Деловой Омск

Деловой Омск

04 ноября 2014 06.58Статьи

Праздник к ним приходит

За последние восемь лет омский рынок еvent-услуг увеличился в пять раз. Однако в будущее игроки смотрят с опаской, прогнозируя ужесточение конкуренции и уменьшение заказов в сфере B2B.

Праздник к ним приходит

По оценкам федеральных экспертов, рынок еvent-индустрии России ежегодно растет примерно на 30%. Местные игроки заявляют, что эта тенденция характерна и для Омска. Сейчас в городе работает более 150 компаний, организующих праздники для взрослых и детей, развлекательные и командообразующие мероприятия в сфере B2B и выездные свадебные церемонии, в том числе за границей. Эксперты оценивают годовой оборот этого рынка в сумму не менее 60 млн рублей.

Борьба за корпоративы

Учитывая недорогой «входной билет» и растущий с каждым годом спрос, рынок event-услуг является довольно привлекательным для новых игроков. Первоначальные расходы агентства по организации праздников сводятся к аренде помещения и оплате услуг связи. Маркетинговое продвижение в большинстве случаев ограничено позиционированием компании в соцсетях и печатных СМИ и распространением визиток в ресторанах, кафе, кинотеатрах и других заведениях с высокой посещаемостью.

По оценке экспертов, команда хороших event-менеджеров может окупить все вложения за пару месяцев. Однако последующее расширение клиентской базы и поддержание высокого уровня работы возможны лишь при постоянных инвестициях в совершенствование материально-технического оснащения.

«Траты на это никогда не заканчиваются, — говорит руководитель агентства свадебных услуг Exclusive Ирина Кузнецова. — Свадебная индустрия идет вперед семимильными шагами, и мы не можем стоять на месте. Все время изготавливаются новые декорации, покупаются подсвечники, бесконечно разбивающиеся вазы и другие предметы декора».

Впрочем, перспектива постоянного технического обновления не отпугивает креативные агентства. Конкуренция в данном сегменте довольно высока: организацией праздников занимается около 200 организаций, что вполне сопоставимо с уровнем развития этого бизнеса в других крупных городах нестоличного уровня.

«Конкуренция чувствуется остро, — отмечает директор агентства событий «Авентура» Михаил Глушенков. — Мы работаем в этой сфере с 2006 года, и с тех пор число компаний, занимающихся организацией праздников, выросло в 3-5 раз. К тому же есть множество ведущих, которые не снимают офис и не зарегистрированы как ИП, а работают дома. Официально на рынке их нет, однако фактически они занимают определенную его долю».

Впрочем, даже при перенасыщении рынка, отмечают эксперты, остро стоит вопрос качества услуг.

«Много однообразия, однотипности, — утверждает PR-менеджер агентства «Дари-Поступок» Юлия Таратуто. — Действительно оригинальные и креативные event-организации есть, но их наименьшее количество из представленных в городе».

«Недостаток качества очевиден, — солидарен с Юлией генеральный директор гастрольно-концертного агентства «Млечный путь» Константин Крайнов. — А спрос велик именно на качественные услуги».

Свадьба пела и платила

Большинство омских агентств по организации праздников многопрофильны. Они могут проводить детские и взрослые праздники, корпоративы и тимбилдинг, свадьбы и концертные мероприятия. Заявляя о своей универсальности, местные event-компании не соответствуют тенденции, постепенно захватывающей Москву — там появляется все больше компаний-профессионалов в одной области. Ведь, по мнению экспертов, агентство узкой специализации обычно вызывает больше доверия у потенциальных клиентов.

В Омске наиболее четкая специализация наблюдается в сфере организации свадебных торжеств. Сейчас в городе действует около 30 профильных свадебных фирм. По оценкам экспертов, лидеры этого рынка получают около 30% всех денег, потраченных омичами на свадьбы. Оставшуюся долю делят между собой частные организаторы и молодожены, проводящие мероприятия самостоятельно.

В последние 3 года рынок свадебных услуг увеличился как минимум вдвое, при этом агентства существенно расширили перечень своих услуг. Помимо традиционного подбора ведущего-тамады большинство компаний этого сегмента предлагают разработку общего стиля мероприятия, изготавливают эксклюзивные аксессуары, проводят девичники и мальчишники, занимаются свадебной флористикой, предоставляют услуги стилиста и организуют выездные регистрации.

Пару лет назад в Омске появилась услуга по организации свадеб за рубежом. Согласно справочнику «2ГИС» этим занимается 21 компания, и их представители говорят, что интерес к брачным церемониям на морском побережье заметно растет.

«Практически каждый месяц мы проводим несколько свадеб в разных уголках мира», — рассказала «ДО» директор агентства нестандартных путешествий «Сёрфари» Екатерина Братцева.

География проведения церемоний обширна: Прага и Пхукет, Санторини и Мексика, Греция и Шри-Ланка. Стоимость торжества (от 100 тыс. рублей) равна сумме, которую молодоженам пришлось бы заплатить за среднюю по уровню организации свадьбу в Омске. Однако будущих супругов часто смущает невозможность пригласить с собой родственников и друзей, поэтому спрос на заграничные церемонии еще не достиг того уровня, при котором омские агентства могли бы сосредоточиться только на этом виде работы, отказавшись от других направлений.

