Деловой Омск

Деловой Омск

04 ноября 2014 05.01Статьи

Запрет пройдет мимо экрана

Закон о запрете иностранного участия в СМИ не окажет негативного влияния на российский рынок платного телевидения, который в последние годы растет опережающими темпами и выходит на первые позиции в мире по проникновению услуги. Операторы уверены, что телезрители не останутся без востребованного контента.

Запрет пройдет мимо экрана

По оценкам агентства J’son & Partners Consulting, по итогам I полугодия 2014 года объем российского рынка составил 31,9 млрд рублей. Самый крупный сегмент — кабельное телевидение (16,3 млрд рублей), затем спутниковое (10,6 млрд) и сегмент IPTV (5 млрд рублей). На долю Сибирского федерального округа приходится 9%. Это довольно низкий показатель, но, как прогнозируют участники рынка, ситуация может измениться в лучшую сторону.

По итогам I полугодия 2014 года абонентская база платного телевидения в России составила 37,1 млн домохозяйств, подключенных к технологиям кабельного, IP и спутникового телевидения. Доля рынка платного телевидения Омска — 1% (340 тыс. абонентов). Проникновение услуги в городе составляет 77% домохозяйств, что сопоставимо с такими городами, как Нижний Новгород (74%) и Уфа (81%).

Основными игроками рынка платного телевидения Омска являются компании «ЭР-Телеком» и «Ростелеком», общая доля абонентских баз которых по итогам I полугодия 2014 года превысила 50% рынка.

Кабельный прирост

Омские участники рынка отмечают, что темпы роста несколько замедлились. По мнению директора Омского филиала «Дом.ru» Игоря Верещагина, это связано с постепенным насыщением. Вместе с тем этот сегмент остается более перспективным, чем интернет. «Проникновение проводного интернета во многих городах, включая Омск, является максимальным, достигая 80%. А к платному ТВ пока подключено немногим более 50% квартир. Наша компания делает ставку на цифровое ТВ и планирует дальнейшее увеличение доли в этом сегменте за счет перевода собственных абонентов с аналогового на цифровое ТВ, а также за счет новых пользователей, предпочитающих современное качественное ТВ, как со свободного рынка, так и от других операторов», — подчеркнул Верещагин.

Он убежден, что ключевым драйвером развития рынка станет популяризация цифрового ТВ, HD-каналов. Растет и число дополнительных сервисов. Наиболее востребованными, по оценкам участника рынка, будут две функции: catch up (возможность смотреть программы или фильмы после эфира) и мультискрин (позволяет потреблять телеконтент с того устройства, которое находится под рукой — смартфон, планшет или ПК).

Внимание к дополнительным услугам

В пресс-службе ОАО «МТС макрорегион «Сибирь» объясняют, что существенное влияние на потенциал услуг платного телевидения оказывают общемировые тенденции цифровизации телеэфира. Следуя этому тренду, на омском рынке происходит массовый переход с аналогового телевидения к цифровому.

«Сегодня услугами платного ТВ в среднем пользуется каждый пятый житель Омска. С 1 сентября 2013 года МТС полностью перешла на цифру при подключении новых абонентов в Омской области. Результатом стало увеличение доли абонентов цифрового ТВ до 88%. Мы ожидаем, что объем рынка будет расти в среднем на 4% в год. Объем омского рынка платного телевидения также устойчиво растет, о чем свидетельствует рост числа пользователей услугами МТС в Омске. За последний год мы увеличили свою абонентскую базу на 15%», — сообщают в пресс-службе.

Ставку на развитие дополнительных услуг в рамках цифровизации телеэфира делают и в компании «ВымпелКом». А в пресс-службе оператора связи «Билайн» сообщили, что домашнее цифровое телевидение оператора на данный момент доступно в 37 крупных городах России, в том числе и в Омске.

«Мы видим интерес абонентов к «Билайн»-ТВ. Это касается и действующих, и новых абонентов, которым интересны функции управления эфиром, большой каталог «Видеопроката», специальные подписки на отдельные каналы и многое другое. Кроме того, наши абоненты могут смотреть любимые фильмы и программы на экранах своих мобильных устройств, установив специальное приложение», — сообщили «ДО» в пресс-службе компании.

Законные ограничения

Проблемой для рынка платного телевидения могут стать два принятых в последнее время Госдумой закона — о запрете рекламы на платных телеканалах и об ограничении доли иностранного участия в СМИ.

Первый закон может нанести серьезный ущерб лишь независимым региональным телеканалам, которые с помощью рекламных продуктов могли окупать свое существование, а также оплачивать участие в пакете кабельного оператора. Остальные телеканалы в пакетах платного телевидения в большинстве своем зарабатывают не в рамках рекламной модели, а на подписке. Кстати, Общероссийский народный фронт предложил депутатам Госдумы разработать поправки в закон и все-таки разрешить рекламу местным телеканалам, которые вещают в рамках одного региона и не получают помощи из бюджета.

Второй нормативный акт оказывает на отрасль еще большее влияние и ставит под угрозу значительную часть телеконтента, который предлагают отечественному телезрителю именно иностранные телеканалы. Иностранное участие представлено во всех популярных сегментах (кино, спорт, познавательные и детские продукты), ради которых потребители и заключают договоры с платными операторами.

В пресс-службе МТС объясняют, что для формирования пакетов телеканалов в компании проводятся маркетинговые исследования аудитории пользователей. Они направлены прежде всего на то, чтобы изучить потребительские предпочтения и сформировать оптимальное сочетание телеканалов в пакетах. На основе мониторинга интересов аудитории регулярно меняется состав транслируемых телеканалов. Их деление происходит по тематике — фильмовый, спортивный, познавательный и т. д.

Ориентируются на предпочтения аудитории и другие операторы. В частности, в конце прошлого года «Билайн» полностью изменил формат пакетирования, предложив абонентам совершенно новый подход к выбору каналов.

«У нас 5 тематических пакетов на выбор: «Спорт», «Познавательный», «Микс», «Детский» и «Кино». В состав каждого пакета входят и каналы в HD-качестве. Таким образом, абоненты «Билайн»-ТВ могут самостоятельно формировать свой собственный ТВ-пакет, наполняя его каналами только той тематики, которая им действительно интересна», — уточняют в пресс-службе провайдера.

Игорь Верещагин считает, что законодательство сможет кардинально изменить рынок платного ТВ, лишь запретив его полностью. Но это вряд ли произойдет. В любом случае падения спроса ожидать не стоит, ведь россияне проводят у телеэкрана в среднем около 4 часов в день, а количество телевизоров, ежегодно продаваемых в нашей стране, приближается к 10 млн штук.

Все это свидетельствует о том, что ТВ вопреки прогнозам не теряет популярности, а наоборот, ее набирает.
«Телеконтент в России соответствует мировому уровню: в нашей стране вещают более 100 каналов мировых мейджеров, значительная часть из них в HD-качестве.

Как повлияет на рынок новый закон, покажет время. Один из вариантов — спрос перекроют отечественные каналы за счет производства собственного контента или его покупки за границей», — прогнозирует ситуацию Верещагин.

Александр Набатов

Фото: cinemotionlab.com

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №41 (045) 28 октября

Добавить комментарий
Один день в ДПС: рейд по «запрещенке», погоня за маршруткой и житье-бытье

Один день в ДПС: рейд по «запрещенке», погоня за маршруткой и житье-бытье

Корреспондент «Нового Омска» узнал, сколько ручек инспекторы держат в рукаве, насколько выгоднее работать по ночам и как насторожить полицейского с жезлом.

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные.