобности, так как для ее автобусов в то время были найдены другие территории, а, кроме того, состояние приватизируемого имущества за это время имущества ухудшилось. Действия же администрации Омска при этом не поддаются никакой логике, только если не предположить вопиющую некомпетентность, в противном случае приходят мысли только о коррупционной составляющей.

Самое актуальное в рубрике: Колумнисты

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Дмитрий
все проблемы с транспортом еще впереди
12 февраля, 21:45 | Ответить
Игорь Федоров
Как вам, Дмитрий, эта история?
01 марта, 13:07 | Ответить