Деловой Омск

Деловой Омск

04 ноября 2014 05.01Статьи

Запрет пройдет мимо экрана

Закон о запрете иностранного участия в СМИ не окажет негативного влияния на российский рынок платного телевидения, который в последние годы растет опережающими темпами и выходит на первые позиции в мире по проникновению услуги. Операторы уверены, что телезрители не останутся без востребованного контента.

Запрет пройдет мимо экрана

По оценкам агентства J’son & Partners Consulting, по итогам I полугодия 2014 года объем российского рынка составил 31,9 млрд рублей. Самый крупный сегмент — кабельное телевидение (16,3 млрд рублей), затем спутниковое (10,6 млрд) и сегмент IPTV (5 млрд рублей). На долю Сибирского федерального округа приходится 9%. Это довольно низкий показатель, но, как прогнозируют участники рынка, ситуация может измениться в лучшую сторону.

По итогам I полугодия 2014 года абонентская база платного телевидения в России составила 37,1 млн домохозяйств, подключенных к технологиям кабельного, IP и спутникового телевидения. Доля рынка платного телевидения Омска — 1% (340 тыс. абонентов). Проникновение услуги в городе составляет 77% домохозяйств, что сопоставимо с такими городами, как Нижний Новгород (74%) и Уфа (81%).

Основными игроками рынка платного телевидения Омска являются компании «ЭР-Телеком» и «Ростелеком», общая доля абонентских баз которых по итогам I полугодия 2014 года превысила 50% рынка.

Кабельный прирост

Омские участники рынка отмечают, что темпы роста несколько замедлились. По мнению директора Омского филиала «Дом.ru» Игоря Верещагина, это связано с постепенным насыщением. Вместе с тем этот сегмент остается более перспективным, чем интернет. «Проникновение проводного интернета во многих городах, включая Омск, является максимальным, достигая 80%. А к платному ТВ пока подключено немногим более 50% квартир. Наша компания делает ставку на цифровое ТВ и планирует дальнейшее увеличение доли в этом сегменте за счет перевода собственных абонентов с аналогового на цифровое ТВ, а также за счет новых пользователей, предпочитающих современное качественное ТВ, как со свободного рынка, так и от других операторов», — подчеркнул Верещагин.

Он убежден, что ключевым драйвером развития рынка станет популяризация цифрового ТВ, HD-каналов. Растет и число дополнительных сервисов. Наиболее востребованными, по оценкам участника рынка, будут две функции: catch up (возможность смотреть программы или фильмы после эфира) и мультискрин (позволяет потреблять телеконтент с того устройства, которое находится под рукой — смартфон, планшет или ПК).

Внимание к дополнительным услугам

В пресс-службе ОАО «МТС макрорегион «Сибирь» объясняют, что существенное влияние на потенциал услуг платного телевидения оказывают общемировые тенденции цифровизации телеэфира. Следуя этому тренду, на омском рынке происходит массовый переход с аналогового телевидения к цифровому.

«Сегодня услугами платного ТВ в среднем пользуется каждый пятый житель Омска. С 1 сентября 2013 года МТС полностью перешла на цифру при подключении новых абонентов в Омской области. Результатом стало увеличение доли абонентов цифрового ТВ до 88%. Мы ожидаем, что объем рынка будет расти в среднем на 4% в год. Объем омского рынка платного телевидения также устойчиво растет, о чем свидетельствует рост числа пользователей услугами МТС в Омске. За последний год мы увеличили свою абонентскую базу на 15%», — сообщают в пресс-службе.

Ставку на развитие дополнительных услуг в рамках цифровизации телеэфира делают и в компании «ВымпелКом». А в пресс-службе оператора связи «Билайн» сообщили, что домашнее цифровое телевидение оператора на данный момент доступно в 37 крупных городах России, в том числе и в Омске.

