Деловой Омск

Деловой Омск

04 ноября 2014 06.58Статьи

Праздник к ним приходит

За последние восемь лет омский рынок еvent-услуг увеличился в пять раз. Однако в будущее игроки смотрят с опаской, прогнозируя ужесточение конкуренции и уменьшение заказов в сфере B2B.

Праздник к ним приходит

По оценкам федеральных экспертов, рынок еvent-индустрии России ежегодно растет примерно на 30%. Местные игроки заявляют, что эта тенденция характерна и для Омска. Сейчас в городе работает более 150 компаний, организующих праздники для взрослых и детей, развлекательные и командообразующие мероприятия в сфере B2B и выездные свадебные церемонии, в том числе за границей. Эксперты оценивают годовой оборот этого рынка в сумму не менее 60 млн рублей.

Борьба за корпоративы

Учитывая недорогой «входной билет» и растущий с каждым годом спрос, рынок event-услуг является довольно привлекательным для новых игроков. Первоначальные расходы агентства по организации праздников сводятся к аренде помещения и оплате услуг связи. Маркетинговое продвижение в большинстве случаев ограничено позиционированием компании в соцсетях и печатных СМИ и распространением визиток в ресторанах, кафе, кинотеатрах и других заведениях с высокой посещаемостью.

По оценке экспертов, команда хороших event-менеджеров может окупить все вложения за пару месяцев. Однако последующее расширение клиентской базы и поддержание высокого уровня работы возможны лишь при постоянных инвестициях в совершенствование материально-технического оснащения.

«Траты на это никогда не заканчиваются, — говорит руководитель агентства свадебных услуг Exclusive Ирина Кузнецова. — Свадебная индустрия идет вперед семимильными шагами, и мы не можем стоять на месте. Все время изготавливаются новые декорации, покупаются подсвечники, бесконечно разбивающиеся вазы и другие предметы декора».

Впрочем, перспектива постоянного технического обновления не отпугивает креативные агентства. Конкуренция в данном сегменте довольно высока: организацией праздников занимается около 200 организаций, что вполне сопоставимо с уровнем развития этого бизнеса в других крупных городах нестоличного уровня.

«Конкуренция чувствуется остро, — отмечает директор агентства событий «Авентура» Михаил Глушенков. — Мы работаем в этой сфере с 2006 года, и с тех пор число компаний, занимающихся организацией праздников, выросло в 3-5 раз. К тому же есть множество ведущих, которые не снимают офис и не зарегистрированы как ИП, а работают дома. Официально на рынке их нет, однако фактически они занимают определенную его долю».

Впрочем, даже при перенасыщении рынка, отмечают эксперты, остро стоит вопрос качества услуг.

«Много однообразия, однотипности, — утверждает PR-менеджер агентства «Дари-Поступок» Юлия Таратуто. — Действительно оригинальные и креативные event-организации есть, но их наименьшее количество из представленных в городе».

«Недостаток качества очевиден, — солидарен с Юлией генеральный директор гастрольно-концертного агентства «Млечный путь» Константин Крайнов. — А спрос велик именно на качественные услуги».

Свадьба пела и платила

Большинство омских агентств по организации праздников многопрофильны. Они могут проводить детские и взрослые праздники, корпоративы и тимбилдинг, свадьбы и концертные мероприятия. Заявляя о своей универсальности, местные event-компании не соответствуют тенденции, постепенно захватывающей Москву — там появляется все больше компаний-профессионалов в одной области. Ведь, по мнению экспертов, агентство узкой специализации обычно вызывает больше доверия у потенциальных клиентов.

В Омске наиболее четкая специализация наблюдается в сфере организации свадебных торжеств. Сейчас в городе действует около 30 профильных свадебных фирм. По оценкам экспертов, лидеры этого рынка получают около 30% всех денег, потраченных омичами на свадьбы. Оставшуюся долю делят между собой частные организаторы и молодожены, проводящие мероприятия самостоятельно.

В последние 3 года рынок свадебных услуг увеличился как минимум вдвое, при этом агентства существенно расширили перечень своих услуг. Помимо традиционного подбора ведущего-тамады большинство компаний этого сегмента предлагают разработку общего стиля мероприятия, изготавливают эксклюзивные аксессуары, проводят девичники и мальчишники, занимаются свадебной флористикой, предоставляют услуги стилиста и организуют выездные регистрации.

Пару лет назад в Омске появилась услуга по организации свадеб за рубежом. Согласно справочнику «2ГИС» этим занимается 21 компания, и их представители говорят, что интерес к брачным церемониям на морском побережье заметно растет.

