Деловой Омск

Деловой Омск

04 ноября 2014 05.01Статьи

Запрет пройдет мимо экрана

Закон о запрете иностранного участия в СМИ не окажет негативного влияния на российский рынок платного телевидения, который в последние годы растет опережающими темпами и выходит на первые позиции в мире по проникновению услуги. Операторы уверены, что телезрители не останутся без востребованного контента.

Запрет пройдет мимо экрана

По оценкам агентства J’son & Partners Consulting, по итогам I полугодия 2014 года объем российского рынка составил 31,9 млрд рублей. Самый крупный сегмент — кабельное телевидение (16,3 млрд рублей), затем спутниковое (10,6 млрд) и сегмент IPTV (5 млрд рублей). На долю Сибирского федерального округа приходится 9%. Это довольно низкий показатель, но, как прогнозируют участники рынка, ситуация может измениться в лучшую сторону.

По итогам I полугодия 2014 года абонентская база платного телевидения в России составила 37,1 млн домохозяйств, подключенных к технологиям кабельного, IP и спутникового телевидения. Доля рынка платного телевидения Омска — 1% (340 тыс. абонентов). Проникновение услуги в городе составляет 77% домохозяйств, что сопоставимо с такими городами, как Нижний Новгород (74%) и Уфа (81%).

Основными игроками рынка платного телевидения Омска являются компании «ЭР-Телеком» и «Ростелеком», общая доля абонентских баз которых по итогам I полугодия 2014 года превысила 50% рынка.

Кабельный прирост

Омские участники рынка отмечают, что темпы роста несколько замедлились. По мнению директора Омского филиала «Дом.ru» Игоря Верещагина, это связано с постепенным насыщением. Вместе с тем этот сегмент остается более перспективным, чем интернет. «Проникновение проводного интернета во многих городах, включая Омск, является максимальным, достигая 80%. А к платному ТВ пока подключено немногим более 50% квартир. Наша компания делает ставку на цифровое ТВ и планирует дальнейшее увеличение доли в этом сегменте за счет перевода собственных абонентов с аналогового на цифровое ТВ, а также за счет новых пользователей, предпочитающих современное качественное ТВ, как со свободного рынка, так и от других операторов», — подчеркнул Верещагин.

Он убежден, что ключевым драйвером развития рынка станет популяризация цифрового ТВ, HD-каналов. Растет и число дополнительных сервисов. Наиболее востребованными, по оценкам участника рынка, будут две функции: catch up (возможность смотреть программы или фильмы после эфира) и мультискрин (позволяет потреблять телеконтент с того устройства, которое находится под рукой — смартфон, планшет или ПК).

Внимание к дополнительным услугам

В пресс-службе ОАО «МТС макрорегион «Сибирь» объясняют, что существенное влияние на потенциал услуг платного телевидения оказывают общемировые тенденции цифровизации телеэфира. Следуя этому тренду, на омском рынке происходит массовый переход с аналогового телевидения к цифровому.

«Сегодня услугами платного ТВ в среднем пользуется каждый пятый житель Омска. С 1 сентября 2013 года МТС полностью перешла на цифру при подключении новых абонентов в Омской области. Результатом стало увеличение доли абонентов цифрового ТВ до 88%. Мы ожидаем, что объем рынка будет расти в среднем на 4% в год. Объем омского рынка платного телевидения также устойчиво растет, о чем свидетельствует рост числа пользователей услугами МТС в Омске. За последний год мы увеличили свою абонентскую базу на 15%», — сообщают в пресс-службе.

Ставку на развитие дополнительных услуг в рамках цифровизации телеэфира делают и в компании «ВымпелКом». А в пресс-службе оператора связи «Билайн» сообщили, что домашнее цифровое телевидение оператора на данный момент доступно в 37 крупных городах России, в том числе и в Омске.

«Мы видим интерес абонентов к «Билайн»-ТВ. Это касается и действующих, и новых абонентов, которым интересны функции управления эфиром, большой каталог «Видеопроката», специальные подписки на отдельные каналы и многое другое. Кроме того, наши абоненты могут смотреть любимые фильмы и программы на экранах своих мобильных устройств, установив специальное приложение», — сообщили «ДО» в пресс-службе компании.

Законные ограничения

Проблемой для рынка платного телевидения могут стать два принятых в последнее время Госдумой закона — о запрете рекламы на платных телеканалах и об ограничении доли иностранного участия в СМИ.

Первый закон может нанести серьезный ущерб лишь независимым региональным телеканалам, которые с помощью рекламных продуктов могли окупать свое существование, а также оплачивать участие в пакете кабельного оператора. Остальные телеканалы в пакетах платного телевидения в большинстве своем зарабатывают не в рамках рекламной модели, а на подписке. Кстати, Общероссийский народный фронт предложил депутатам Госдумы разработать поправки в закон и все-таки разрешить рекламу местным телеканалам, которые вещают в рамках одного региона и не получают помощи из бюджета.

Второй нормативный акт оказывает на отрасль еще большее влияние и ставит под угрозу значительную часть телеконтента, который предлагают отечественному телезрителю именно иностранные телеканалы. Иностранное участие представлено во всех популярных сегментах (кино, спорт, познавательные и детские продукты), ради которых потребители и заключают договоры с платными операторами.

В пресс-службе МТС объясняют, что для формирования пакетов телеканалов в компании проводятся маркетинговые исследования аудитории пользователей. Они направлены прежде всего на то, чтобы изучить потребительские предпочтения и сформировать оптимальное сочетание телеканалов в пакетах. На основе мониторинга интересов аудитории регулярно меняется состав транслируемых телеканалов. Их деление происходит по тематике — фильмовый, спортивный, познавательный и т. д.

Ориентируются на предпочтения аудитории и другие операторы. В частности, в конце прошлого года «Билайн» полностью изменил формат пакетирования, предложив абонентам совершенно новый подход к выбору каналов.

«У нас 5 тематических пакетов на выбор: «Спорт», «Познавательный», «Микс», «Детский» и «Кино». В состав каждого пакета входят и каналы в HD-качестве. Таким образом, абоненты «Билайн»-ТВ могут самостоятельно формировать свой собственный ТВ-пакет, наполняя его каналами только той тематики, которая им действительно интересна», — уточняют в пресс-службе провайдера.

Игорь Верещагин считает, что законодательство сможет кардинально изменить рынок платного ТВ, лишь запретив его полностью. Но это вряд ли произойдет. В любом случае падения спроса ожидать не стоит, ведь россияне проводят у телеэкрана в среднем около 4 часов в день, а количество телевизоров, ежегодно продаваемых в нашей стране, приближается к 10 млн штук.

Все это свидетельствует о том, что ТВ вопреки прогнозам не теряет популярности, а наоборот, ее набирает.
«Телеконтент в России соответствует мировому уровню: в нашей стране вещают более 100 каналов мировых мейджеров, значительная часть из них в HD-качестве.

Как повлияет на рынок новый закон, покажет время. Один из вариантов — спрос перекроют отечественные каналы за счет производства собственного контента или его покупки за границей», — прогнозирует ситуацию Верещагин.

Александр Набатов

Фото: cinemotionlab.com

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №41 (045) 28 октября

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.