Стали известны сроки, когда под Омском будет построен аэропорт Федоровка
Региональные власти также озвучили условия, при которых это произойдет.
Информацию сегодня озвучил на заседании комитета по собственности Заксобрания руководитель департамента в министерстве промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексей Лазуткин.
Чиновник доложил депутатам о ходе подготовительных работ, необходимых для строительства аэропорта Омск-Федоровка в 2017 году. Он напомнил, что проведены встречи с потенциальными инвесторами — АО «УК «Аэропорты регионов» (входит в структуру ГК «Ренова» Виктора Вексельберга) и ООО «Новапорт» (подконтрольно бывшему советнику главы «Роснефти» Игоря Сечина Роману Троценко). Также в прошлом году было подписано соглашение о намерениях по реализации проекта. В рамках соглашения было проведено комплексное обследование, показавшее, что «здания и сооружения на территории аэропорта находятся в неудовлетворительном эксплуатационном состоянии и большинство из них не подлежит восстановлению».
Алексей Лазуткин подчеркнул, что ориентировочная стоимость восстановления аэродромного покрытия и систем дренажа составляет около 11 млрд рублей. Из них 2,5 млрд рублей необходимо на искусственную взлетно-посадочную полосу, магистральные рулежные дорожки — 1,3 млрд, перрон — 2,8 млрд и систему водоотведения — 4 млрд рублей.
В омском правительстве от прежних обещаний о своем участии в реализации проекта не отказываются.
«Участие Омской области в данном проекте будет реализовано за счет создания объектов внеплощадочной инфраструктуры. То есть подъездные дороги до границ аэропорта и инженерная инфраструктура», — рассказал Лазуткин.
Таким образом, по его словам, доля инвестиций Омской области оценивается в 2 млрд рублей, остальные 9 млрд приходятся на инвестора. Ориентировочно новый аэропорт будет построен к 2025 году.
Загвоздка заключается в государственно-частном партнерстве. Лазуткин сообщил, что минтранс России исключил аэропорт Омск-Центральный из госпрограммы по реконструкции плоскостных сооружений. В этом году регион попытается вернуться в программу обратно.
Депутата Игоря Антропенко заинтересовала активность потенциальных инвесторов.
«Скажу честно, что один из инвесторов рассчитывал на 4 млрд рублей, которые планировала Российская Федерация вложить в прошлом году (в рамках госпрограммы по реконструкции плоскостных сооружений. — «НО»). Теперь основной вопрос — будет ли Российская Федерация участвовать в проекте?» — признался Лазуткин.
Чиновник уточнил, что пока до Федоровки еще далеко, поэтому необходимо развивать Омск-Центральный, а именно увеличивать пассажиропоток. Так, за первый квартал 2018 году на внутренних направлениях рост пассажиропотока составил 30%, на международных — 20%. В целом по итогу года прогнозируется увеличение на 21% по сравнению с 2017 (963 тыс. человек).
«Развивая пассажиропоток и грузооборот в Омск-Центральном нам необходимо синхронизировать сроки со временем строительства Федоровки, инвестор должен понимать, что ему это будет выгодно. Существующий пассажиропоток не может покрыть даже на какие-то долгосрочные перспективы вложения инвестора», — привел неутешительный вывод он.
На уточняющий вопрос депутата Антропенко Алексей Лазуткин отметил, что даже нынешняя тенденция к увеличению на 21% недостаточна. По его словам, инвестор рассчитывает на пассажиропоток в количестве 1,8 млн человек в год.
Самое актуальное в рубрике: Недвижимость
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 15679
Самое читаемое
Комментарии пользователей (всего 4):