«Практически каждый месяц мы проводим несколько свадеб в разных уголках мира», — рассказала «ДО» директор агентства нестандартных путешествий «Сёрфари» Екатерина Братцева.

География проведения церемоний обширна: Прага и Пхукет, Санторини и Мексика, Греция и Шри-Ланка. Стоимость торжества (от 100 тыс. рублей) равна сумме, которую молодоженам пришлось бы заплатить за среднюю по уровню организации свадьбу в Омске. Однако будущих супругов часто смущает невозможность пригласить с собой родственников и друзей, поэтому спрос на заграничные церемонии еще не достиг того уровня, при котором омские агентства могли бы сосредоточиться только на этом виде работы, отказавшись от других направлений.

«Пока рано говорить о том, чтобы заниматься только свадьбами, — считает Братцева. — Однако за 3 года мы увидели большой спрос среди пар, которые хотят, но не могут найти профессионального организатора. Некоторые турагентства продают свадьбы как дополнительную услугу к туру, разделяя пакеты только по цене. Но после таких свадеб молодожены боятся признаться другим, что у них была не свадьба мечты, а просто экскурсия к арке и обратно».

По оценке других экспертов, свадебная индустрия Омска развивается не так динамично, как в других городах.

«Если говорить, например, о Новосибирске и Екатеринбурге, то там практически ни одна свадьба не проходит без организатора, — отмечает Ирина Кузнецова. — В Омске же иначе — в большинстве случаев молодые стараются сами организовать свой праздник. Это, на мой взгляд, является совершенно неоправданной экономией, так как только человек, имеющий опыт в этой сфере, может рационально распределить запланированный бюджет и не испортить себе этот день».

О сложностях, связанных с тем, что большинство омичей не желают видеть в агентствах своих профессиональных помощников, говорит и генеральный директор агентства Wake Up Евгения Деник:
«Многие предпочитают все делать сами. Для Омска еще непонятно, кто такой организатор и за что ему нужно платить. Но все-таки есть категория людей (они и являются нашими клиентами), которые не могут и не хотят справляться сами».

Государственная экономия

Опрошенные «ДО» игроки заявляют, что в последние годы компании увеличили бюджеты на организацию своего досуга. Проведение корпоратива «под ключ» обходится сейчас в 40-80 тыс. рублей. Но сумма может перевалить и за 100 тысяч, если праздник предполагает выступление местного или приезжего артиста.

«Руководители понимают, насколько важно мотивировать персонал и принимать участие в его жизни. Если бы еще не влияла нестабильная экономическая ситуация в стране, думаю, компании могли бы более существенно увеличивать суммы для поднятия корпоративного духа своих работников», — заявляет Юлия Таратуто.

Говоря о заказчиках-представителях госкомпаний, участники рынка, наоборот, отмечают ощутимое уменьшение сумм, которые они готовы тратить на развлечения.

«Проблема с госзаказами началась задолго до рекомендации Владимира Путина госкомпаниям отказаться от широкого празднования корпоративов, — отмечает Константин Крайнов. — Например, до недавнего времени мы привозили на День города известных артистов. В этом же году мэрия не выделяла на это средств. Впрочем, даже когда мы выигрывали конкурс на организацию шоу в День города, суммы на это были настолько малы, что мы с трудом выполняли условия райдера исполнителя».

Агентства, специализирующиеся на проектах для бизнеса, отмечают и другую тенденцию в event-индустрии.

«По моим наблюдениям, в сегменте B2B наш рынок становится более профессиональным, — говорит Михаил Глушенков. — Компании начали заказывать целый комплекс мероприятий. Правда, учитывая прошедшую в этом году волну «неофициального кризиса», многие предприятия начали существенно сокращать бюджеты на event. Либо, чтобы избежать упреков в нецелевых расходах, они проводят развлекательные мероприятия в виде благотворительности или тимбилдинга».

Тариф «Новогодний»

Event-индустрия относится к сезонным видам бизнеса. Пик спроса приходится на позднюю весну — лето — раннюю осень и 3 предновогодние недели.

«Летом мы проводим до 20 мероприятий в месяц, — говорит Михаил Глушенков. — Иногда загруженность достигает нескольких мероприятий в день. Спрос повышается также с первых чисел декабря — по сравнению с несезоном он увеличивается в 2-3 раза. За 3-4 недели до Нового года нам поступает до 30 заказов. Заканчиваем новогоднюю работу мы только в первых числах января».

О троекратном увеличении звонков от потенциальных клиентов в преддверии Нового года говорят и другие участники рынка. По приблизительным оценкам экспертов, декабрьский заработок может составлять до 30% годовой выручки омских агентств по организации праздников.

Фото: e-burg.info

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №41 (045) 28 октября

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.