«Мы видим интерес абонентов к «Билайн»-ТВ. Это касается и действующих, и новых абонентов, которым интересны функции управления эфиром, большой каталог «Видеопроката», специальные подписки на отдельные каналы и многое другое. Кроме того, наши абоненты могут смотреть любимые фильмы и программы на экранах своих мобильных устройств, установив специальное приложение», — сообщили «ДО» в пресс-службе компании.

Законные ограничения

Проблемой для рынка платного телевидения могут стать два принятых в последнее время Госдумой закона — о запрете рекламы на платных телеканалах и об ограничении доли иностранного участия в СМИ.

Первый закон может нанести серьезный ущерб лишь независимым региональным телеканалам, которые с помощью рекламных продуктов могли окупать свое существование, а также оплачивать участие в пакете кабельного оператора. Остальные телеканалы в пакетах платного телевидения в большинстве своем зарабатывают не в рамках рекламной модели, а на подписке. Кстати, Общероссийский народный фронт предложил депутатам Госдумы разработать поправки в закон и все-таки разрешить рекламу местным телеканалам, которые вещают в рамках одного региона и не получают помощи из бюджета.

Второй нормативный акт оказывает на отрасль еще большее влияние и ставит под угрозу значительную часть телеконтента, который предлагают отечественному телезрителю именно иностранные телеканалы. Иностранное участие представлено во всех популярных сегментах (кино, спорт, познавательные и детские продукты), ради которых потребители и заключают договоры с платными операторами.

В пресс-службе МТС объясняют, что для формирования пакетов телеканалов в компании проводятся маркетинговые исследования аудитории пользователей. Они направлены прежде всего на то, чтобы изучить потребительские предпочтения и сформировать оптимальное сочетание телеканалов в пакетах. На основе мониторинга интересов аудитории регулярно меняется состав транслируемых телеканалов. Их деление происходит по тематике — фильмовый, спортивный, познавательный и т. д.

Ориентируются на предпочтения аудитории и другие операторы. В частности, в конце прошлого года «Билайн» полностью изменил формат пакетирования, предложив абонентам совершенно новый подход к выбору каналов.

«У нас 5 тематических пакетов на выбор: «Спорт», «Познавательный», «Микс», «Детский» и «Кино». В состав каждого пакета входят и каналы в HD-качестве. Таким образом, абоненты «Билайн»-ТВ могут самостоятельно формировать свой собственный ТВ-пакет, наполняя его каналами только той тематики, которая им действительно интересна», — уточняют в пресс-службе провайдера.

Игорь Верещагин считает, что законодательство сможет кардинально изменить рынок платного ТВ, лишь запретив его полностью. Но это вряд ли произойдет. В любом случае падения спроса ожидать не стоит, ведь россияне проводят у телеэкрана в среднем около 4 часов в день, а количество телевизоров, ежегодно продаваемых в нашей стране, приближается к 10 млн штук.

Все это свидетельствует о том, что ТВ вопреки прогнозам не теряет популярности, а наоборот, ее набирает.
«Телеконтент в России соответствует мировому уровню: в нашей стране вещают более 100 каналов мировых мейджеров, значительная часть из них в HD-качестве.

Как повлияет на рынок новый закон, покажет время. Один из вариантов — спрос перекроют отечественные каналы за счет производства собственного контента или его покупки за границей», — прогнозирует ситуацию Верещагин.

Александр Набатов

Фото: cinemotionlab.com

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №41 (045) 28 октября

Добавить комментарий
#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

#За_подарками: Фабрициус и Дорогова выяснили, где лучше отдохнуть этим летом

В новой рубрике гости «Нового Омска» узнали, куда можно поехать из Омска в этом сезоне, и поделились впечатлениями от своих лучших поездок.

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)Инфографика

Идем на взлет: летнее расписание омского аэропорта (карта)

Этим летом и осенью омичам будут доступны прямые рейсы в 27 российских и зарубежных городов.

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Омский «Авангард» больше не топ-клуб

Наш колумнист подводит итоги выступления «ястребов» в сезоне.

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.