Деловой Омск

Деловой Омск

04 ноября 2014 06.58Статьи

Праздник к ним приходит

За последние восемь лет омский рынок еvent-услуг увеличился в пять раз. Однако в будущее игроки смотрят с опаской, прогнозируя ужесточение конкуренции и уменьшение заказов в сфере B2B.

Праздник к ним приходит

По оценкам федеральных экспертов, рынок еvent-индустрии России ежегодно растет примерно на 30%. Местные игроки заявляют, что эта тенденция характерна и для Омска. Сейчас в городе работает более 150 компаний, организующих праздники для взрослых и детей, развлекательные и командообразующие мероприятия в сфере B2B и выездные свадебные церемонии, в том числе за границей. Эксперты оценивают годовой оборот этого рынка в сумму не менее 60 млн рублей.

Борьба за корпоративы

Учитывая недорогой «входной билет» и растущий с каждым годом спрос, рынок event-услуг является довольно привлекательным для новых игроков. Первоначальные расходы агентства по организации праздников сводятся к аренде помещения и оплате услуг связи. Маркетинговое продвижение в большинстве случаев ограничено позиционированием компании в соцсетях и печатных СМИ и распространением визиток в ресторанах, кафе, кинотеатрах и других заведениях с высокой посещаемостью.

По оценке экспертов, команда хороших event-менеджеров может окупить все вложения за пару месяцев. Однако последующее расширение клиентской базы и поддержание высокого уровня работы возможны лишь при постоянных инвестициях в совершенствование материально-технического оснащения.

«Траты на это никогда не заканчиваются, — говорит руководитель агентства свадебных услуг Exclusive Ирина Кузнецова. — Свадебная индустрия идет вперед семимильными шагами, и мы не можем стоять на месте. Все время изготавливаются новые декорации, покупаются подсвечники, бесконечно разбивающиеся вазы и другие предметы декора».

Впрочем, перспектива постоянного технического обновления не отпугивает креативные агентства. Конкуренция в данном сегменте довольно высока: организацией праздников занимается около 200 организаций, что вполне сопоставимо с уровнем развития этого бизнеса в других крупных городах нестоличного уровня.

«Конкуренция чувствуется остро, — отмечает директор агентства событий «Авентура» Михаил Глушенков. — Мы работаем в этой сфере с 2006 года, и с тех пор число компаний, занимающихся организацией праздников, выросло в 3-5 раз. К тому же есть множество ведущих, которые не снимают офис и не зарегистрированы как ИП, а работают дома. Официально на рынке их нет, однако фактически они занимают определенную его долю».

Впрочем, даже при перенасыщении рынка, отмечают эксперты, остро стоит вопрос качества услуг.

«Много однообразия, однотипности, — утверждает PR-менеджер агентства «Дари-Поступок» Юлия Таратуто. — Действительно оригинальные и креативные event-организации есть, но их наименьшее количество из представленных в городе».

«Недостаток качества очевиден, — солидарен с Юлией генеральный директор гастрольно-концертного агентства «Млечный путь» Константин Крайнов. — А спрос велик именно на качественные услуги».

Свадьба пела и платила

Большинство омских агентств по организации праздников многопрофильны. Они могут проводить детские и взрослые праздники, корпоративы и тимбилдинг, свадьбы и концертные мероприятия. Заявляя о своей универсальности, местные event-компании не соответствуют тенденции, постепенно захватывающей Москву — там появляется все больше компаний-профессионалов в одной области. Ведь, по мнению экспертов, агентство узкой специализации обычно вызывает больше доверия у потенциальных клиентов.

В Омске наиболее четкая специализация наблюдается в сфере организации свадебных торжеств. Сейчас в городе действует около 30 профильных свадебных фирм. По оценкам экспертов, лидеры этого рынка получают около 30% всех денег, потраченных омичами на свадьбы. Оставшуюся долю делят между собой частные организаторы и молодожены, проводящие мероприятия самостоятельно.

В последние 3 года рынок свадебных услуг увеличился как минимум вдвое, при этом агентства существенно расширили перечень своих услуг. Помимо традиционного подбора ведущего-тамады большинство компаний этого сегмента предлагают разработку общего стиля мероприятия, изготавливают эксклюзивные аксессуары, проводят девичники и мальчишники, занимаются свадебной флористикой, предоставляют услуги стилиста и организуют выездные регистрации.

Пару лет назад в Омске появилась услуга по организации свадеб за рубежом. Согласно справочнику «2ГИС» этим занимается 21 компания, и их представители говорят, что интерес к брачным церемониям на морском побережье заметно растет.

