Деловой Омск

Деловой Омск

04 ноября 2014 05.01Статьи

Запрет пройдет мимо экрана

Закон о запрете иностранного участия в СМИ не окажет негативного влияния на российский рынок платного телевидения, который в последние годы растет опережающими темпами и выходит на первые позиции в мире по проникновению услуги. Операторы уверены, что телезрители не останутся без востребованного контента.

Запрет пройдет мимо экрана

По оценкам агентства J’son & Partners Consulting, по итогам I полугодия 2014 года объем российского рынка составил 31,9 млрд рублей. Самый крупный сегмент — кабельное телевидение (16,3 млрд рублей), затем спутниковое (10,6 млрд) и сегмент IPTV (5 млрд рублей). На долю Сибирского федерального округа приходится 9%. Это довольно низкий показатель, но, как прогнозируют участники рынка, ситуация может измениться в лучшую сторону.

По итогам I полугодия 2014 года абонентская база платного телевидения в России составила 37,1 млн домохозяйств, подключенных к технологиям кабельного, IP и спутникового телевидения. Доля рынка платного телевидения Омска — 1% (340 тыс. абонентов). Проникновение услуги в городе составляет 77% домохозяйств, что сопоставимо с такими городами, как Нижний Новгород (74%) и Уфа (81%).

Основными игроками рынка платного телевидения Омска являются компании «ЭР-Телеком» и «Ростелеком», общая доля абонентских баз которых по итогам I полугодия 2014 года превысила 50% рынка.

Кабельный прирост

Омские участники рынка отмечают, что темпы роста несколько замедлились. По мнению директора Омского филиала «Дом.ru» Игоря Верещагина, это связано с постепенным насыщением. Вместе с тем этот сегмент остается более перспективным, чем интернет. «Проникновение проводного интернета во многих городах, включая Омск, является максимальным, достигая 80%. А к платному ТВ пока подключено немногим более 50% квартир. Наша компания делает ставку на цифровое ТВ и планирует дальнейшее увеличение доли в этом сегменте за счет перевода собственных абонентов с аналогового на цифровое ТВ, а также за счет новых пользователей, предпочитающих современное качественное ТВ, как со свободного рынка, так и от других операторов», — подчеркнул Верещагин.

Он убежден, что ключевым драйвером развития рынка станет популяризация цифрового ТВ, HD-каналов. Растет и число дополнительных сервисов. Наиболее востребованными, по оценкам участника рынка, будут две функции: catch up (возможность смотреть программы или фильмы после эфира) и мультискрин (позволяет потреблять телеконтент с того устройства, которое находится под рукой — смартфон, планшет или ПК).

Внимание к дополнительным услугам

В пресс-службе ОАО «МТС макрорегион «Сибирь» объясняют, что существенное влияние на потенциал услуг платного телевидения оказывают общемировые тенденции цифровизации телеэфира. Следуя этому тренду, на омском рынке происходит массовый переход с аналогового телевидения к цифровому.

«Сегодня услугами платного ТВ в среднем пользуется каждый пятый житель Омска. С 1 сентября 2013 года МТС полностью перешла на цифру при подключении новых абонентов в Омской области. Результатом стало увеличение доли абонентов цифрового ТВ до 88%. Мы ожидаем, что объем рынка будет расти в среднем на 4% в год. Объем омского рынка платного телевидения также устойчиво растет, о чем свидетельствует рост числа пользователей услугами МТС в Омске. За последний год мы увеличили свою абонентскую базу на 15%», — сообщают в пресс-службе.

Ставку на развитие дополнительных услуг в рамках цифровизации телеэфира делают и в компании «ВымпелКом». А в пресс-службе оператора связи «Билайн» сообщили, что домашнее цифровое телевидение оператора на данный момент доступно в 37 крупных городах России, в том числе и в Омске.

«Мы видим интерес абонентов к «Билайн»-ТВ. Это касается и действующих, и новых абонентов, которым интересны функции управления эфиром, большой каталог «Видеопроката», специальные подписки на отдельные каналы и многое другое. Кроме того, наши абоненты могут смотреть любимые фильмы и программы на экранах своих мобильных устройств, установив специальное приложение», — сообщили «ДО» в пресс-службе компании.

Законные ограничения

Проблемой для рынка платного телевидения могут стать два принятых в последнее время Госдумой закона — о запрете рекламы на платных телеканалах и об ограничении доли иностранного участия в СМИ.

Первый закон может нанести серьезный ущерб лишь независимым региональным телеканалам, которые с помощью рекламных продуктов могли окупать свое существование, а также оплачивать участие в пакете кабельного оператора. Остальные телеканалы в пакетах платного телевидения в большинстве своем зарабатывают не в рамках рекламной модели, а на подписке. Кстати, Общероссийский народный фронт предложил депутатам Госдумы разработать поправки в закон и все-таки разрешить рекламу местным телеканалам, которые вещают в рамках одного региона и не получают помощи из бюджета.

Второй нормативный акт оказывает на отрасль еще большее влияние и ставит под угрозу значительную часть телеконтента, который предлагают отечественному телезрителю именно иностранные телеканалы. Иностранное участие представлено во всех популярных сегментах (кино, спорт, познавательные и детские продукты), ради которых потребители и заключают договоры с платными операторами.

В пресс-службе МТС объясняют, что для формирования пакетов телеканалов в компании проводятся маркетинговые исследования аудитории пользователей. Они направлены прежде всего на то, чтобы изучить потребительские предпочтения и сформировать оптимальное сочетание телеканалов в пакетах. На основе мониторинга интересов аудитории регулярно меняется состав транслируемых телеканалов. Их деление происходит по тематике — фильмовый, спортивный, познавательный и т. д.

Ориентируются на предпочтения аудитории и другие операторы. В частности, в конце прошлого года «Билайн» полностью изменил формат пакетирования, предложив абонентам совершенно новый подход к выбору каналов.

«У нас 5 тематических пакетов на выбор: «Спорт», «Познавательный», «Микс», «Детский» и «Кино». В состав каждого пакета входят и каналы в HD-качестве. Таким образом, абоненты «Билайн»-ТВ могут самостоятельно формировать свой собственный ТВ-пакет, наполняя его каналами только той тематики, которая им действительно интересна», — уточняют в пресс-службе провайдера.

Игорь Верещагин считает, что законодательство сможет кардинально изменить рынок платного ТВ, лишь запретив его полностью. Но это вряд ли произойдет. В любом случае падения спроса ожидать не стоит, ведь россияне проводят у телеэкрана в среднем около 4 часов в день, а количество телевизоров, ежегодно продаваемых в нашей стране, приближается к 10 млн штук.

Все это свидетельствует о том, что ТВ вопреки прогнозам не теряет популярности, а наоборот, ее набирает.
«Телеконтент в России соответствует мировому уровню: в нашей стране вещают более 100 каналов мировых мейджеров, значительная часть из них в HD-качестве.

Как повлияет на рынок новый закон, покажет время. Один из вариантов — спрос перекроют отечественные каналы за счет производства собственного контента или его покупки за границей», — прогнозирует ситуацию Верещагин.

Александр Набатов

Фото: cinemotionlab.com

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №41 (045) 28 октября

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.