«Пока рано говорить о том, чтобы заниматься только свадьбами, — считает Братцева. — Однако за 3 года мы увидели большой спрос среди пар, которые хотят, но не могут найти профессионального организатора. Некоторые турагентства продают свадьбы как дополнительную услугу к туру, разделяя пакеты только по цене. Но после таких свадеб молодожены боятся признаться другим, что у них была не свадьба мечты, а просто экскурсия к арке и обратно».

По оценке других экспертов, свадебная индустрия Омска развивается не так динамично, как в других городах.

«Если говорить, например, о Новосибирске и Екатеринбурге, то там практически ни одна свадьба не проходит без организатора, — отмечает Ирина Кузнецова. — В Омске же иначе — в большинстве случаев молодые стараются сами организовать свой праздник. Это, на мой взгляд, является совершенно неоправданной экономией, так как только человек, имеющий опыт в этой сфере, может рационально распределить запланированный бюджет и не испортить себе этот день».

О сложностях, связанных с тем, что большинство омичей не желают видеть в агентствах своих профессиональных помощников, говорит и генеральный директор агентства Wake Up Евгения Деник:
«Многие предпочитают все делать сами. Для Омска еще непонятно, кто такой организатор и за что ему нужно платить. Но все-таки есть категория людей (они и являются нашими клиентами), которые не могут и не хотят справляться сами».

Государственная экономия

Опрошенные «ДО» игроки заявляют, что в последние годы компании увеличили бюджеты на организацию своего досуга. Проведение корпоратива «под ключ» обходится сейчас в 40-80 тыс. рублей. Но сумма может перевалить и за 100 тысяч, если праздник предполагает выступление местного или приезжего артиста.

«Руководители понимают, насколько важно мотивировать персонал и принимать участие в его жизни. Если бы еще не влияла нестабильная экономическая ситуация в стране, думаю, компании могли бы более существенно увеличивать суммы для поднятия корпоративного духа своих работников», — заявляет Юлия Таратуто.

Говоря о заказчиках-представителях госкомпаний, участники рынка, наоборот, отмечают ощутимое уменьшение сумм, которые они готовы тратить на развлечения.

«Проблема с госзаказами началась задолго до рекомендации Владимира Путина госкомпаниям отказаться от широкого празднования корпоративов, — отмечает Константин Крайнов. — Например, до недавнего времени мы привозили на День города известных артистов. В этом же году мэрия не выделяла на это средств. Впрочем, даже когда мы выигрывали конкурс на организацию шоу в День города, суммы на это были настолько малы, что мы с трудом выполняли условия райдера исполнителя».

Агентства, специализирующиеся на проектах для бизнеса, отмечают и другую тенденцию в event-индустрии.

«По моим наблюдениям, в сегменте B2B наш рынок становится более профессиональным, — говорит Михаил Глушенков. — Компании начали заказывать целый комплекс мероприятий. Правда, учитывая прошедшую в этом году волну «неофициального кризиса», многие предприятия начали существенно сокращать бюджеты на event. Либо, чтобы избежать упреков в нецелевых расходах, они проводят развлекательные мероприятия в виде благотворительности или тимбилдинга».

Тариф «Новогодний»

Event-индустрия относится к сезонным видам бизнеса. Пик спроса приходится на позднюю весну — лето — раннюю осень и 3 предновогодние недели.

«Летом мы проводим до 20 мероприятий в месяц, — говорит Михаил Глушенков. — Иногда загруженность достигает нескольких мероприятий в день. Спрос повышается также с первых чисел декабря — по сравнению с несезоном он увеличивается в 2-3 раза. За 3-4 недели до Нового года нам поступает до 30 заказов. Заканчиваем новогоднюю работу мы только в первых числах января».

О троекратном увеличении звонков от потенциальных клиентов в преддверии Нового года говорят и другие участники рынка. По приблизительным оценкам экспертов, декабрьский заработок может составлять до 30% годовой выручки омских агентств по организации праздников.

Фото: e-burg.info

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №41 (045) 28 октября

Добавить комментарий
Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

В Омске пройдет фестиваль «Ноябрь»

Рассказываем, где, когда и что можно будет посмотреть.

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

На пути к Маслякову: финалисты омской средней лиги — о первых шагах в КВН

«Класс» узнал, с чего сегодня начинается путь из Омска на Первый канал.

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

Руль и семь нолей: Топ-10 самых дорогих авто на вторичном рынке в Омске

«Новый Омск» прошерстил профильные сайты и обнаружил, что есть еще роскошь в гаражах — даже перед столицей не стыдно.

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «Политика тоже шоу-бизнес. Выключите телевизор, и жить станет легче»

О фестивале «Нашествие», многокилометровом трипе по России и уничтоженных черновиках — в нашем интервью.

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Как приветствуют друг друга в разных странах: факты и рекорды

Ответьте на наши вопросы и узнайте, сможете ли вы стать своим в любой части мира.