«Практически каждый месяц мы проводим несколько свадеб в разных уголках мира», — рассказала «ДО» директор агентства нестандартных путешествий «Сёрфари» Екатерина Братцева.

География проведения церемоний обширна: Прага и Пхукет, Санторини и Мексика, Греция и Шри-Ланка. Стоимость торжества (от 100 тыс. рублей) равна сумме, которую молодоженам пришлось бы заплатить за среднюю по уровню организации свадьбу в Омске. Однако будущих супругов часто смущает невозможность пригласить с собой родственников и друзей, поэтому спрос на заграничные церемонии еще не достиг того уровня, при котором омские агентства могли бы сосредоточиться только на этом виде работы, отказавшись от других направлений.

«Пока рано говорить о том, чтобы заниматься только свадьбами, — считает Братцева. — Однако за 3 года мы увидели большой спрос среди пар, которые хотят, но не могут найти профессионального организатора. Некоторые турагентства продают свадьбы как дополнительную услугу к туру, разделяя пакеты только по цене. Но после таких свадеб молодожены боятся признаться другим, что у них была не свадьба мечты, а просто экскурсия к арке и обратно».

По оценке других экспертов, свадебная индустрия Омска развивается не так динамично, как в других городах.

«Если говорить, например, о Новосибирске и Екатеринбурге, то там практически ни одна свадьба не проходит без организатора, — отмечает Ирина Кузнецова. — В Омске же иначе — в большинстве случаев молодые стараются сами организовать свой праздник. Это, на мой взгляд, является совершенно неоправданной экономией, так как только человек, имеющий опыт в этой сфере, может рационально распределить запланированный бюджет и не испортить себе этот день».

О сложностях, связанных с тем, что большинство омичей не желают видеть в агентствах своих профессиональных помощников, говорит и генеральный директор агентства Wake Up Евгения Деник:
«Многие предпочитают все делать сами. Для Омска еще непонятно, кто такой организатор и за что ему нужно платить. Но все-таки есть категория людей (они и являются нашими клиентами), которые не могут и не хотят справляться сами».

Государственная экономия

Опрошенные «ДО» игроки заявляют, что в последние годы компании увеличили бюджеты на организацию своего досуга. Проведение корпоратива «под ключ» обходится сейчас в 40-80 тыс. рублей. Но сумма может перевалить и за 100 тысяч, если праздник предполагает выступление местного или приезжего артиста.

«Руководители понимают, насколько важно мотивировать персонал и принимать участие в его жизни. Если бы еще не влияла нестабильная экономическая ситуация в стране, думаю, компании могли бы более существенно увеличивать суммы для поднятия корпоративного духа своих работников», — заявляет Юлия Таратуто.

Говоря о заказчиках-представителях госкомпаний, участники рынка, наоборот, отмечают ощутимое уменьшение сумм, которые они готовы тратить на развлечения.

«Проблема с госзаказами началась задолго до рекомендации Владимира Путина госкомпаниям отказаться от широкого празднования корпоративов, — отмечает Константин Крайнов. — Например, до недавнего времени мы привозили на День города известных артистов. В этом же году мэрия не выделяла на это средств. Впрочем, даже когда мы выигрывали конкурс на организацию шоу в День города, суммы на это были настолько малы, что мы с трудом выполняли условия райдера исполнителя».

Агентства, специализирующиеся на проектах для бизнеса, отмечают и другую тенденцию в event-индустрии.

«По моим наблюдениям, в сегменте B2B наш рынок становится более профессиональным, — говорит Михаил Глушенков. — Компании начали заказывать целый комплекс мероприятий. Правда, учитывая прошедшую в этом году волну «неофициального кризиса», многие предприятия начали существенно сокращать бюджеты на event. Либо, чтобы избежать упреков в нецелевых расходах, они проводят развлекательные мероприятия в виде благотворительности или тимбилдинга».

Тариф «Новогодний»

Event-индустрия относится к сезонным видам бизнеса. Пик спроса приходится на позднюю весну — лето — раннюю осень и 3 предновогодние недели.

«Летом мы проводим до 20 мероприятий в месяц, — говорит Михаил Глушенков. — Иногда загруженность достигает нескольких мероприятий в день. Спрос повышается также с первых чисел декабря — по сравнению с несезоном он увеличивается в 2-3 раза. За 3-4 недели до Нового года нам поступает до 30 заказов. Заканчиваем новогоднюю работу мы только в первых числах января».

О троекратном увеличении звонков от потенциальных клиентов в преддверии Нового года говорят и другие участники рынка. По приблизительным оценкам экспертов, декабрьский заработок может составлять до 30% годовой выручки омских агентств по организации праздников.

Фото: e-burg.info

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №41 (045) 28 октября

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.