Деловой Омск

Деловой Омск

04 ноября 2014 06.58Статьи

Праздник к ним приходит

За последние восемь лет омский рынок еvent-услуг увеличился в пять раз. Однако в будущее игроки смотрят с опаской, прогнозируя ужесточение конкуренции и уменьшение заказов в сфере B2B.

Праздник к ним приходит

По оценкам федеральных экспертов, рынок еvent-индустрии России ежегодно растет примерно на 30%. Местные игроки заявляют, что эта тенденция характерна и для Омска. Сейчас в городе работает более 150 компаний, организующих праздники для взрослых и детей, развлекательные и командообразующие мероприятия в сфере B2B и выездные свадебные церемонии, в том числе за границей. Эксперты оценивают годовой оборот этого рынка в сумму не менее 60 млн рублей.

Борьба за корпоративы

Учитывая недорогой «входной билет» и растущий с каждым годом спрос, рынок event-услуг является довольно привлекательным для новых игроков. Первоначальные расходы агентства по организации праздников сводятся к аренде помещения и оплате услуг связи. Маркетинговое продвижение в большинстве случаев ограничено позиционированием компании в соцсетях и печатных СМИ и распространением визиток в ресторанах, кафе, кинотеатрах и других заведениях с высокой посещаемостью.

По оценке экспертов, команда хороших event-менеджеров может окупить все вложения за пару месяцев. Однако последующее расширение клиентской базы и поддержание высокого уровня работы возможны лишь при постоянных инвестициях в совершенствование материально-технического оснащения.

«Траты на это никогда не заканчиваются, — говорит руководитель агентства свадебных услуг Exclusive Ирина Кузнецова. — Свадебная индустрия идет вперед семимильными шагами, и мы не можем стоять на месте. Все время изготавливаются новые декорации, покупаются подсвечники, бесконечно разбивающиеся вазы и другие предметы декора».

Впрочем, перспектива постоянного технического обновления не отпугивает креативные агентства. Конкуренция в данном сегменте довольно высока: организацией праздников занимается около 200 организаций, что вполне сопоставимо с уровнем развития этого бизнеса в других крупных городах нестоличного уровня.

«Конкуренция чувствуется остро, — отмечает директор агентства событий «Авентура» Михаил Глушенков. — Мы работаем в этой сфере с 2006 года, и с тех пор число компаний, занимающихся организацией праздников, выросло в 3-5 раз. К тому же есть множество ведущих, которые не снимают офис и не зарегистрированы как ИП, а работают дома. Официально на рынке их нет, однако фактически они занимают определенную его долю».

Впрочем, даже при перенасыщении рынка, отмечают эксперты, остро стоит вопрос качества услуг.

«Много однообразия, однотипности, — утверждает PR-менеджер агентства «Дари-Поступок» Юлия Таратуто. — Действительно оригинальные и креативные event-организации есть, но их наименьшее количество из представленных в городе».

«Недостаток качества очевиден, — солидарен с Юлией генеральный директор гастрольно-концертного агентства «Млечный путь» Константин Крайнов. — А спрос велик именно на качественные услуги».

Свадьба пела и платила

Большинство омских агентств по организации праздников многопрофильны. Они могут проводить детские и взрослые праздники, корпоративы и тимбилдинг, свадьбы и концертные мероприятия. Заявляя о своей универсальности, местные event-компании не соответствуют тенденции, постепенно захватывающей Москву — там появляется все больше компаний-профессионалов в одной области. Ведь, по мнению экспертов, агентство узкой специализации обычно вызывает больше доверия у потенциальных клиентов.

В Омске наиболее четкая специализация наблюдается в сфере организации свадебных торжеств. Сейчас в городе действует около 30 профильных свадебных фирм. По оценкам экспертов, лидеры этого рынка получают около 30% всех денег, потраченных омичами на свадьбы. Оставшуюся долю делят между собой частные организаторы и молодожены, проводящие мероприятия самостоятельно.

В последние 3 года рынок свадебных услуг увеличился как минимум вдвое, при этом агентства существенно расширили перечень своих услуг. Помимо традиционного подбора ведущего-тамады большинство компаний этого сегмента предлагают разработку общего стиля мероприятия, изготавливают эксклюзивные аксессуары, проводят девичники и мальчишники, занимаются свадебной флористикой, предоставляют услуги стилиста и организуют выездные регистрации.

Пару лет назад в Омске появилась услуга по организации свадеб за рубежом. Согласно справочнику «2ГИС» этим занимается 21 компания, и их представители говорят, что интерес к брачным церемониям на морском побережье заметно растет.

«Практически каждый месяц мы проводим несколько свадеб в разных уголках мира», — рассказала «ДО» директор агентства нестандартных путешествий «Сёрфари» Екатерина Братцева.

География проведения церемоний обширна: Прага и Пхукет, Санторини и Мексика, Греция и Шри-Ланка. Стоимость торжества (от 100 тыс. рублей) равна сумме, которую молодоженам пришлось бы заплатить за среднюю по уровню организации свадьбу в Омске. Однако будущих супругов часто смущает невозможность пригласить с собой родственников и друзей, поэтому спрос на заграничные церемонии еще не достиг того уровня, при котором омские агентства могли бы сосредоточиться только на этом виде работы, отказавшись от других направлений.

«Пока рано говорить о том, чтобы заниматься только свадьбами, — считает Братцева. — Однако за 3 года мы увидели большой спрос среди пар, которые хотят, но не могут найти профессионального организатора. Некоторые турагентства продают свадьбы как дополнительную услугу к туру, разделяя пакеты только по цене. Но после таких свадеб молодожены боятся признаться другим, что у них была не свадьба мечты, а просто экскурсия к арке и обратно».

По оценке других экспертов, свадебная индустрия Омска развивается не так динамично, как в других городах.

«Если говорить, например, о Новосибирске и Екатеринбурге, то там практически ни одна свадьба не проходит без организатора, — отмечает Ирина Кузнецова. — В Омске же иначе — в большинстве случаев молодые стараются сами организовать свой праздник. Это, на мой взгляд, является совершенно неоправданной экономией, так как только человек, имеющий опыт в этой сфере, может рационально распределить запланированный бюджет и не испортить себе этот день».

О сложностях, связанных с тем, что большинство омичей не желают видеть в агентствах своих профессиональных помощников, говорит и генеральный директор агентства Wake Up Евгения Деник:
«Многие предпочитают все делать сами. Для Омска еще непонятно, кто такой организатор и за что ему нужно платить. Но все-таки есть категория людей (они и являются нашими клиентами), которые не могут и не хотят справляться сами».

Государственная экономия

Опрошенные «ДО» игроки заявляют, что в последние годы компании увеличили бюджеты на организацию своего досуга. Проведение корпоратива «под ключ» обходится сейчас в 40-80 тыс. рублей. Но сумма может перевалить и за 100 тысяч, если праздник предполагает выступление местного или приезжего артиста.

«Руководители понимают, насколько важно мотивировать персонал и принимать участие в его жизни. Если бы еще не влияла нестабильная экономическая ситуация в стране, думаю, компании могли бы более существенно увеличивать суммы для поднятия корпоративного духа своих работников», — заявляет Юлия Таратуто.

Говоря о заказчиках-представителях госкомпаний, участники рынка, наоборот, отмечают ощутимое уменьшение сумм, которые они готовы тратить на развлечения.

«Проблема с госзаказами началась задолго до рекомендации Владимира Путина госкомпаниям отказаться от широкого празднования корпоративов, — отмечает Константин Крайнов. — Например, до недавнего времени мы привозили на День города известных артистов. В этом же году мэрия не выделяла на это средств. Впрочем, даже когда мы выигрывали конкурс на организацию шоу в День города, суммы на это были настолько малы, что мы с трудом выполняли условия райдера исполнителя».

Агентства, специализирующиеся на проектах для бизнеса, отмечают и другую тенденцию в event-индустрии.

«По моим наблюдениям, в сегменте B2B наш рынок становится более профессиональным, — говорит Михаил Глушенков. — Компании начали заказывать целый комплекс мероприятий. Правда, учитывая прошедшую в этом году волну «неофициального кризиса», многие предприятия начали существенно сокращать бюджеты на event. Либо, чтобы избежать упреков в нецелевых расходах, они проводят развлекательные мероприятия в виде благотворительности или тимбилдинга».

Тариф «Новогодний»

Event-индустрия относится к сезонным видам бизнеса. Пик спроса приходится на позднюю весну — лето — раннюю осень и 3 предновогодние недели.

«Летом мы проводим до 20 мероприятий в месяц, — говорит Михаил Глушенков. — Иногда загруженность достигает нескольких мероприятий в день. Спрос повышается также с первых чисел декабря — по сравнению с несезоном он увеличивается в 2-3 раза. За 3-4 недели до Нового года нам поступает до 30 заказов. Заканчиваем новогоднюю работу мы только в первых числах января».

О троекратном увеличении звонков от потенциальных клиентов в преддверии Нового года говорят и другие участники рынка. По приблизительным оценкам экспертов, декабрьский заработок может составлять до 30% годовой выручки омских агентств по организации праздников.

Фото: e-burg.info

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №41 (045) 28 октября

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.